Птицы - друзья наши меньшие...
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_druzya_nashi_menshie.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Птицы – друзья наши меньшие …»
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Используемые современные технологии: релаксационная пауза, элементы театрализации, моделирование ситуаций «Незаконченный тезис», доброжелательное партнёрское общение.
Программное содержание: углубить представления детей о многообразии мира птиц, их названиях, особенностях существования в природе.
Создать условия для познавательного развития; развивать внимание, познавательную и речевую активность, диалогическую речь.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки « Птичьи разговоры», « Чей нос лучше», « Синичкин календарь», Г. Скребицкого « Крылатые соседи», Г. Снегирёва «Птицы наших лесов», С. Могилевской « Птица – синица», и др.
Материалы и оборудование: уютно оформить место проведения занятия; подготовить необходимые атрибуты, иллюстрационный материал, музыкальное сопровождение согласно сценария.
Планируемые результаты: дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции/радость, интерес, … / при инсценировании отрывков из детской художественной литературы; обогащается активный словарь детей.
Ход занятия
/Занятие начинается с релаксационной паузы. Тихо звучит музыка: лес, журчание ручья, шелест листвы, пение птиц. /
Представьте, что вы находитесь сейчас в самом прекрасном месте на Земле – в лесу.
Перед вами огромный цветущий луг, на нём много растений, зелёная трава, и вы чувствуете, как ваши ноги вступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух! Может, вы что – то слышите? Может, это шумят деревья или поют птицы, а, может, вы слышите, как звучит тишина? Останьтесь в этом прекрасном лесу и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо! Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту утра в летнем лесу. А теперь откройте глаза, сохраняйте свежесть и бодрость, хорошее настроение!
/ Музыкальный фон « Голоса птиц» чуть усиливается. Входит Лето. /
Лето: Птичьи голоса… О чём же они переговариваются друг с другом? Иному кажется бессмысленным птичий гомон. Но так ли это? Вот один пернатый оповещает, что данная территория уже занята. Другой – прелестной песенкой желает порадовать свою подругу. Эта птица предупреждает остальных об опасности. Вот он какой многозначительный птичий гомон!
Послушайте разговор двух птиц – Кукушки и Соловья.
/ сидят на брёвнышке /.
Соловей: Здравствуй, Кукушечка!
Кукушка: Здравствуй, Соловей!
Соловей: Ах, голубушка! Голова у меня разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте! Какой – то чижик – пыжик чирикал, что после лета настаёт осень, что будто бы листья все с деревьев осыпаются. А какой – то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и трескучий мороз…
Кукушка: Пустая болтовня, дорогой! Я десять лет на свете живу, была и на севере, и на юге, но ничего подобного не видела.
На север прилетаю – лето, на юг улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле не осеней, не зим. Везде одно лето!
- Дети, а вы догадались, почему Кукушка и Соловей утверждают, что нет на Земле ни осени, ни зимы?
/ помочь детям разобраться /.
- А как вы думаете: вьют ли наши перелётные птицы в тёплых краях гнёзда? / Нет /.
- А птенцов выводят? / Нет /.
Прилетев на Родину, птицы тут же принимаются за работу: поправляют старые гнёзда
/ показать иллюстрации гнёзд некоторых птиц. Например, гнездо зяблика, как древесный нарост, темнеет на суку. В стенки гнезда зяблик вплетает мох и белую бересту. Это надёжно маскирует гнездо зяблика. Очень искусно свито висячее гнездо синицы – ремеза. Оно имеет вид кувшинчика, сотканного из тонких волокон растений и подвешанного к сучку /.
Затем птицы начинают искать себе пары.
/ Дети исполняют любовный танец птиц /.
Весной птицы откладывают яйца, высиживают птенцов.
/ Музыкальный фон « Пение птиц» /.
Послушайте разговор между Мухоловкой и Кукушкой.
Кукушка: Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая!
