Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_perspektivnoe_planirovanie_ftskm_i_ekologiya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»
Экология и Ознакомление с социальным и предметным окружением
Подготовительная группа №6 «Мечтатели» 2018-2019 уч. год
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал | Используемая литература |
Сентябрь | 1 | Школа. Учитель | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. | Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 36-39 |
2 | Планета Земля – наш общий дом. (игра – моделирование) | Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на ней есть жизнь, так как на Земле есть вода, воздух, тепло); Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. Дать представление о жизни в разных регионах Земли. Рассказать о Мировом океане. Дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но только там, где есть пресная (питьевая) вода и что все это необходимо беречь для последующих поколений. | Глобус, карта с полушариями, сказка о планете Земля (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
3 | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 35-36 | |
4 | Начало осени. Экскурсия в парк. | Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. Обсудить причину этих изменений. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картины, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Сказка Ёжик и осень (Приложение 1), конспект экскурсии (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Октябрь | 5 | Удивительные предметы | Развивать умение сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | Картинки с изображением природного и рукотворного мира, картинки домино по теме, письмо от Незнайки. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 31-32 |
6 | Жизнь зверей осенью (игра – драматизация) | Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представления детей об изменениях в жизни зверей осенью. Формировать у детей умение входить в образ животного о котором рассказывает, активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к природе. | Костюмы зверей, энциклопедии, иллюстрации с осенней тематикой, аудиозаписи с музыкой П.И. Чайковского из альбома «Времена года», Осенняя сказка про животных (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
7 | Город мой родной | Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями родного города, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 67-34 | |
8 | Грибные дорожки (инсценировка) | Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Формировать умение их различать на съедобные и несъедобные грибы. Развивать память, воображение, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру. Создавать положительный эмоциональный настрой. | Муляжи грибов, «шапочки» грибов для инсценировки. Сказки «Знакомство с грибами», «Война грибов» (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Ноябрь | 9 | Мое отечество - Россия | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | Куклы в национальных костюмах, карта России, шлаги России и стран мира, портрет президента РФ, бусинки | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 49-51 |
10 | Прощание с осенью | Формирование причинно – следственных связей и закономерностях в явлениях природы. Расширение представлений о перелетных птицах. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. | Кроссворд «Перелетные птицы». Шапочки – атрибуты: заяц, черепаха, улитка, лягушка, ворона. Оборудование для экспериментирование. Конспект НОД (Приложение 2), чтение «На озере» (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
11 | Дружная семья | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родных корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Кукла, материал для поделок | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 29-31 | |
12 | Кто главный в лесу? Живые цепочки | Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга, умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятие «хищники» и «травоядные». Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. | Контурные изображения лесных цепей питания, дидактические игры, полоски бумаги различной длины для составления экологический цепочек, сказка В. Бианки «Сова» (Приложение 1), конспект ННОД (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Декабрь | 13 | Путешествие в типографию | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Предметные картинки, старинная книга, различные книги,журналы, газеты,ребус, фото печатных станков. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 40-42 |
14 | «Путешествие в мир природы» | Уточнить и закрепить знания детей о природе Сибири, в частности о тайге. Расширять знания о реликтовых, лекарственных растениях, животных Сибирского региона. Продолжать обогащать сознание детей интересными, содержательно – упорядоченными сведениями из области родного края, а также определяющие отношения между человеком и природой. Развивать умение ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово (в том числе местных авторов), народные изречения. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство удовлетворения, дружеское отношение друг к другу. | Иллюстрации с изображением природы в разное время года, кроссворд. Сказки «Как барсук хотел увидеть солнце», «Золотые соболи» (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
15 | Библиотека | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам | Посылка с библиотечными книгами | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. – 43-45 | |
16 | Экскурсия в зимний парк (этюды) | Продолжить знакомить детей с зимой, как временем года, зимними видами спорта; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; особенностях деятельности людей в городе и селе; о безопасном поведении зимой. Воспитывать интерес к осенним изменениям. | Конспект экскурсии (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Январь | 17 | Все работы хороши | Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой – либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. | Письмо от Незнайки, картинки с изображением представителей разных профессий. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 72-73 |
