Индивидуальный план повышения квалификации на 2014-2018гг.
рабочая программа (младшая группа) по теме
Индивидуальный план повышения квалификации включает перечень мероприятий по осуществлению самообразования. Он делится на этапы, имеет методическую тему. В нем определены цели и задачи, предполагаемый результат, а также описаны действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
учителя-дефектолога
Бережной Натальи Александровны
на 2014-2018 учебные годы.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Бережная |
1.2. | Имя | Наталья |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-дефектолог |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского муниципального района Республики Татарстанс 15.11.1991 |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 32 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Свердловский государственный педагогический институт, факультет дефектологии. Специализация «Олигофренопедагогика и логопедия», квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы». Диплом № ФВ – 263554, выдан 13 апреля 1992. |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в ОУ» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, 108 часов. Свидетельство № 1039, 10 апреля 2014 год. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | 1 квалификационная категория присвоена 30.12.2011 до 2016 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском Муниципальном районе, 2015г. , Почетная грамота Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, 2016г. |
Методическая тема "Диагностика и коррекция психомоторного развития, познавательной деятельности детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Актуальность выбранной темы:
Данная тема выбрана не случайно. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. Общеизвестно, что первые три года являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды. Благодаря быстрым темпам развития в период раннего детства незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения от нормы могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте. Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности для коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений маленького ребенка чрезвычайно важно. Для этого нужны такие методики, которые помогли бы вовремя обнаружить отклонения в развитии, определить их природу и причины с тем, чтобы предпринять соответствующие корригирующие меры.
Кроме этого, эффективное педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми. В этом возрасте умственное воспитание ребёнка осуществляется в повседневном бытовом общении со взрослыми. Особенно успешно умственное воспитание протекает, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.
Цель: разработать систему диагностических методик для проведения обследования психомоторного развития детей младенческого возраста и обследования познавательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.
2. Рассмотреть содержание педагогической работы с детьми младенческого и раннего возраста. Включить в коррекционную работу диагностические методики, упражнения и задания по формированию познавательной деятельности детей данного возраста.
3. Разработать и приобрести методические и дидактические материалы по выбранной теме.
4. Внедрить разработанные диагностические методики в работу экспертного совета учреждения.
5. Обобщить и распространить опыт работы среди специалистов учреждения.
Предполагаемый результат: возможность осуществления: - контроля за психическим развитием ребенка с целью выявления отклонений в психофизическом развитии; - планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития всех сторон психики ребенка.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- знакомство с различными диагностическими методиками отечественных и зарубежных авторов;
- апробация разработанных диагностических методик на практике;
-посещение методических объединений, семинаров;
-проведение серий открытых мероприятий для анализа своей деятельности со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
План работы по самообразованию на 2014-2018 учебный год.
этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014г. | - Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете; |
на протяжении 2014-2018гг. | -Изучение литературы по данной теме; | ||
2 Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014г. | Ознакомление с диагностическими методиками различных авторов. Обобщение их опыта. |
2014г. | - Разработка диагностических тестов «Кондуктивный статус" для проведения диагностики психомоторного развития детей в возрасте от 5 до 12 месяцев.
