Цикл тем для средней группы
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цикл тем для средней группы № 4
на 2017-2018 учебный год
Период | Тематические недели | Содержание темы | Итоговые события | Календарь праздников | Традиции группы |
Сентябрь 1нед. | «До свидания, лето. Здравствуй детский сад» | Детский сад: группа, помещения детского сада, участок, их назначение; предметное окружение; сотрудники детского сада; сверстники; элементарные правила культуры поведения в детском саду. | Фото-выставка «Как я провел лето» | 1- сентября-День знаний 9 -сентября- День красоты 27 сентября- День воспитателя и всех дошкольных работников | |
Сентябрь 2-3 нед. | «Я в мире человек» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье(сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. . | Осеннее развлечение Выставка детско-родительского творчества «» | ||
Сентябрь 4 нед.-Октябрь | «Загадки осени» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления | Выставка детского творчества «Осенний вернисаж» (коллективная работа) Утренник «Осень в гости к нам пришла» | 4 октября- Всемирный день животных | |
Ноябрь 1-2 нед. | «Мой дом, мой город» | Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Знакомить с городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Спортивный праздник | 18 ноября- день рождения Деда Мороза. 20- ноября День ребенка Последнее воскресение ноября-День матери. | |
Ноябрь 3-4 нед. | «Моя семья» | Организация всех видов деятельности вокруг тем: образ Я (внешние характеристики, рост, развитие, права и обязанности ); члены семьи, родственные отношения, история семьи, здоровый образ жизни в семье. | Совместное чаепитие (педагоги, родители и дети) Фотовыставка «Моя счастливая семья» | ||
Декабрь | «Новогодняя сказка» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1 января –Новый Год. 11 января-Всемирный день Спасибо. 30 января-День Мороза и Снегурки | Выставка детско-родительского творчества | |
Январь-февраль 1 нед. | «Зимушка-зима» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка детского творчества «Вот зима, кругом бело» | ||
Февраль 2-3 нед. | «День защитника Отечества» | Доброе отношение к своему папе; чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые, защитники Родины) | 23 февраля-День защитника отечества | Участие в «Лыжне России» | |
Февраль 4 нед. Март 1 нед. | «Мамин праздник» | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Выставка творчества педагога с детьми «Букет для мамы» | 8 марта-Международный Женский день | |
Март 2-3 нед. | «Народная культура и традиции» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | Выставка детского творчества | Коллекция матрешки | |
Март 4 нед. | «Книжкина неделя» | Наши любимые книжки: сказки, стихи, потешки, рассматривание книг, бережное отношение к книгам. | Развлечения-викторина (по сказкам) | Моя любимая книжка | |
Апрель | «Весна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Весеннее развлечение | 2 апреля-Международный день детской книги, 7 апреля-Всемирный день здоровья | Лэп-бук «Весна» |
Май 1 нед | «День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Стенгазета «Эхо войны» | 1 мая-Праздник Весны и труда, 9 мая-День Победы, 15 мая-Международный день семьи | |
Май 2-3 нед. | «Знай и соблюдай (ПДД)» | Разнообразие транспорта, функции и назначение. Профессии людей, работающих на транспорте. Безопасное поведение на улице. Представления о правилах дорожного движения. | Развлечения «Зеленый огонек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-168792-1359296340.jpg)
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/04/picture-213865-1735987681.jpg)
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
НОД познавательного цикла в средней группе
НОД познавательного цикл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-625413-1430102157.jpg)
Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696257-1445973370.jpg)
Конспект занятия познавательного цикла в средней группе «Из чего сделана посуда»
Занятие с презентацией (по запросу)...
Занятие познавательного цикла в средней группе « Почему заяц шубу поменял?»
Программные задачи: познакомить детей с образом жизни зайца зимой. Формировать представление о том , что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Активизировать слова: зайчоно...