18 | Человек «Питание и здоровье» | Помочь детям узнать детям о влиянии правильного питания на здоровье. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Продолжить знакомство с витаминами, в каких продуктах они находятся. Формирование начальных представлений о здоровом питании. | Книги, энциклопедии, муляжи овощей и фруктов, материал для продуктивной деятельности. Конспект ННОД (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Февраль | 19 | Я военным быть хочу, пусть меня научат | Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России. | Видеозапись, рассказывающая о жизни и учебе курсантов военного училища, аудиозаписи песен, фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 70-71 |
20 | «Правила безопасности» (КВН) | Закрепить представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуаций и способах поведения в них. Проверить у детей знаний по правилам безопасности. Формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. | картинки из жизни природы; картинки для игры «Зоошутка
| Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
21 | Защитники Родины | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них. | Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники» | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 46-47 | |
22 | «Обмен квартир» (инсценировка) | Закрепить представления детей о том, что у каждого животного есть свой дом, своя среда обитания, определенные условия жизни. Вызвать интерес к жизни животных в дикой природе. Подвести к осмыслению пословицы «Каждый кулик свое болото хвалит». Воспитание экологической культуры. | Маски животных, картина леса, аудио запись со звуками леса, модульный конструктор. «сказка о том, как животные домами поменялись» (Приложение 1), конспект НОД (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Март | 23 | «Бабушкин сундук» | Формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из жизни. | Сундук с вещами: платок, брошь, кольцо, скатерть, зеркальце, письма. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 66-67 |
24 | Уход за комнатными растениями (подкормка, черенкование) | Уточнить и систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями. Дать понятие о подкормке растений и новом способе выращивания растений – черенкование. Формировать умение правильной посадке черенков. Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы. | Горшки с комнатными растениями. Кукла домовенок, инвентарь для ухода за комнатными растениями. | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
25 | Путешествие в прошлое счетных устройств | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | Макеты счетных устройств; карточки на которых изображены счетные устройства. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 51-52 | |
26 | Путешествие в подводный мир (игра – путешествие) | Формировать у детей знания о представителях водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания. | Картинки с изображением аквариумных, речных, морских рыб. Бумага, восковые карандаши, акварель, гуашь, поролон, кисточки, ракушки, клей. Конспект игры (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Апрель | 27 | Космос | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса | Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 53-54 |
28 | «Путешествие по планетам» (игра – путешествие) | Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Закрепить и углубить в сознании детей смысловые понятия, открытые на прошлых занятиях, важнейшее и которых – Земля, как космическое чудо, дарящее все для необходимое для жизни, порождающее саму жизнь. Воспитывать чувство ответственности за нашу планету, за ее сбережение. | Глобус, карта с планетами, звездного неба. Конспект игры (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
29 | В мире материалов (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | Песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 45-46 | |
30 | Весенний парк (экскурсия) | Формировать умения наблюдать изменения в живой природе, рассуждать сравнивать. Развивать интерес к природе, к жизни растений и животных, активизировать речь. | Конспект экскурсии (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
Май | 31 | Они сражались за Родину | Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям | Рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат», репродукция картины Е. Вучетич «Воин – освободитель», конверт, бумага, ручка, цветные карандаши. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 73-74 |
32 | «Путешествие за кладом» | Воспитывать чувственно – эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Развивать умение «читать» простейшую информацию по плану, передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. Дать детям первоначальные представления о минералах, полезных ископаемых нашей планеты. Развивать поисково – опытническую деятельность детей, воспитывать интерес к неживой природе. Вызывать у детей заинтересованность к графике – изобразительному виду искусства. | Глобус, карта – схема группы, образцы минералов, черная и белая бумага, белые мелки и черные угольки, оборудование для опытнической деятельности, шляпа пирата, банданы для детей. Конспект НОД (Приложение 2) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» | |
33 | Как хорошо у нас в саду | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | Карточки с изображением разных эмоций, план детского сада и знаки символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа, стр. 33-34 | |
34 | «Растения лечат» | Расширять знания детей о растениях; обратить внимание детей на лекарственные растения; познакомить с некоторыми из них, которые встречаются на участке детского сада; рассказать детям для чего нужны лекарственные растения человеку, в каких местах можно их собирать и как использовать в повседневной жизни; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к растениям | Плакат «Лекарственные растения», иллюстрации растений, коробочки с лекарственными растениями, дидактические игры. Конспект занятия (Приложение 2), сказки (Приложение 1) | Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...
Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...
примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...
Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...
перспективное планирование по экологии в подготовительной группе
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не тольк...