Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: 

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

 

Техника: накладная аппликация с элементами рисования.

 

Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации с элементами рисования: накладная аппликация из одинаковых по форме деталей, которые наклеиваются друг на друга по степени уменьшения размера.

 

Задачи:

- развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию;

- развивать умение рассуждать и мыслить логически;

- обогащать словарный запас (долгожители, черепашонок);

- формировать умение вырезать изображение по контуру;

- закрепить знания и умение определять и называть форму элементов аппликации (круг);

- закрепить умения сравнивать по размеру элементы аппликации одной формы, закрепить понятия «большой, маленький, самый большой, самый маленький»;

- продолжить знакомство детей с техникой накладной аппликации из одинаковых по форме деталей, наклеивая их по степени уменьшения размера;

- учить использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками;

- прививать усидчивость и аккуратность в работе;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metod_razrabotka.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Морская черепаха». Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Морская черепаха.

     Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Техника: накладная аппликация с элементами рисования.

Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации с элементами рисования: накладная аппликация из одинаковых по форме деталей, которые наклеиваются друг на друга по степени уменьшения размера.

Задачи:

- развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию;

- развивать умение рассуждать и мыслить логически;

- обогащать словарный запас (долгожители, черепашонок);

- формировать умение вырезать изображение по контуру;

- закрепить знания и умение определять и называть форму элементов аппликации (круг);

- закрепить умения сравнивать по размеру элементы аппликации одной формы, закрепить понятия «большой, маленький, самый большой, самый маленький»;

- продолжить знакомство детей с техникой накладной аппликации из одинаковых по форме деталей, наклеивая их по степени уменьшения размера;

- учить использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками;

- прививать усидчивость и аккуратность в работе;

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций, фотографий с изображением черепах как морских, так и наземных;

- беседа об особенностях жизни и среде обитания черепах;

- подготовка основы для коллективной композиции «Большая морская  черепаха с черепашатами».

Материалы и оборудование: иллюстрации  черепах, основа для  коллективной композиции «Большая морская черепаха с черепашатами»,    заготовки основы черепахи из цветного картона, цветная бумага трёх цветов с нанесённым контуром круга D 9 см, 6 см, 3 см  (по одному на каждом листе),  ножницы с тупыми концами, коробочка для обрезков, ванночка для клейстера, клейстер, кисти для клея, бумажные салфетки, гуашь (три цвета), ватные палочки, двусторонний скотч.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать шум моря (в любой аудиозаписи), показывает подготовленную заранее основу для коллективной композиции – «Большая морская черепаха с черепашатами».

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость, и не пришёл, а приплыл. Слышите, как шумит море? Я загадаю вам загадку, отгадав которую, вы поймёте о ком пойдёт речь:

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

Быстро по воде плывет,

Очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

Это  панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка)

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья  приплыла к нам из глубин океана. И это значит, что она живёт где? (в море или океане). Правильно, и потому она называется МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ещё есть черепахи, которые живут на суше. Как  называют  таких  черепах?  (наземные: сухопутные и пресноводные)

- Ребята, посмотрите на изображение сухопутной черепахи. Опишите её (дети дают характеристику внешних данных черепахи: цвет, части тела и так далее).

- Как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей) Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

-  Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше чем мы, около 150 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают очень быстро.

- Посмотрите на изображение морской черепахи. Что отличает её  от   сухопутной? (ласты).

- Морская черепаха плавает, а не бегает, и поэтому ноги у неё превратились в ласты, что позволяет ей быстро плавать. Она выходит на берег лишь для того, чтобы отложить яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

- Так вот, наша гостья, Большая морская черепаха, никак не может найти своих  маленьких черепашат. И она приплыла к нам за помощью в поисках своих деток. Черепашата у  меня в корзинке, но они очень малы, и у них еще нет панциря. Поэтому их нельзя отпустить в море, без панциря они погибнут, и мама их никогда не увидит.

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем каждому черепашонку красивый панцирь и выпустим в море к большой морской черепахе-маме. Но прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

                Физкультминутка «Черепашка».

