Индивидуальный план повышения профессионального уровня
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Юнусва Людция Фаатовна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_lf.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план                                                повышения профессионального уровня воспитателя

Юнусовой Людции Фаатовны МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заинского муниципального района РТ

на 2019-2023 годы

Образование: среднее специальное

Категория: первая

Педагогический стаж: 33 года

Направление работы: «Исследовательская деятельность как средство познания окружающего мира и экологического воспитания»

 Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

                               Пояснительная записка


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Актуальность темы:

 Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Ожидаемые результаты:

Разработка плана – программы: «Исследовательская деятельность как средство познания окружающего мира»;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Пополнение предметно – развивающей  среды;

 Разработка и проведение открытых  занятий, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

Участие во Всероссийских конкурсах;

Выступление на педагогическом  совете;

Обобщение педагогического опыта;

Участие в конференциях, семинарах, выставках.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации – 01.09.2019г.

Конец реализации - 31.08. 2023г.

Цель 

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности. 

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Создание условий для исследовательской активности детей;

Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.


Источники самообразования:

научно-методическая литература;

курсы повышения квалификации;

семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

Мастер-классы

Семинары

Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах

Презентации

Формы представления результатов педагогической деятельности

Комплекс  занятий

Методическая копилка педагога

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Форма отчета по проделанной работе

выступление на  педсовете

участие в конкурсах

семинарах

План работы

2018-2019 учебный год.

Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 учебный год.

Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

Принимать активное участие на МО по данной теме

Приобретать и изучать методическую литературу по теме

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

Пополнять «методическую копилку» своих занятий.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2020-2021 учебный год.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Пройти курсы повышения квалификации.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2021-2022 учебный год.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Презентация своих профессиональных достижений.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2022-2023 учебный год.

Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...