календарно-тематический план в старшей группе по теме: "Мой любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)».
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_ned.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)».
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | утро | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. | Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. | Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. Внести календарь наблюдения за погодой. | Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». Консультация «Всё о развитии детской речи». |
Восприятие худ.литературы и фольклора | Занятие 1. В.В Гербова, стр.30. | |||||
Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя | |||||
прогулка | Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) | Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки, совочки, мелки, мыльные пузыри. | ||
Работа перед сном | Д/и: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» КГН-формировать умение следить за своим внешним видом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. С.р.и.: «Семья» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. | Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей. Конструирование: «Детский сад для зверят» Цель: развивать интерес к конструированию. | Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. | Атрибуты к с/р игре: «Семья». Конструктор из различных материалов. | Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» | |
Изобразительная деятельность (рисование) | И.А. Лыкова. Рисование декоративное: лето красное прошло, стр.28. | |||||
прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой. Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. Подвижная игра: «У медведя во бору» (ходьба, бег). |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое детский сад» Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой. Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. | Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения. Пополнить книжный уголок книгами о детском саду. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Одеваем детей по погоде» |
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) | И.А. Помораева. Занятие 1., стр.5. | |||||
Двигательная деятельность | По плану физ.инструктора | |||||
прогулка | Наблюдение за туманом Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Подвижная игра: «Зайцы и волк» Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Выносной материал: наборы для игры в песочнице, надувные шары, машинки, вертушки. | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Игра: «Подарки» Цель: развивать коммуникативные навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. Д/и: «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду С.р.и.: «Детский сад» Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку. | Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Конструирование по логическим блокам Дьенеша Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | В уголок книги внести художественную литературу по теме. Для с/ игры внести атрибуты к игре. | Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | |
Изобразительная деятельность (рисование) | И.А. Лыкова. Рисование сюжетное: веселое лето, стр.22. | |||||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/и: «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе 2.П/и: «Третий лишний», «Один- двое» Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность. | Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | утро | Утренняя гимнастика. Подгрупповое обучение новой н/п игре. Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. | Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой. Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести лото: «Ассоциации». | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» |
Коммуникативная деятельность (развитие речи, обучение грамоте) | О.С. Ушакова, Занятие 1, Пересказ сказки «Лиса и рак», стр.21. | |||||
Музыкальная деятельность | По плану муз.руководителя. | |||||
Работа перед сном | Пересказ произведения «Два товарища» Л. Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу. | Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? | Внести атрибуты к инсценировке по сказке: «Колобок». Внести настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях | |
прогулка | Наблюдение «Грустный дождик» Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Дидактические игры: «Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг | утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/и: «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. Изготовление подарков для сотрудников детского сада Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость. | Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить | Внести альбом: «Права ребёнка». В уголок изо-деятельности внести: Краски, карандаши, альбомы, цветную бумагу, клей, ножницы для изготовления подарков. | Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Изобразительная деятельность (аппликация) | Аппликация: веселые портреты. И.А. Лыкова, стр.20. | |||||
Двигательная деятельность | По плану физ.инструктора. | |||||
прогулка | Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе. Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики. «Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. | Трудовая деятельность Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым. | Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Внести иллюстрации по теме недели. Атрибуты к подвижным и малоподвижным играм. | Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» | |
прогулка | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». Подвижная игра «Жмурки». Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/и: «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей. Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Внести конструктор из разного материала. | Консультация для родителей «Животные у вас дома» Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными) |
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружением и социальным миром природы) | О.А. Соломенникова. Тема 2 «Экологическая тропа осенью», стр.38. | |||||
Изобразительная деятельность (конструирование) | ||||||
прогулка | Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега | Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. | Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли. | ||
Работа перед сном | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон КГН – правильно пользоваться расчёской. «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН; учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Создание макета детского сада Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. | Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном. «Дорисуй» Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса. «Посчитай цветочки» Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две). | Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» | Внести всё необходимое для создания макета. | Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ | |
Двигательная деятельность | По плану физ.инструктора. | |||||
прогулка | Наблюдение «Цветы на клумбе» Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним. Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд. «Отрази волан». Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Занятие по РР в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с проф...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.
Прививать детям желание с удовольствием посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....
Тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мой любимый детский сад"...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....
Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"
Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"...