| ||
3 Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2015-2018гг. | Применение диагностической методики / автор Е.А. Стребелева - Применение диагностической методики "Шкалы психомоторного развития Гезелла модифицированные (ШПРГМ)"; - Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус" для проведения диагностики психомоторного развития детей в возрасте от 5 до 12 месяцев в деятельности Экспертного Совета учреждения. -Применение Мюнхенской функциональная диагностики развития: |
2014г. | Выступление на тему "Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус" для проведения диагностики психомоторного развития ребенка в возрасте от 5 до 6 месяцев; от 6 до 7 месяцев; от 7 до 8 месяцев; от 8 до 9 месяцев; от 9 до 10 месяцев; от 10 до 11 месяцев; от 11 до 12 месяцев» на заседании методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» | ||
2015 г. | - Разработка и проведение консультаций для родителей: Цикл консультаций для родителей по теме «Школа раннего развития»: 1. «Показатели психомоторного развития ребенка от 0 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев»; 2. "Игры для совершенствования навыков общения". 3."Игрушки вашего малыша. Первый год жизни". 4.«Почему важна ловкость рук?». 5.«Познаю мир, играя: игры, развивающие первые предметные действия». 6.«Научите меня говорить». 7. «Меняющийся мир: игры , развивающие зрительное восприятие». 8. «Вслед за звуком: игры, способствующие развитию слухового восприятия». 9. «Развитие познавательных навыков ребенка от 2-х до 3-х лет». | ||
2015г. | Мастер-класс "Психолого-педагогическое обследование детей по методике Е.А.Стребелевой" для студентов ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права» на муниципальном семинаре-практикуме: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста». | ||
2015г. | Выступление на тему "Игры для совершенствования навыков общения" на Педагогическом совете МАУО «Надежда». | ||
2015г. | Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка-2015" Название работы «Методические рекомендации для родителей по обучению детей раннего возраста (2-й год жизни)» Тема "Самообслуживание и социализация" (10 занятий). Диплом II степени. | ||
2016г. | «Особенности формирования умений и навыков игровой деятельности ребенка с недостатками в развитии» Мастер-класс для сотрудников «Веста», студентов ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права». | ||
2016г. | Выступление на тему «Применение мультимедийных презентаций в «Школе родителей» на заседании расширенного методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» и ЦДиК. | ||
ежемесячно на протяжении 2015-2018 гг. | Выступления в объединении «Школа родителей» с применением электронных презентаций. | ||
2017-2018гг. | - участие в Всероссийском интерактивном проекте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». | ||
На протяжении 2014-2018 гг. | - Систематическое ознакомление с материалами научно-методических журналов: "Дефектология", "Дошкольное образование", "Дошкольная педагогика", "Дошкольное воспитание", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", "Ребенок в детском саду". | ||
На протяжении 2015-2018 гг. | - Изучение опыта работы учителей-дефектологов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества. | ||
4 Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2017-2018 гг. | - Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в диагностической и коррекционной работе. |
2018г. | -Обобщение результатов на заседании методического объединения. | ||
на протяжении 2015-2018 гг. | -Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах (дипломы, сертификаты). | ||
на протяжении 2015-2018 гг. | -Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов. | ||
на протяжении 2017-2018 гг. | - Участие в вебинарах. | ||
5 Внедренческий | Распространение опыта работы | на протяжении 2015-2018 гг. | -Публикации в журналах. -Организация мастер- классов для коллег. -Выставки, информация на стендах. |
Источники самообразования:
∙Курсы повышения квалификации
∙Семинары и конференции
∙Мастер-классы
∙Телевидение
∙Газеты, журналы
∙Видео, аудио информация на различных носителях
∙Платные курсы
∙Мероприятия по обмену опыта
∙Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
∙Интернет
Список изучаемой литературы:
1. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет . М.:ТЦ Сфера, 2008. 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Научно-методический журнал.
3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240с. 4. Галигузова Л.Н.Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2007.
5. Гатанова Н.,Тунина Е. Школа раннего развития. Тесты для детей 3лет.- СПб.: Издательский Дом "Нева", 2002. -32с. 6. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до 3-лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2003. – 208с. 7. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни -новый инструмент оценки развития детей: СПб.:2001. - 200с. 8. Гришвина А.В. др. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988. - 93с. 9. Дефектология. Научно-методический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса". - 96с. 10. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. М.: - 128с. 11. Дошкольное образование. Методический журнал для педагогов детского сада.. М.: Издательский дом "Первое сентября" . 12. Дошкольная педагогика. Научно-практический журнал. СПб.: ООО " Издательство "Детство-Пресс" - 73с.
13. Жукова О.С. Школа раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 0 до 6 месяцев. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 32 с. 14. Жукова О.С. Школа раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 6 до 12 месяцев. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 32с. 15. Жукова О.С. Первые уроки для детей 2 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2003. – 48с. 16. Жукова О.С. Первые уроки для детей 3 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2003. – 48с. 17. Закревская О.В. Развивайся, малыш! М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 88с. 18. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.
19. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: «Когито-Центр», 2001. – 74с. 20. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: «Союз», 1998. – 96с. 21. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.
22. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
23. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: «Просвещение»; АО «Учебная литература», 1996. - 112 с. 24. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений . М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.
25. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. М.: «Школьная Пресса», 2000. – 160с. 26. Ратнер Ф.Л.,Уткузова М.А. Диагностика психомоторного развития детей первых лет жизни (Мюнхенская функциональная диагностика развития): учебное пособие.- Казань, 2004. -32с.2 27. Ребенок в детском саду. Научно-методический и практический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса". 28. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождени до 3 лет: методическое пособие для практических психологов. СПб: Детство-Пресс, 2005.-144.
29. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с. 30. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.
3 1. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-240с. 32. Эрнст Й.Кипхард. М. Как развивается ваш ребенок? М.:Теревинф, 2006.-112с. 33. Юртайкин В. В., Жиянова П.Л. Игрушки вашего малыша. Первый год жизни. М.: «АРКТИ», 2001. – 40с.
1. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Возглавляла группу педагогов МАУО «Надежда» по разработке и проведению консультаций и занятий в объединении «Школа родителей» в рамках федерального проекта. | Федеральный проект на тему «Внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации» (в рамках реализации Федеральной целевой программы «Дети России», подпрограмма «Дети и семья», направление «Семья с детьми-инвалидами»), АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москва. | 2012 |
2.1. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Председатель Экспертного Совета Центра реабилитации в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского муниципального района Республики ТатарстанЦель деятельности Экспертного Совета: организация комплексной реабилитации детей- инвалидов в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, исходя из индивидуальных психофизических возможностей детей, и контроль на всех этапах за реализацией Индивидуального Плана Реабилитационных Мероприятий (ИПРМ).
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья», Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2012 2013 2014 2015 2016 |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональныйреспубликанский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | Выступление на тему "Применение диагностических тестов «Кондуктивный статус" для проведения диагностики психомоторного развития ребенка в возрасте от 5 до 6 месяцев; от 6 до 7 месяцев; от 7 до 8 месяцев; от 8 до 9 месяцев; от 9 до 10 месяцев; от 10 до11 месяцев от 11 до 12месяцев | Образовательное учреждение | Заседание методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» | 2014 |
2. | Выступление на тему "Игры для совершенствования навыков общения" | Образовательное учреждение | Педагогический совет МАУО «Надежда». | 2015 |
3. | Выступление на тему «Применение мультимедийных презентаций в «Школе родителей» | Муниципальный | Заседание расширенного методического объединения учителей-дефектологов МАУО «Надежда» и ЦДиК. | 2016 |
2.4.2.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Логопедическое занятие "Автоматизация звука "Ц" | Республиканский | Республиканский семинар-практикум "Взаимодействие специалистов и учителей при коррекции речи в условиях специальных коррекционных учреждений VIII" для руководителей, педагогов и специалистов коррекционных образовательных учреждений и студентов НФ ИЭУ и П. Место проведения: ГБС(К)ОУ СКОШ № 18 VIII вида г.Нижнекамск. | 2013 |
Мастер-класс «Дидактическая игра как способ сотрудничества ребенка со взрослым» . | Республиканский | Республиканская научно-практическая конференция «Милосердие: молодежное движение в защиту семей с детьми-инвалидами», МАУО «Надежда". | 2013 | |
2 | Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселый ежик» . | Районный | - Семинар по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях» в рамках курсов повышения квалификации учителей-дефектологов и педагогов коррекционных учреждений НИСПТР, г. Набережные Челны. | 2014 |
2. | Мастер-класс на тему "Психолого-педагогическое обследование детей 5-6 лет" (по методике Е.А.Стребелевой) | Муниципальный | Семинар: «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста». Мастер-класс для студентов НФ ИЭУ и П г.Нижнекамск . | 2015 |
3. | Мастер-класс на тему "Особенности формирования умений и навыков игровой деятельности ребенка с недостатками в развитии". | Муниципальный | Мастер-класс для сотрудников «Веста», студентов ЧОУ ВПО НФ «Институт экономики, управления и права». | 2016 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | Психолого-педагогическое сопровождение Федеральный семьи как важнейшее звено повышения родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. | Федеральный | Научно-практическая конференция "Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями". МАУО "Надежда". | 2016 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | "Взаимодействие специалистов и учителей при коррекции речи в условиях специальных коррекционных учреждениях VIII вида" Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ц" | Республиканский | Материалы семинара-практикума для руководителей, педагогов и специалистов коррекционных образовательных учреждений и студентов НФ ИЭУ и П | 2013 |
2. | Консультация для родителей" "Игрушки вашего малыша. Первый год жизни".
