Наш теремок
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 1579
План-конспект занятия семейного клуба
«НАШ ТЕРЕМОК»
Автор-разработчик:
музыкальный руководитель
Кузина Вера Анатольевна
Дата проведения: 19.01.2016
Москва, 2016
Тип занятия: комбинированное занятие-развлечение в рамках работы детско-родительского клуба.
Программное содержание:
Формировать у детей эстетические чувства средствами музыки, вызвать положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых. Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности в виде импровизации. Формировать творческое воображение детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
обучающие:
учить детей петь выразительно, формировать умение чисто интонировать мелодию, играть на шумовых инструментах.
развивающие:
развитие тембрового и ритмического слуха, тонкой моторики рук; активизация внимания, координации движения под музыку вместе со взрослыми; развитие умения действовать спонтанно, импровизационно, исходя из характера музыки и театрального действия.
воспитательные:
воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества со взрослыми.
Оборудование: крылья бабочек, мягкие цветы, колокольчик, оранжевый платок, шишки в корзине, трещотка, бубны, ложки, шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.
Сборники Шафоростовой, Вихаревой, «Танцуй, малыш»
Ход занятия.
Дети и родители собираются в музыкальном зале.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня у меня в гостях в этом зале. А знаете, что мы будем делать? Мы отправимся в сказочное путешествие! Вы любите сказки? А что вы любите со сказками делать? Что делаете со сказками вы, ребята? А что делаете вы, мамы и папы? Смотрите, как интересно получается, кто-то сказки слушает, кто-то читает. А может, мы сегодня сыграем в сказку? Хотите? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. А повезет нас веселый автобус.
Дети и родители выходят и становятся паровозиком.
Только уговор, наш автобус выполняет все правила дорожного движения. Когда горит красный цвет, что нужно делать? А когда зеленый? А музыка нам подскажет красный цвет так: она остановится.
- упражнение «Самба стоп»
Ведущая: Мы приехали на сказочную лесную полянку. Сколько же здесь цветов! Вы не видите? (нет…) А ведь цветочки – это наши мамочки. А ребята наши превратились в чудесных бабочек.
- Игра «бабочки и цветочки», муз. сопровождение «Подснежник» Чайковского:
Детям одеваются крылышки бабочек, мамам даются мягкие цветы. Мамы под музыку садятся на корточки, Руки делают бутончиками.
Наши белые цветки, Распускают лепестки | Пальцы рук распускаются |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Подышать на пальцы рук. Встрянуть кистями |
Наши белые цветки Закрывают лепестки | Пальцы рук соединяются |
Головой качают, тихонько засыпают. | Покачивающее движение кистями |
На смену музыки вылетают бабочки, ищут каждый свою маму, свой цветочек и когда музыка утихает, присаживаются на коленки.
Ведущая: Настоящий сказочный лес! Ну а в какую же сказку мы с вами будем играть? Дети предлагают свои варианты. Я придумала, а давайте, сыграем в ту сказку, про которую я вам загадаю загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Ведущая: Теремок наш большой, прочный. Мамы, папы будут нашим теремком.
Родители берутся за руки. Дети садятся на стульчики.
- Песня «Теремок» Движение руками под слова песни вверх и вниз.
А еще у нашего теремочка есть звоночек, но не простой, а музыкальный.
Одному из родителей дается колокольчик.
Звоночек может звенеть, только после песенки, а после звоночка дверца теремочка открывается.
Песня «Теремок» с движениями, звон колокольчика, отрывается дверка.
Ведущая: Ребята, вспомните, а кто же жил в теремочке? Дети называют персонажей. Надевают шапочки героев (возможны варианты, что герои будут дублироваться). А кто же первый пришел жить в теремок?
Дети: Мышка-нарушка.
Ведущая (поет):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звонит в колокольчик. Дверь открывается.
Ведущая: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. А мышка была не простая, у музыкальная, умела она на колокольчиках играть.
- Игра на колокольчике «Песенка мышонка» И. Токмаковой.
Ведущая: А кто же второй пришел жить в теремок?
Дети: Лягушка-квакушка.
Ведущая (поет):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и звонит.
Лягушка звонит в колокольчик.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Ведущая: А что ты, лягушка умеешь делать?
Лягушка отвечает, что она умеет бегать/прыгать, танцевать и т.п.
- Импровизация Лягушки под песенку «Веселая лягушка» Е. Попляновой.
Дверки открываются, лягушка входит в теремок.
Ведущая: А кто же третий пришел жить в теремок?
Дети: Зайчик-пробегайчик.
Ведущая (поет):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Вот по полю зайчишка бежит,
У дверей остановился и звонит.
Зайчик звонит в колокольчик.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.
Ведущая: Зайчик, а что ты умеешь делать?
Зайчик: Прыгать…….. (или другой ответ ребенка)
- Импровизация Зайчика под «Польку зайчиков» А. Филиппенко
Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. А кто же дальше пришел?
Дети: Лисичка-сестричка.
Ведущая (поет):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Вот по полю лисичка бежит,
У дверей остановился и звонит.
Лисичка звонит в колокольчик.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-пробегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Ведущая: Лисичка, а с платочком ты танцевать умеешь?
Лисичка: Да!
- Танец импровизация с платком под «Светит месяц»
Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. А кто же дальше пришел?
Дети: Волчок - серый бочок.
Ведущая (поет):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и звонит.
Волк звонит в колокольчик.
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Ведущая: Волчок-серый бочок, а ты не злой? (Нет!) Веселый? (Да!) Повесели тогда нас, вот тебе трещотка, давай-ка в присядку. А трещотка тебе поможет.
- Импровизация волка под плясовую музыку.
Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. А еще на музыкальных инструментах играют.
Выдаются бубны и ложки.
- Игра на ложках и бубнах под песню «Музыканты» Г. Вихаревой.
Ведущая: Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Имитация движений медведя под музыку.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Ведущая: Мишка, а ты считать умеешь? А шишки посчитать нам сможешь?
Мишка пересчитывает шишки в корзине.
Ведущая: Ребята, смотрите, какой у нас мишка грамотный, пустим его в теремок? А он войдет, не раздавит нас? А давайте, все вместе сделаем один большой теремок, тогда мишке будет удобно.
Все делают один большой круг. Вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, ни высок,
Даже мишка теремочек не сломал,
Всех зверят теремочек наш собрал.
Ведущая: Весело жили зверята в теремочке, дружили дружно, не тужили и любили вместе кататься на саночках.
- Игра «Саночки» Суворовой». Родители поворачиваются спиной к детям, которые их берут за руки. Выполняют импровизационный движения в соответствии с текстом песни.
Ведущая: А саночки привели нас обратно в детский сад. Вот такой замечательный теремок у нас получился! Всем спасибо, что сделали такую чудесную сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...