Индивидуальный план повышения профессионального уровня
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Юнусовой Людции Фаатовны МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заинского муниципального района РТ
на 2019-2023 годы
Образование: среднее специальное
Категория: первая
Педагогический стаж: 33 года
Направление работы: «Исследовательская деятельность как средство познания окружающего мира и экологического воспитания»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Ожидаемые результаты:
Разработка плана – программы: «Исследовательская деятельность как средство познания окружающего мира»;
Разработка дидактических материалов, наглядностей;
Пополнение предметно – развивающей среды;
Разработка и проведение открытых занятий, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Участие во Всероссийских конкурсах;
Выступление на педагогическом совете;
Обобщение педагогического опыта;
Участие в конференциях, семинарах, выставках.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2019г.
Конец реализации - 31.08. 2023г.
Цель
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Создание условий для исследовательской активности детей;
Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Источники самообразования:
научно-методическая литература;
курсы повышения квалификации;
семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
Обучение повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Способ демонстрации проделанной работы
Мастер-классы
Семинары
Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
Презентации
Формы представления результатов педагогической деятельности
Комплекс занятий
Методическая копилка педагога
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Форма отчета по проделанной работе
выступление на педсовете
участие в конкурсах
семинарах
План работы
2018-2019 учебный год.
Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей.
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2019-2020 учебный год.
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
Принимать активное участие на МО по данной теме
Приобретать и изучать методическую литературу по теме
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.
Пополнять «методическую копилку» своих занятий.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2020-2021 учебный год.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Пройти курсы повышения квалификации.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2021-2022 учебный год.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Презентация своих профессиональных достижений.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2022-2023 учебный год.
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...