Мухоловка: Как же мне, Кукшечка, не плакать? Было у меня в гнезде пять яиц, а осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.
Кукушка: Ах, душегубка! Ах, негодница! Ах, мерзавка! Не плачь, Мухоловочка! Я твоему горю помогу, я тебе своё яичко положу.
Мухоловка: Нет! Нет! Нет! Прошлым летом одна кукушка помогла вот так мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и все моих деток из гнезда выкинул! Знаю я тебя, помощницу! Пролетай! Пролетай!
- В гнёзда каких птиц кукушка подкладывает свои яйца?
/Мухоловка, трясогузка, серая славка /.
- А чем птицы кормят своих птенцов? / Ответы детей /.
Послушайте разговор в лесу ещё двух птиц – Кукушки и Пеночки.
Пеночка: Ты чего, Кукушка, головой трясёшь, будто волоском подавилась?
Кукушка: Каким там волоском?! Целая волосатая гусеница в горло попала!
Пеночка: Ах ты, бедная! Как не повезло – то тебе!
Кукушка: Это почему же не повезло? Я их, волосатых – то, три десятка уже проглотила. Вот тридцать первую заглатываю, вкусненькая такая …
Лето: Дети, скажите, чем питается кукушка? / Ответы детей /.
Действительно , одна кукушка за час может съесть до ста вредных насекомых и гусениц.
/Усиливается музыкальный фон « Пение птиц» и из – за ширмы появляется ребёнок в костюме - образе птицы синички – лазоревки /.
- А ты кто такая?
- Я синичка – лазоревка. Ой, как я рада, как я рада, что родители мои не люди, а птицы, синицы – лазоревки. Бедные человеческие детёныши – их кормят всего три раза в день. Мои мама и папа кормят нас шестьсот раз в день. Нас, птенцов, у них пятеро, каждому в день достаётся сто двадцать порций – сорок завтраков, сорок обедов и сорок ужинов.
- Скажите, дети, какую пользу приносят синицы лазоревки?
/Ответы детей /.
Вы правы. Одна синица за сутки может съесть столько насекомых, сколько весит сама.
Лето: Дети, вы, наверное, убедились, что птицы, поедая вредны насекомых, гусениц приносят очень большую пользу лесу, людям. Без птиц, без их пения было бы скучно в лесу.
Поэтому, птиц нужно беречь.
- Расскажите, как мы привлекаем птиц, чтобы им было в нашем лесу хорошо?
Примерные ответы детей: весной делаем скворечники, зимой подкармливаем их / насыпаем в кормушки зёрнышки, несолёные семечки, кладём хлебные крошки, подвешиваем на сучки деревьев несолёное сало для синичек, …/.
Лето : А теперь закончите мои предложения:
- Если я увижу в лесу гнездо птиц, то я … / отойду в сторону и буду тихонько наблюдать, не буду брать в руки яйца птиц, маленьких птенцов, уйду совсем и не буду их пугать, … /.
- В лесу нельзя … / громко разговаривать, включать громкую музыку, разорять птичьи гнёзда, муравейники, брать в руки выпавших из гнезда птенцов, уносить домой маленьких диких животных, ломать ветки деревьев, бросать мусор, поджигать что – либо, … /.
Можно изготовить запрещающие знаки, чего нельзя делать в лесу.
Помните: лучшая песня в лесу – это пение птиц.
Давайте ещё немножко посидим на нашей лесной полянке, послушаем заливистые напевы наших пернатых друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Друзья наши меньшие"
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чу...
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Друзья наши меньшие
Экологическое воспитание дошкольников...
Друзья – наши меньшие
laquo;Друзья – наши меньшие»итоговое интегрированное занятиев подготовительной к школе группе № 7...
Друзья наши меньшие
педагогический проект по ознакомлению с окружающим миром...
Друзья наши меньшие (про домашних животных и кошек)
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество&r...
Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»
Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»...