Наш теремок
материал на тему

Кузина Вера Анатольевна

Программа встречи детско-родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_teremok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1579

План-конспект занятия семейного клуба

«НАШ ТЕРЕМОК»

Автор-разработчик:

музыкальный руководитель

Кузина Вера Анатольевна

Дата проведения: 19.01.2016

Москва, 2016


Тип занятия: комбинированное занятие-развлечение в рамках работы детско-родительского клуба.

Программное содержание:

Формировать у детей эстетические чувства средствами музыки, вызвать положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых. Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности в виде импровизации. Формировать творческое воображение детей. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

обучающие: 

учить детей петь выразительно, формировать умение чисто интонировать мелодию, играть на шумовых инструментах.

развивающие: 

развитие тембрового и ритмического слуха, тонкой моторики рук; активизация внимания, координации движения под музыку вместе со взрослыми; развитие умения действовать спонтанно, импровизационно, исходя из характера музыки и театрального действия.

воспитательные:

воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества со взрослыми.

Оборудование: крылья бабочек, мягкие цветы, колокольчик, оранжевый платок, шишки в корзине, трещотка, бубны, ложки, шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.

Сборники Шафоростовой, Вихаревой, «Танцуй, малыш»

Ход занятия.

Дети и родители собираются в музыкальном зале.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня у меня в гостях в этом зале. А знаете, что мы будем делать? Мы отправимся в сказочное путешествие! Вы любите сказки? А что вы любите со сказками делать? Что делаете со сказками вы, ребята? А что делаете вы, мамы и папы? Смотрите, как интересно получается, кто-то сказки слушает, кто-то читает. А может, мы сегодня сыграем в  сказку? Хотите? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. А повезет нас веселый автобус.

Дети и родители выходят и становятся паровозиком.

Только уговор, наш автобус выполняет все правила дорожного движения. Когда горит красный цвет, что нужно делать? А когда зеленый? А музыка нам подскажет красный цвет так: она остановится.

  • упражнение «Самба стоп»

Ведущая: Мы приехали на сказочную лесную полянку. Сколько же здесь цветов! Вы не видите? (нет…) А ведь цветочки – это наши мамочки. А ребята наши превратились в чудесных бабочек.

  • Игра «бабочки и цветочки», муз. сопровождение «Подснежник» Чайковского:

Детям одеваются крылышки бабочек, мамам даются мягкие цветы. Мамы под музыку садятся на корточки, Руки делают бутончиками.

Наши белые цветки,

Распускают лепестки

Пальцы рук распускаются

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Подышать на пальцы рук.

Встрянуть кистями

Наши белые цветки

Закрывают лепестки

Пальцы рук соединяются

Головой качают,

тихонько засыпают.

Покачивающее движение кистями

На смену музыки вылетают бабочки, ищут каждый свою маму, свой цветочек и когда музыка утихает, присаживаются на коленки.

Ведущая: Настоящий сказочный лес! Ну а в какую же сказку мы с вами будем играть? Дети предлагают свои варианты. Я придумала, а давайте, сыграем в ту сказку, про которую я вам загадаю загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ведущая: Теремок наш большой, прочный. Мамы, папы будут нашим теремком.

Родители берутся за руки. Дети садятся на стульчики.

  • Песня «Теремок» Движение руками под слова песни вверх и вниз.

А еще у нашего теремочка есть звоночек, но не простой, а музыкальный.

Одному из родителей дается колокольчик.

Звоночек может звенеть, только после песенки, а после звоночка дверца теремочка открывается.

Песня «Теремок» с движениями, звон колокольчика, отрывается дверка.

Ведущая: Ребята, вспомните, а кто же жил в теремочке? Дети называют персонажей. Надевают шапочки героев (возможны варианты, что герои будут дублироваться). А кто же первый пришел жить в теремок?

Дети: Мышка-нарушка.

Ведущая (поет):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звонит в колокольчик. Дверь открывается.

Ведущая: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. А мышка была не простая, у музыкальная, умела она на колокольчиках играть.

  • Игра на колокольчике «Песенка мышонка» И. Токмаковой.

Ведущая: А кто же второй пришел жить в теремок?

Дети: Лягушка-квакушка.

Ведущая (поет):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и звонит.

Лягушка звонит в колокольчик.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Ведущая: А что ты, лягушка умеешь делать?

Лягушка отвечает, что она умеет бегать/прыгать, танцевать и т.п.

  • Импровизация Лягушки под песенку «Веселая лягушка» Е. Попляновой.

Дверки открываются, лягушка входит в теремок.

Ведущая: А кто же третий пришел жить в теремок?

Дети: Зайчик-пробегайчик.

Ведущая (поет):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Вот по полю зайчишка бежит,

У дверей остановился и звонит.

Зайчик звонит в колокольчик.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.

Ведущая: Зайчик, а что ты умеешь делать?

Зайчик: Прыгать…….. (или другой ответ ребенка)

  • Импровизация Зайчика под «Польку зайчиков» А. Филиппенко

Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. А кто же дальше пришел?

Дети: Лисичка-сестричка.

Ведущая (поет):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановился и звонит.

Лисичка звонит в колокольчик.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-пробегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Ведущая: Лисичка, а с платочком ты танцевать умеешь?

Лисичка: Да!

  • Танец импровизация с платком под «Светит месяц»

Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. А кто же дальше пришел?

Дети: Волчок - серый бочок.

Ведущая (поет):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и звонит.

Волк звонит в колокольчик.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Ведущая: Волчок-серый бочок, а ты не злой? (Нет!) Веселый? (Да!) Повесели тогда нас, вот тебе трещотка, давай-ка в присядку. А трещотка тебе поможет.

  • Импровизация волка под плясовую музыку.

Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. А еще на музыкальных инструментах играют.

Выдаются бубны и ложки.

  • Игра на ложках и бубнах под песню «Музыканты» Г. Вихаревой.

Ведущая: Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Имитация движений медведя под музыку.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-пробегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Ведущая: Мишка, а ты считать умеешь? А шишки посчитать нам сможешь?

Мишка пересчитывает шишки в корзине.

Ведущая: Ребята, смотрите, какой у нас мишка грамотный, пустим его в теремок? А он войдет, не раздавит нас? А давайте, все вместе сделаем один большой теремок, тогда мишке будет удобно.

Все делают один большой круг. Вместе поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, ни высок,

Даже мишка теремочек не сломал,

Всех зверят теремочек наш собрал.

Ведущая: Весело жили зверята в теремочке, дружили дружно, не тужили и любили вместе кататься на саночках.

  • Игра «Саночки» Суворовой». Родители поворачиваются спиной к детям, которые их берут за руки. Выполняют импровизационный движения в соответствии с текстом песни.

Ведущая:  А саночки привели нас обратно в детский сад. Вот такой замечательный теремок у нас получился! Всем спасибо, что сделали такую чудесную сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...