План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калинина Анна Сергеевна

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема«Зимушка – зима»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи;

3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

1. Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;

2. Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;

3. Развитие творческой инициативы: совершенствование умения рисовать гуашью и мелками, использовать в работе элементы аппликации. Развивать фантазию, умение передавать задуманный образ на бумаге.

4. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.

5. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.

Воспитательные:

1. Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.

3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»«Здоровье»«Физическая культура»«Музыка».

Форма организации работыгрупповаяподгрупповая.

Материалы и оборудование: числовой ряд, наглядные пособия для игр, аудиозапись спокойной музыки, презентация, пазлы.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Какие зимние признаки вы знаете?

Глядя на картинки дети называют признаки зимы.

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра«Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

В: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

В: Зимой рябина сладкая, а летом –

Д: кислая.

В: Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -

Д: песком, травой.

Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

Дидактическое упражнение«Количественный и порядковый счет»

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка.

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки?

- Которая по счету голубая снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием.

Попробуем отгадать следующую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик.

Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?

Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!

Дети выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И поиграем. (Топают)

Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё задание. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры, где нужно собрать картинки из частей

Работа по центрам.

В центрах дети выполняют предложенные им задания.

Воспитатель: Давайте соберёмся в кружок и поделимся своими достижениями:

- Чему сегодня научились?

- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым простым, что вызвало трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима" Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.Цель: - учить составлять...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...