Друзья наши меньшие
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ»
Подготовила: Черная Н.Ю.
Тема: Создание мини - музея Кошкин дом» как средства приобщение дошкольников к изучению домашних животных.
Объект: Формирование интереса у детей к изучению представителей домашних животных.
Предмет: Организация психолого-педагогических условий для создания мини - музея в группе.
Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению домашних животных, создать психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей знаниями.
Задачи для педагога:
- Изучить рекомендации по проектной деятельности.
- Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.
- Разработать систему работы по теме «Кошкин дом» и включить ее в образовательный процесс.
Задачи, поставленные для детей:
- Сформировать устойчивый интерес к изучению представителей домашних животных.
- Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.
- Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.
- Воспитывать умение работать в коллективе детей.
- Пробуждать желание совместной работы с родителями.
Перспективный план
Создания мини-музея «Кошкин дом»
во второй младшей группе № 8
Срок Содержание работы
Сентябрь
1.Работа с родителями: сообщение темы музея, его значимости в образовательном процессе.
2.Беседа с детьми «Что такое музей?»
3.Рассматривание иллюстраций домашних животных.
4.Настольно-печатная игра «Парочки».
5.Д/И «Узнай по голосу».
Октябрь
1.Рассматривание иллюстраций о кошках и их породах.
2.Чтение сказок о домашних животных.
3.Настольно-печатные игры «Найди маму», «Кто где живет».
4.Раскрашивание изображений кошек.
5.Работа с родителями: консультация по изготовлению поделок.
Ноябрь-Декабрь
1.Чтение сказок о кошках, котах и котят.
2.П/И«Кошки –мышки», «Кошка и мышка».
3.Соединие по точкам «Кошки».
4.Сбор поделок, оформление музея, открытие.
Презентация мини-музея «Кошкин дом»
Вед: Сегодня у нас необычный день – Мы открываем музей в группе. Музей- это место, где собираются все сведения, предметы, поделки, т.е. экспонаты о чем-либо или о ком-либо.
Вед: Я вчера здесь оставила корзинку с клубочками. Да вот она. Ой посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки (Показ детям). Кажется, я знаю кто, это сделал. Вам покажут воспитанницы нашего сада. И вы отгадаете, кто же это такой.
Исп. гимнастический этюд «Кошечки» (девочки подг. гр.).
Вед: Кто же ребята запутал клубочки? (Кошка).
Правильно - это Кошка. Итак…
«Тили-бом! Тили-бом!» Мы открыли «Кошкин дом»!
Вед: Про кота нам расскажет стихотворение
Ребенок
. Почему ты черен кот? – Лазал ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел.
Почему ты серен стал? - Меня кот в пыли валял.
Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это.
Вед: Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?
- Любите ли вы кошек?
- Что вы знаете о кошках?
- А хотите узнать?
Вед: Мы с вами отправляемся на экскурсию в музей. И узнаем много интересного о кошках. Кошка – одно из самых любимых животных. Она ласковая, красивая, игривая. Какая еще? Кошки любят своих хозяев и могут найти свой дом, если потеряются. А как кошка стала домашней, об этом нам расскажет
Ребенок: Много тысяч лет назад люди решили приручить дикую лесную кошку. Человек увидел, как ловко кошка ловит мышей и крыс. Люди решили держать кошку в доме, чтобы избавиться от грызунов. Кошка стала любимицей в доме. Она подумала, зачем бегать по лесу в поисках пищи, если в доме у человека тепло, уютно, есть еда. Так, много тысяч лет назад в Египте кошки стали домашними. Их могли держать только самые богатые люди. Кошек водили, как собак на повадке, чтобы другие люди их не украли.
Вед: Как выглядит кошка расскажет
Ребенок:
У кошки длинное туловище, плавные гибкие движения. У нее длинный хвост. С помощью хвоста кошка может рассказать о своем настроении. На голове у кошки большие глаза. Кошка видит даже в темноте. Уши у кошки поворачиваются в разные стороны. У кошки очень хороший слух, сильные лапы. На лапках есть подушечки. Кошка ходит неслышно. Когти у кошки очень острые. Она прячет их среди своих подушечек.
Вед: О том, как растут кошки, нам расскажет
Ребенок: Растут кошки быстро. Мама – кошка очень заботлива: покидает котят лишь для того чтобы самой поесть. Заботливая мама не только кормит своих детей, но и воспитывает их. Если поведение котят кошке не нравится, она предупреждает их голосом, но может и ударить лапой.
Вед: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
П/И «Кошка и мышка».
Вед: Какие кошки есть и как за ними ухаживать расскажет .
Ребенок:На свете существует 256 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми, гладкошерстными, даже кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать когти, чтоб не драл мебель, а кому-то будет достаточно ласкового поглаживания.
Вед: Ребята, кто знает кошки умные или глупые?
Ребенок с мамой Надеждой Стефановной знают ответ на этот вопрос.
Ребенок: Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут жить с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека. Они умеют разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ними здороваешься, они отвечают – МУР- МУР. Когда его гладишь, он урчит. А когда накладывают ему еду он благодарственно мяукает.
Вед: А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей)
Для кошек очень важны витамины так же, как и для людей. В настоящее время изготавливают много кормов с витаминами (Показ), так же люди сажают для кошек специальную траву (Показ). Кошки, которые живут на улице, сами ищут лечебную траву.
У меня в волшебном мешочке есть карточки. Нужно выбрать, что едят кошки (мясо, колбасу, молоко, сыр, творог, овощи, воробей, жуки, голуби).
Д/И «Накорми кошку с котятами».
Вед: А что случилось с одной кошкой, расскажет
Ребенок: Плачет киска в коридоре: у нее большое горе.
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.
Кушай, кошка! Вот картошка, вот мука, а вот овес.
Но закрыла кошка рот и картошку не берет.
Ей не нравится мука – кошка хочет молока!
Вед: Итак, ребята, мы узнали много о любимом домашнем животном. Чтобы иметь дома кошку нужно запастись терпением: ведь надо приучить котенка к лотку (туалету), знать все о питании, водить на осмотр к врачу-ветеринару, делать прививки. А самое главное – очень сильно любить своего питомца.
На этом наша презентация мини-музея «Кошкин дом» подошла к концу. Ребят ждет сладкое угощение. А гостей мы приглашаем рассмотреть поделки, которые изготовили наши дети вместе с родителями и воспитателями. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - друзья наши меньшие...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое. Используем...
Проект "Друзья наши меньшие"
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чу...
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Друзья – наши меньшие
laquo;Друзья – наши меньшие»итоговое интегрированное занятиев подготовительной к школе группе № 7...
Друзья наши меньшие
педагогический проект по ознакомлению с окружающим миром...
Друзья наши меньшие (про домашних животных и кошек)
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество&r...
Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»
Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»...