Перспективное планирование (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе
Октябрь
I.Познавательно-речевое развитие (области: познание , коммуникация)
- Ознакомление с окружающим
Первая неделя.
Тема: «Мой дом, мой адрес».
- Рассказ воспитателя о Дне города.
- Рассматривание иллюстраций.
- Д/и «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»
- Экскурсия по саду, знакомство с кухней, с прачечной,
Цель: -расширение знаний детей о социальной действительности ближайшего окружения;
-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с сотрудниками детского сада.
Вторая неделя.
Тема: «Осень». «Золотая осень».
- Рассказ воспитателя,
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Просмотр видео ролика «Осень золотая »
- Д/и «Что за время года», «Правильно ли я сказала?», «Хорошо и плохо», «Что я вижу»
- Рисование «Осень»
- Экскурсия по территории детского сада ,рассматривание признаков осень
Цель: -расширить представление детей о времени года осень,
-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
-продолжать знакомить детей с признаками времени года осень.
Третья неделя Тема: «Фрукты »
- Беседа «Что нам осень принесла»
- Рисование «Фрукты»
- Аппликация (книга-ширма) «Полезные фрукты»
- Беседа «Полезные витамины»
- Д/И «Какой?», «Разложи правильно»
Цель: -расширить представление детей о фруктах;
-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
-продолжать знакомить детей с новыми фруктами ,о том где произрастают и что для этого необходимо.
Четвертая неделя Тема: «Овощи»
- Беседа «Какие овощи нам осень принесла»
- Рисование «Помидор и огурец»
- Аппликация (книга-ширма) «Что растет на грядке»
- Беседа «Полезные овощи»
- Д/И «Какой?», «Разложи правильно»
Цель: -расширить представление детей об овощах;
-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
-продолжать знакомить детей с новыми овощами, о том где произрастают и что для этого нобходимо.
- Конструирование:
Постройка домов и гаражей
Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, обыгрывать их.
3.Опытно-экспериментальная деятельность
- Опыт с песком и водой.
- Почему песок остается на дне стакана.
- Делаем мыльные пузыри.
Цель: выявить представления детей о свойствах воды, песка;
-расширить знания детей и дать необходимые знания детям о связи между явлениями в природе.
- Формирование элементарных математических представлений
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше
- «Ориентировка в пространстве». Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево, право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
- Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь, учить называть предметы квадратной и круглой формы
- Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Д/и : «Найди форму», «Мы пойдем на право ,мы пойдем на лево», «Собери картинку»
- Развитие речи
- Рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи
- Работа над сказкой :. вспомнить сказку, рассказывать вместе с детьми эмоционально, использовать пальчиковый или настольный театр. изменить сказку, придумав новую ситуацию, учить детей подбирать слова – действия к определенной ситуации «Что где можно делать?
- Разучивание стихотворения А. Майков «Осенние листья по небу кружат». Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть)
- Познакомить детей с буквенным изображение звуков а, у
- Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Лошадка», «Моторчик»
- Разучивание пословиц и поговорок
«Осень время урожай собирать»
«Октябрь - время осени золотой»
- Разучивание чистоговорок
Са-Са Са-Са за окном жужжит оса
Су-су су-су я поймаю ту осу.
- Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
- Составление описательного рассказа «Кошка с котятами»
- Формирование представления о предлогах «на», «В», «за», «под»
- Отработка звуков (с) (с)
- знакомство с понятиями «звук», «слово»
Дидактические игры:
- «Расположи правильно»,
- «Правильно или нет»,
- «Найди по звуку»
II.Социально-личностное развитие
(области: социализация, безопасность, труд)
1. Сюжетно – ролевые игры.
1. «Семья». Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
- Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
2.«Детский сад». Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.
- Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.
- Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».
3.«Строительство». Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Построим зайке домик»
- Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».
2. Словесные игры
1. «Кто в домике живет? » - закреплять знания о животных, умение подражать их голосам, активизировать речь ребенка.
2. «Пальчик – мальчик» - игры с пальчиками. Выучить слова с детьми, согласовывать слова с действиями пальцев.
3. «Коза рогатая» - учить детей слушать стишок до конца, понимать его, соотносить слова с действиями.
3. Дидактические игры
- «Когда это бывает? » - закреплять знания о частях суток.
- «Где спрятано? » - учить ориентироваться в пространстве.
- «Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года.
4. Безопасность
1.«Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым.
- Рассказ воспитателя о здоровье.
- Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
- Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
2.«Ребенок на улице города». Мы по улице идем.
Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.
3.«Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.
- Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
- Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
4.«Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад.
Беседа о членах семьи ребенка.
5. Работа с родителями
1. Консультации:
- «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
- «Отдохнем еще и днем».
- «Давайте научим детей любить своих родителей»,
- «Расти здоровым, малыш».
2. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
3. Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет».
- Беседа:
- «О необходимости регулярного посещения детского сада»,
- «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»,
- «Внешний вид дошкольника».
- Участие в конкурсе «Волшебные овощи».
- Участие в фотовыставке « Как я провел лето».
6. Труд
1. Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
2. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
3. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.
4.Отбирать игрушки для игр на участке.
5.Очищать игрушки от песка, мыть их.
6.Убирать игрушки после прогулки на место.
III. Художественно-эстетическое развитие (области: чтение художественной литературы, художественный труд, музыка)
- Театрализованная деятельность
1.Театрализованное мероприятие «День рождения ребят отмечает детский сад» (активное участие родителей ) -летние дни рождения.