| Муниципальный, республиканский | Информация на электронном носителе (диск) "Методическая помощь родителям" . | 2015 |
3. | Статья "Психолого-педагогическое сопровождение Федеральный семьи как важнейшее звено повышения родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья". | Федеральный | Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Теория и практика работы с детьми с особыми потребностями". МАУО "Надежда". | 2016 |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Конкурс "Электронное портфолио педагога коррекционного образовательного учреждения" | Муниципальный | Участие | 2012 |
2. | ||||
II Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект-2013» | Федеральный | Диплом II степени | 2013 | |
3. | Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка-2015" Номинация конкурса «Лучшая методическая разработка-2015» Название работы Методические рекомендации для родителей по обучению детей раннего возраста (2-й год жизни). Тема "Самообслуживание и социализация" (10 занятий). | Федеральный | Диплом II степени | 2015 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Консультирование родителей в «Школе родителей» | Цикл консультаций для родителей по теме «Школа раннего развития»: - «Показатели психомоторного развития ребенка от 0 до 3 месяцев»; - «Показатели психомоторного развития ребенка от 3 до 6 месяцев»; - «Показатели психомоторного развития ребенка от 6 до 9 месяцев»; - «Показатели психомоторного развития ребенка от 9 до 12 месяцев»; - Возрастные нормы нейропсихологического развития детей 2-3 года жизни»; - «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»; - «Роль семьи в ранней социализации ребенка» -«Социальные игры в коррекционно-развивающем воспитании детей младенческого и раннего возраста". | Городской, республиканский | 2012-2016гг. |
Мультимедийная презентация в «Школе родителей» | "Активизация сенсомоторных функций ребенка при помощи самодельных книжек-малышек" | Городской, республиканский | 2016г. |
3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на смотрах, наставничество и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2012 | Психолого-педагогическая диагностика. Коррекционно-развивающая деятельность | Проведено психолого-педагогическое обследование 105 детей младенческого и раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного развития. Определены цели, задачи и направления коррекционной работы. Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия (ежемесячными курсами). Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 105 чел.( 100 %). Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 62 детей (59%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 43 детей (41%). |
2013г. | Психолого-педагогическая диагностика. Коррекционно-развивающая деятельность | Проведено психолого-педагогическое обследование 111 детей младенческого и раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного развития. Определены цели, задачи и направления коррекционной работы. Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия (ежемесячными курсами). Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 111 чел. ( 100 %). Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 71 ребенка (69%), низкая (незначительная) у 40 детей (36%). |
2014г. | Психолого-педагогическая диагностика. Коррекционно-развивающая деятельность | Проведено психолого-педагогическое обследование 212 детей младенческого и раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного развития. Определены цели, задачи и направления коррекционной работы. Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия (ежемесячными курсами). Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 211 чел. (99,6 %) Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 172 детей (81%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 39 детей (18%), без динамики 1 ребенок (0,4%). |
2015г. | Проведено психолого-педагогическое обследование 189 детей младенческого и раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного развития. Определены цели, задачи и направления коррекционной работы. Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия (ежемесячными курсами). Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 187 чел. ( 99%) Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 142 детей (75%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 45 детей (24%), без динамики 2 ребенка ( 1%). | |
2016г. (за 9 мес.) | Проведено психолого-педагогическое обследование 129 детей младенческого и раннего возраста. Выявлен уровень психомоторного развития. Определены цели, задачи и направления коррекционной работы. Проведены педагогические коррекционно-развивающие занятия (ежемесячными курсами). Отмечена положительная динамика в состоянии психомоторных функций у 128 чел. (99,2%) Из них средняя (умеренная) положительная динамика у - 100 детей (77,2%), низкая (незначительная) положительная динамика – у 28 детей (22%), без динамики 1 ребенок ( 0,8%) |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Планшетный компьютер"ASUS". Ноутбук «Samsung R418». Многофункциональное устройство «Ritmix RBK-450» для чтения электронных книг, просмотра изображений с цифрового фотоаппарата, видеофильмов, прослушивания аудиозаписей, с функцией диктофона. Цифровая фотокамера «CASIO EX-ZS10». |
