Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поход на природу» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра по сценарию туристического похода на природу способствует развитию коммуникативных навыков, формированию моделей поведения при решении проблемных задач, формированию понимания об активностях на природе, необходимой для похода одежде, туристических атрибутах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudakova_g.n.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поход на природу»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры

Формирование умения развивать и обогащать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

Задачи

  1. Расширять у детей представление о природе.
  2. Формировать знания детей о походе на природу.
  3. Способствовать формированию понимания об активностях на природе, необходимой для похода одежде, туристических атрибутах.
  4. Продолжать формировать умение принимать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих.
  5. Развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе освоения замысла и сюжета игры.
  6. Способствовать обогащению и активизации словаря по теме поход на природу и туризм.
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в игре, готовность выручить сверстника.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная

работа

  • Беседа о поведении на природе
  • Рассказ-беседа о бережном отношении к окружающей среде
  • Изучение природных явлений на улице, на площадке, на территории детского сада
  • Проведение занятий по теме экология 
  • Просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик»
  • Чтение К. Ушинского «Спор деревьев»
  • Чтение Ю. Аракчеева «Рассказ о зеленой стране»
  • Аппликация «Дерево: 4 сезона», с использованием природных материалов
  • Показ презентации по теме «Правила поведения в лесу»

Развивающая предметно-

пространственная

среда

Фотоаппарат, фотографии;
Бумага для рисования, фломастеры, цветные карандаши;

Головные уборы, одежда, аксессуары;

Палатки, рюкзак;

Игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Туристы», «Рыбалка»;
Предметы для пикника.

Предполагаемые роли и игровые действия

 Фотограф-делает фотографии отдыхающих на    природе.

Рыбаки- ловят рыбу в пруду.

Туристы- расставляют палатки, готовят всё для пикника.

Художники- рисуют пейзажи

План игры

Воспитатель показывает фотографии, сделанные на природе, и рассказывает, где, когда и с кем она была сфотографирована. Задает детям вопросы:
1. Как вы проводите время на природе?
2. Любите ли вы ходить в поход?
3. Что надо брать с собой в поход?
Воспитатель обращает внимание на времена года, запечатленные на фотографиях. Воспитатель показывает фотоаппарат, с помощью которого можно сделать моментальное фото и предлагает детям отправиться в поход на природу, чтобы не только отдохнуть, но и сохранить памятные моменты.  Воспитатель предлагает детям выбрать роли и собрать всё необходимое для похода.
Дети одеваются, используя подготовленные атрибуты.

Воспитатель организует детей в пары и предлагает отправиться по тайной тропинке.
На поляне дети расходятся по игровым зонам, где каждый ребенок выполняет действия в  соответствии с выбранной ролью.

 Руководство игрой

Обогащение содержания игры:
-
Туристы не только отдыхают на природе, но и разными способами могут запечатлеть увиденное: сделать фотографии, нарисовать пейзаж.
- Рыбаки ловят рыбу, а отдыхающие могут помочь им почистить рыбу, приготовить обед для всех.
Советы:
- Подготовить дополнительные предметы-заместители на случай изменения направления игры
- Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми путём дополнительных заданий, подготовленных во избежание конфликтных ситуаций и переключения внимания ребят.

 Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если кто-то потерялся?

- Что делать, если кто-то поцарапался\повредил себя?

- Как себя вести, если ты заблудился?

Окончание игры

Вечереет, пора возвращаться в домой. Фотограф сделал много интересных фотографий. Отдыхающие получили много впечатлений. Необходимо собрать свои вещи, убрать за собой место, где были отдыхающие.

Анализ игры

Обсуждение
- Понравился вам сегодняшний поход на природу?
- Что самое запоминающееся было для вас?
- Будем ли мы еще играть?
- Какую роль бы вы выбрали в следующий раз?

Используемая литература

1.Михайленко Н.Я. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя. – М.: Линка-Пресс, 2009. -96 с.
2.Комарова Н.Ф. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "На помощь природе" для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра: "На помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста) Разработал: Купина Виктория Вячеславовна – воспитатель. Методическая разработка мероприятий, на тему «Формирование эк...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Настольная игра "Сохраним нашу природу" Для детей старшего дошкольного возраста

Настольная игра «Сохраним нашу природу» разработана в  рамках совершенствования развивающей предметно пространственной среды и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В...

Экологической игра- путешествие «Спасём природу!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в ...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игрпо духовно-нравственному воспитаниюдля детей старшего  дошкольного возраста...