2.Работа над постановкой музыкальной сказки «Волк и семер козлят) : Прочтение сказки ,прослушивание (mp3),распределение ролей ,Разучивание маленьких песенок к сказке ,разучивание танца козлят .
- Аппликация
- «Осенний лес»:совершенствовать навыки приклеивать засушенные листики ,создавая образ осеннего леса ,развитие мелкой маторики
- «Кленовый листик»:совершенствование навыков приклеивать кусочков цветной бумаги на форму кленового листа,методом обрывания.
- Лепка
«Грибы»:совершенствовать навыки разминать пластилин,раскатывать в
- Рисование
- 1.«Осенний лес» :совершенствовать навыки рисования деревьев,развитие мелкой маторики,совершенствовать навыки правильно пользоваться кисточкой и гуашью.(метод примакивания ,разбрызгивания)
- 2. «Веточка рябины»:Совершенствовать навыки рисования красками,развитие мелкой маторики,научить рисовать маленький кружок.
- Музыкально-дидактическая игра
- «Дождик» Н. Луконина,
- «Делай как я» анг. нар. Песня,
- «Игра с листьями» М. Красева.
- Чтение художественной литературы
- Александрова «Катя в яслях»,
- Е. Янковская «Я хожу в детский сад»,
- А. Барто серия «Игрушки».
Цель: Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Бунин «Листопад
- А. Майков «Осенние листья по небу кружат».
Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени.
- К.Ушинский «Бодливая корова»
Цель: чтение воспитателем, учить понимать содержание текста
- С.Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель: продолжить совершенствовать навыки внимательно слушать.
IV. Физическое развитие. (области: здоровье, физическая культура)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1 неделя: Продолжить совершенствовать навыки самостоятельно умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки.
- Д/и «Разложи в правильной последовательности» ,
- Чтение К.Чуковский «Федорино горе»
2 неделя: Познакомить детей с тем, что имеется в детском саду не твоё – моё, а общее и всё это принадлежит всем нам. Необходимо беречь игрушки, книги, мебель, игры, а то не с чем будет играть, не на чем будет спать, сидеть и т. д.
- Чтение В.Осеева «Синие листья»
3 неделя: Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.
- Закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду».
- Чтение В.Осеева «Волшебное слово».
4 неделя: Совершенствовать навыки еды: Во время еды не разговаривать, есть не спеша, аккуратно, хорошо пережёвывать. Учить пользоваться салфеткой и носовым платком.
- Гигиенические и воздушные процедуры.
- Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Умывайка
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – лицо своё обмоем
Четыре – с рук усталость смоем.
Пять – воду отжимай,
Шесть - сухо вытирай.
- Ходьба босиком по ребристой доске после сна 1-3 минуты
Цель: повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды.
- Световоздушные ванны.
- прогулки на свежем воздухе.
- температурный режим и чистота воздуха группы.
- Физкультминутки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Над лесной дорожкой.
Падают листочки
- Прямо нам под ножки.
- Комплекс утренней гимнастики (1-3 неделя).
1ч. Построение в колонну по одному, обычная ходьба, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба с заданием: подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. Бег обычный, ходьба обычная.
2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- Потягивание «Потягушки» - встаём на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение.
- Приседания «Пружинки» - медленно приседаем, расслабляем мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. Быстро выпрямляемся как пружинка.
- Повороты «Камаринская» - поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой, делаем в другую сторону.
- Прыжки Воробьишки» - руки кладём на пояс и прыгаем на носочках вперёд и назад, вправо и влево, с поворотом в разные стороны.
3ч. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание:
Всё у нас хорошо,
у нас в порядке.
Потому что каждый день,
Делаем зарядку.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)
1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой за воспитателем, лёгкий бег, обычная ходьба по кругу.
2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- и. п. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз, поднять мяч вверх, опустить. (6р).
- и. п. ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо (6р).
- и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклон вниз, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (6р).
- Повторение первого упражнения.
3ч. Заключительная ходьба «Погуляем» - спокойно ходим, перед нами большая лужа, перешагиваем её, машем руками как птички крыльями. Обычная ходьба друг за другом:
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
- Спортивные игры и упражнения.
- «Кто быстрее» - учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
- «Попади в цель»- учить детей метко метать мяч в цель
- Подвижные игры.
- «Пузырь» - учить детей согласовывать движения со словами.
- «Каравай» - хоровод, учить детей сохранять круг, не ссужать его, закреплять движения.
- «Догонялки» - соблюдать правила: убегать от догоняющего, догонять убегающего.
Прогулки:
1.Наблюдение:
(живая природа)
- за цветами
- за изменениями цвета листьев на деревьях
- за листьями клена и березы
- за березой
- за насекомыми
(неживая природа)
- за сезонными изменениями природы
- за погодными явлениями (солнце ,воздух, вода)
2.Подвижные игры:
- «Пробеги тихо»
- «Кот и мыши»
- «Самолеты»
- «Удочка»
- «Кто скорее соберет»
3.Экспериментирование:
- свойства песка
4.Труд:
- Сбор сухих листьев ,мусора
- Уборка цветника
- Уборка игрушек
- Учимся очищать игрушки от песка
- 5.Индивидуальная работа:
дидактические игры:
- «Какое время года»
- «Узнай чей лист»
- «Где что можно делать»
- «Так бывает или нет»
Физические упражнения:
- упражнения с мячом(передача в кругу из рук в руки,катание мяча по дорожки ,пас ногой,бросание и ловля )
- учить медленно бегать по кругу,со сменой направлений
- учить прыгать на двух ногах с продвижение вперед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....