Как часто | Развивающие программы - 1 раз в неделю. Диагностические программы – 2 раза в месяц. Презентации выступлений на мероприятиях по обобщению педагогического опыта – в соответствии с планом учреждения. |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся. Диагностика интеллектуальной деятельности обучающихся. Презентации методического опыта для специалистов, родителей. Обогащение творческой лаборатории. Обобщение педагогического опыта на сайте ns.portal |
Источники самообразования:
∙Курсы повышения квалификации
∙Семинары и конференции
∙Мастер-классы
∙Телевидение
∙Газеты, журналы
∙Видео, аудио информация на различных носителях
∙Платные курсы
∙Мероприятия по обмену опыта
∙Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
∙Интернет
Список изучаемой литературы:
1. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет . М.:ТЦ Сфера, 2008. 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Научно-методический журнал.
3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240с. 4. Галигузова Л.Н.Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2007.
5. Гатанова Н.,Тунина Е. Школа раннего развития. Тесты для детей 3лет.- СПб.: Издательский Дом "Нева", 2002. -32с. 6. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Школа раннего развития. От рождения до 3-лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2003. – 208с. 7. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни -новый инструмент оценки развития детей: СПб.:2001. - 200с. 8. Гришвина А.В. др. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988. - 93с. 9. Дефектология. Научно-методический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса". - 96с. 10. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. М.: - 128с. 11. Дошкольное образование. Методический журнал для педагогов детского сада.. М.: Издательский дом "Первое сентября" . 12. Дошкольная педагогика. Научно-практический журнал. СПб.: ООО " Издательство "Детство-Пресс" - 73с.
13. Жукова О.С. Школа раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 0 до 6 месяцев. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 32 с. 14. Жукова О.С. Школа раннего развития. Первые уроки для новорожденных. От 6 до 12 месяцев. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 32с. 15. Жукова О.С. Первые уроки для детей 2 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2003. – 48с. 16. Жукова О.С. Первые уроки для детей 3 лет. СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2003. – 48с. 17. Закревская О.В. Развивайся, малыш! М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 88с. 18. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.
19. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. М.: «Когито-Центр», 2001. – 74с. 20. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: «Союз», 1998. – 96с. 21. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.
22. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
23. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: «Просвещение»; АО «Учебная литература», 1996. - 112 с. 24. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений . М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.
25. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. М.: «Школьная Пресса», 2000. – 160с. 26. Ратнер Ф.Л.,Уткузова М.А. Диагностика психомоторного развития детей первых лет жизни (Мюнхенская функциональная диагностика развития): учебное пособие.- Казань, 2004. -32с.2 27. Ребенок в детском саду. Научно-методический и практический журнал. М.: ООО "Школьная Пресса". 28. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождени до 3 лет: методическое пособие для практических психологов. СПб: Детство-Пресс, 2005.-144.
29. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с. 30. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.
3 1. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2002.-240с. 32. Эрнст Й.Кипхард. М. Как развивается ваш ребенок? М.:Теревинф, 2006.-112с. 33. Юртайкин В. В., Жиянова П.Л. Игрушки вашего малыша. Первый год жизни. М.: «АРКТИ», 2001. – 40с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-683566-1541753418.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-681888-1444846218.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения квалификации "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
"Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-691981-1449065157.jpg)
индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018гг
Участие в КМО, ГМО, конкурсах, семинаров, выступление на конференциях, публикация...