календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 22 октября
| Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.с погремушкой Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
| мониторинг |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за растительным миром Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе
.«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, | ||
| Работа перед сном |
| Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика №4 после сна ходьба по массажным дорожкам. Игра- ситуация «Петрушкин концерт» Цель:Вызывать эмоциональный отклик на представление , побуждать интерес к театрализованной деятельности.. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека
| Пальчиковые игры с животными –развивать мелкую моторику .речь | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;
Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | побеседовать с детьми о труде взрослых в семье
» , | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие;; физическое развитие. | Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к при |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика с погремушкой Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия
внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; | рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
|
| мониторинг |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.
| развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» проблемные ситуации «Чья это вещь?» | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
| Работа перед сном | Чтение х\л | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность: - на мочить одежду,не разбрызгивать воду. | ||||
Вечер: |
| Оздоровительная гимнастика после сна№4 , ходьба по массажным дорожкам. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
| Маски и шапочки для игры в сказку Теремок Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению |
| |
Прогулка. |
| организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 24 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. С погремушкой Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Чтение сказки «Маша и медведь» Цель учить внимательно слушать сказку .отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
| конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
| мониторинг |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за растительным миром Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве
| Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений | Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .
| ||
| Работа перед сном |
| Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | ||||
Вечер: |
| Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
| Показ настольного театра сказки»Колобок. ».потешек Сорока ворона.. Гуси.Цель приобщать детей к театрализованной деятельности | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные
|
| |
Прогулка. | познавательное развит физическое развитие. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей
|
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика с погремушкой Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»
| «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
| мониторинг |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | наблюдение ветром Цели: — знакомить с природным явлением ветром — . «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
| Работа перед сном | Чтение х\л | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия
Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое» | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты
атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», |
| |
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.с погремушкой Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.
| Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формиро-вания умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру | : «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек | Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»; Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
| мониторинг |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
| Работа перед сном | Чтение х\л. | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева «Маша и Ойка» ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .Анализ.Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.
Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | ». | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 22 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.с погремушкой Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
мониторинг | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за растительным миром Цели:формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе .«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, | ||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика №4 после сна ходьба по массажным дорожкам. Игра- ситуация «Петрушкин концерт» Цель:Вызывать эмоциональный отклик на представление , побуждать интерес к театрализованной деятельности.. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека | Пальчиковые игры с животными –развивать мелкую моторику .речь | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | побеседовать с детьми о труде взрослых в семье » , | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие;; физическое развитие. | Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к при |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 23 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика с погремушкой Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; | рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
мониторинг | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. | развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» проблемные ситуации «Чья это вещь?» | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х\л | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность: - на мочить одежду,не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№4 , ходьба по массажным дорожкам. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Маски и шапочки для игры в сказку Теремок Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению | |||
Прогулка. | организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 24 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. С погремушкой Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Чтение сказки «Маша и медведь» Цель учить внимательно слушать сказку .отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
мониторинг | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за растительным миром Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений | Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки . | ||
Работа перед сном | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. | Показ настольного театра сказки»Колобок. ».потешек Сорока ворона.. Гуси.Цель приобщать детей к театрализованной деятельности | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные | |||
Прогулка. | познавательное развит физическое развитие. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей
| |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 25 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика с погремушкой Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» | «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
мониторинг | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | наблюдение ветром Цели: — знакомить с природным явлением ветром — . «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | Чтение х\л | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое» | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 26 октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.с погремушкой Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. | Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формиро-вания умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру | : «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек | Внести строительный деревянный набор «Дом» , фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»; Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
мониторинг | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х\л. | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева «Маша и Ойка» ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .Анализ.Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | ». | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...