индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018гг
материал (старшая группа) на тему
Участие в КМО, ГМО, конкурсах, семинаров, выступление на конференциях, публикация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_sp_samoob_na_5_let.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
Профессионального развития воспитателя
Максимовой Галины Анатольевны
Сроки реализации: 2014 – 2018гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность:
В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.
Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
Качество дошкольного образования напрямую зависит от качества квалификации воспитателей, их компетентности. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
Я считаю, что систематическая работа, организованная с педагогами ДОУ в условиях образовательного учреждения по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Я убеждена, что особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск.
Поэтому выбранная мною работа по теме: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества» - является актуальной.
- Цели профессионального развития
Цели:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение и активизация словаря детей;
Задачи:
- развивать творческий потенциал воспитанник на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;
- повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
- фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.
Ожидаемый результат:
- овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.
- Формы и содержание профессионального развития
- Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы:
2. Анучина Н. Таланты детей-на кончиках пальцев // Ребенок в детском саду № 2, 2006, стр. 45-49с. 3. Аксенова М.. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи \\ Дошкольное воспитание № 8, 1990, стр. 62-66с. 4. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Энциклопедия логопедических игр. СПб.: КАРА 2004. 5. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. С. Рузина. Пальчиковый игротренанг.-М.: Уфактория.-228с. Крупенчук О. Н. Тренируем пальчики развиваем речь. Сант-Петербург, 2013г.
| Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Пополнение методической копилки «Сказки на кончиках пальцев» с использованием настандартного оборудования. | 2014-2018 | Аннотации к прочитанным книгам 1.В книге рассматриваются проявления и причины нарушений сложнокоординированных движений рук. Даются рекомендации для организации занятий. 5. Книга состоит из двух частей: «Ребенок учиться говорить» доктора мед. наук, профессора, М. М. Кольцова и «Пальчиковый игротренинг» психолога М. С. Рузиной В простой и доступной форме рассказывается об основных этапах формирования речи детей. Показана роль движений пальцев рук развитииречевой функции, приемыее активации. (Пополнение методической копилки «Сказки на кончиках пальцев» с использованием настандартного оборудования. 7.В книге представлена система обучения дошкольников работе с бумагой в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Она помогла мне организовать интересные и увлекательные занятия, научить ребенка разнообразным способам и приемам аппликации, развить образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности. 8. Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: • описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; • задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок); • большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи; а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5–7 лет. 9. Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: - тычок жесткой полусухой кистью, - рисование пальчиками, - оттиск печатками из картофеля, - оттиск печатками из ластика, - восковые мелки + акварель, - печать по трафарету, - монотипия предметная, - кляксография обычная и трубочкой, - отпечатки листьев, - рисунки из ладошки и др. | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2014-2018г. |
- Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочий программы для старшей логопедической группы (от5до 6 лет) | 2014-2018 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2015г. |
Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2016-2017гг. | ||
Разработка конспектов ООД по теме художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР | 2014-2018 | Публикация конспектов ГМО учителей г. Нижнекамска, 2015г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2014г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,»Лицей 3 14№, родителей, 2018г Открытый показ организованной образовательной деятельности для воспитателей в МБДОУ № 40 Открытый показ организованной образовательной деятельности для студентов ГАПОУ «НПК» «Нижнекамский педагогический колледж Выступление на семинарах Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2014-2018г.; 2014г. Учебно-методический журнал «Воспитатель» «Несерьезные уроки»: как скучное сделать интересным» -2 стр. 2014г. Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», кафедра дошкольной и социальной педагогики. Сборник "Летний калейдоскоп" конспекты праздников, развлечений, конкурсов, викторин. «Технологическая карта ООД на тему: «В темном лесу есть избушка» 2014г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Центр Научного Сотрудничества «Интерактивплюс» Чебоксары Сборник конференции «Развитие современного образования: теория, методика и практика» «Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества» - 4 стр. 2016г. Сборник материалов Регионального семинара «Красота, радость, творчество» под ред. Бухминой Т. Н., на базе МБДОУ № 82, г. Нижнекамск «Шаги в мир радости, добра, и красоты» - развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества» - 4 стр. 2018г. Электронный сетевой журнал «РОСОБР», общество с ограниченной ответственностью «Интерактивные образовательные технологии», выпуск № 21, справка № 535. «Технологическая карта ООД на тему: «В гости к Старичку-Лесовичку» - 5 стр. 2015г. Открытый показ «Салата» из сказок на городском семинаре-практикуме «Преемственность в работе учителей школ и педагогов коррекционного детского сада № 40, в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи», с детьми подготовительной к школе логопедической группы, для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов и на базе МБДОУ № 40 2014г. Участие в городском методическом объединении воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам на тему «Особенности использования УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении» с видео показом игр с детьми подготовительной к школе логопедической группы, на базе МБДОУ № 40 «Внедрение УМК в работу с детьми» 2016г. Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдем…» на городском методическом объединении «Развитие творческих способностей детей» с детьми подготовительной к школе логопедической группы, для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района, на базе МБДОУ № 40 2016г. Участие в выставке в рамках городского методического объединения"Сотвори красоту", художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, представила материал для выставки на базе МБДОУ №78. Работа «И село большое Дымково назвали» 2014г. Выступление «Взаимодействие детского сада и школы в направлении развития речи детей при подготовке к школьному обучению» на семинаре «Адаптация учащихся 1-х классов. Специфика организации образовательного процесса в условиях ФГОС НОО второго поколения» для учителей начальных классов МБОУ «Лицей № 14», воспитателей и методистов дошкольных учреждений № 16, № 27, №33, № 47 на базе МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск. 2015г. Выступление «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей», на городском семинаре «Преемственность между дошкольном и начальном общим образованием в условиях реализации ФГОС» для педагогов дошкольных образовательных учреждений и для учителей СОШ №19 2014г. Открытый показ организованной образовательной деятельности «Мороз и солнце, день чудесный » с детьми старшей логопедической группы в рамках «Недели творческого отчета» для родителей и воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района, на базе МБДОУ № 40 2014г. Открытый показ организованной образовательной деятельности «Осень листьями шуршит» с детьми подготовительной к школе логопедической группы в рамках «Недели творческого отчета» для родителей и воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района, на базе МБДОУ № 40 2017г. Открытый показ интегрированной образовательной организованной деятельности по познавательно-речевого, художественно-эстетического направления «И пургою рыжей осень замела…» с детьми старшей логопедической группы, для студентов ГАПОУ «НПК» «Нижнекамский педагогический колледж», на базе МБДОУ № 40 2015г. Выступление «Массаж как средство профилактики и укрепления здоровья детей» на методическом объединении «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками» для инструкторов по физической культуре и воспитателей коррекционный групп для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40», г. Нижнекамск. 2016г. Выступление «Использование ИКТ при подготовке к школе», на семинаре «Обеспечение преемственности между дошкольном и начальным уровнями образования» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47, г. Нижнекамск 2016г. Выступление «Художественное творчество-это радость для маленьких и больших», на семинаре «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования» для учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе МБДОУ« Детский сад общеразвивающего вида № 47» , г. Нижнекамск. 2017г. Выступление «Виды коррекционной работы по развитию связной речи дошкольников посредством художественного творчества», на семинаре «Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида в условиях ФГОС ДО», для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34» г. Нижнекамск. |
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговичка» | 2017 | Авторская проектная работа | Зональный семинар-практикум Зональный семинар практикум «Развитие возможностей, творческой активности детей с ОВЗ посредством проектной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад № 63». г. Нижнекамск. |
Семинар-практикум «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО» | 2017-2018 | Презентация | 2017г. Презентация «Ум ребенка на кончиках его пальцев», на семинаре – практикуме «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО» для педагогов коррекционных дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 40» , г. Нижнекамск |
Консультации для родителей: 1.Консультация-практикум «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» 2. «Значение развития мелкой моторики рук для коррекции речи» | 2014-2018 | Папки-передвижки | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2014-2018г |
Консультации для воспитателей | 2014-2018 | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2014-2018г |
- Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытый показ организованной образовательной деятельности | С 2014-2018гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы, семинары-практикумы | Мастер-класс из опыта работы «Логопедическая игротека», на педагогическом совете для педагогов МБДОУ № 40 на базе МБДОУ № 40 2015г. Открытый семинар-практикум «Использование информационно-компьютерных технологий в работе с родителями детей с нарушением речи» с родителями и детьми подготовительной к школе логопедической группы для родителей и воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района, на базе МБДОУ № 40 2016г. Открытый показ-драматизация сказок« Лиса и козел», «Репка» на русском и татарском языках с детьми старшей логопедической группы, на зональном семинаре-практикуме «Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО», для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений, на базе МБДОУ № 40 2016г. Участие в зональном семинаре "Красота, радость, творчество", художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, в том числе в рамках дополнительного образования, представила материал для выставки на базе МБДОУ №82. Работа «Взгляд на город с птичьего полета» 2017г. Открытый показ интегрированной образовательной организованной деятельности «Грачи прилетели» по развитию связной речи у дошкольников, на зональном семинаре-практикуме «Развитие речи значимая образовательная область ФГОС ДО», для педагогов коррекционных дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ № 40 2018г. Открытый показ интегрированной образовательной организованной деятельности по развитию связной речи и художественно-эстетическому развитию у дошкольников- Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации, на зональном семинаре-практикуме «Формирование и поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством игровых технологий у детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО», для педагогов коррекционных дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ № 40 |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Презентации | 2015г. Мастер класс авторской игры «Малыш в деревне» (презентация игры в 3D), на семинаре-практикуме «Мастер-класс как эффективное средство презентации опыта и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ» для педагогов коррекционных дошкольных образовательных организаций, на базе МБДОУ« Детский сад комбинированного вида № 40» , г. Нижнекамск 2016г. Мастер класс «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения детей с нарушением речи», на зональном семинаре «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий » для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе МБДОУ № 22, г. Нижнекамск 2018г. Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук, как одна из форм коррекционной работы» на региональном семинар практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40», г. Нижнекамск. Сертификат. |
Распространение опыта в СМИ | 2014-2018 гг. | Публикации |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС | ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» | очная | 2019г. | Проект, удостоверение |
2.5.Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2017-18 учебный год | Май 2014г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2014г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2018-2019 учебный год | Май 2015г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2015г |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-2020 учебный год | Май 2016г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2016г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год | Май 2017г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2017г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год | Май 2018г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2014-2018гг.
Индивидуальный план повышения квалификации включает перечень мероприятий по осуществлению самообразования. Он делится на этапы, имеет методическую тему. В нем определены цели и з...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....