     Рано, рано не спеша         (шагают на месте)

Черепашка в гости шла.    (шагают на месте)

Справа солнышко встаёт, (поднимают правую руку вверх)

Слева иволга поёт.            (поднимают левую руку вверх)

Ох, устала, длинный путь, (опускают руки )

И присела отдохнуть.         (приседают)

Встала, лапки отряхнула,   (встают, встряхивают обе руки)

И тихонечко вздохнула.      (делают вдох - поднимают руки вверх,

                                              И выдох – опускают руки через стороны)                                      

Практическая часть.

  1. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку вырезанную заготовку

черепашонка (без панциря)

  1. На столе перед каждым ребёнком лежат три листа цветной бумаги с

нанесённым контуром круга трёх размеров.

  1. Для начала работы дети вырезают три круга из цветной бумаги и

кладут перед собой.

  1. Воспитатель просит назвать форму вырезанных деталей (круг),

определить и показать самый большой круг, определить и назвать его цвет.

  1. Наносим клейстер на середину заготовки черепашонка и

прикладываем сверху самый большой вырезанный круг.

  1. Из оставшихся двух кругов дети определяют и показывают самый

большой круг, называют его цвет.

  1. На середину предыдущего приклеенного круга наносим клейстер и

прикладываем второй  большой круг.

  1. Воспитатель просит ответить на вопрос: «Какой по размеру

 последний не приклеенный круг? (самый маленький) Какого он цвета? (ответы детей)

  1. На середину предыдущего приклеенного круга наносим клейстер и

приклеиваем последний самый маленький круг. Панцирь черепашонка готов.

  1. Украшаем полученный панцирь черепашонка. Берём ватную

палочку, макаем в гуашь, выбранного цвета, и тычком ставим точки на самом маленьком круге панциря по краю. По окончанию работы ватную палочку кладём на салфетку.

  1. Другой (чистой) ватной палочкой макаем в гуашь другого цвета

(цвет гуаши дети выбирают самостоятельно) и ставим точки по видимому краю второго круга. Ватную палочку кладём на салфетку.

  1. Последний, самый большой круг, украшаем точками

аналогичным способом.

  1. По окончанию работы воспитатель предлагает детям

«выпустить маленьких черепашат в море к маме -  Большой Морской Черепахе». Дети с помощью воспитателя приклеивают черепашат

к основе для коллективной работы.

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие? (ответы детей)

- Что нового и интересного вы о нём узнали? (ответы детей)

- Как вы помогли нашей гостье? (ответы детей)

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помашем нашим черепашкам рукой и пожелаем им хорошего плаванья!

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

   .

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизация словаря

Закрепить навыки вырезания формы по контуру.

Учить детей технике накладной аппликации из нескольких частей, располагая их в правильной последовательности, соблюдая пропорции.

Учить работать с клеем аккуратно, убирая излишки клея салфеткой.

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Наталия Сорокина 
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

(Сорокина Наталия Анатольевна)

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании поделок.

Материал к занятию:

Иллюстрация черепахи, презентация, террариум для черепахичерепаха из пластилин, стеки, салфетки, пластилин, доски для лепки.

Задачи НОД:

1. Формировать знания о строении тела черепахи.

2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.

3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

4. Развивать обследовательские действия.

5. Обогатить словарь детей новыми словами –, сухопутная, террариум.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Активизация опорных знаний.

К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная… Черепаха.

- Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: открывает террариум.

3. Изложение нового материала.

Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

1-Где живет черепаха?

Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на песке. Они имеют твердый панцирь, Панцирь служит защитой от врагов.

В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей)

2- Из каких частей состоит ее тело (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой панцирь у черепахи, Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

Воспитатель: А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног

черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

Воспитатель: А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?

Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие

3-Воспитатель: А как называются дети у черепах?

Ответы детейчерепашата.

4-какие бывают черепахи (морские и сухопутные)

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепахаЧерепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).

Бывают водоплавающие черепахи.

-Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли

-А бывают и сухопутные

Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.

Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?

Ответы детейсухопутная.

5-Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?

Беру черепаху, подношу к уху,кажется наша черепашка что то хочет сказать

-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Физкультминутка

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)

(Все возвращаются на места)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи».

Пальчиковая гимнастика

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Любит бегать и играть,

На песочке загорать.

Звучит музыка во время лепки «малыш у моря»

Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.

• Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.

• Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.

• Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаз

• Ротик надрезаем стекой.

• Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно

• стекой процарапать «пальчики».

• Прикрепляем маленький хвостик.

5. Подведение итога урока.

Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А какие у нас черепахи - водоплавающие(Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи(панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку. - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...