Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Воробушки» на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Воробушки» на тему: «Петушок и его семья»     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Звездочка"

Конспект

интегрированной непосредственной  образовательной деятельности

в первой младшей группе «Воробушки»

на тему: «Петушок и его семья»

Выполнила:  воспитатель первой категории

Осокина Инга Владимировна

                                              г. Богородск

2017г.

Цель: Расширять представления  детей  о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу, придти на помощь.

Задачи:

- Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята.

- Развивать умение наклеивать готовые детали круглой  формы нетрадиционным способом.

-  Активизировать  словарь детей  прилагательными,  обозначающими величину:  большой,  маленький.

- Упражнять в  правильном  воспроизведении  звукоподражаний.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства: проектор, компьютер, мультимедийная  презентация, магнитная  доска,  образец цыпленка, составленный из готовых деталей круглой формы , 1/2 листа  бумаги   с силуэтом цыпленка на каждого ребенка; подносы с готовыми деталями круглой формы.

Способы: сюрпризный момент, показ, объяснение, напоминание.

Индивидуально – дифференцированный подход:  дети  высокого уровня развития – отвечают и выполняют задание самостоятельно, среднего – с частичной помощью воспитателя, низкого – с помощью воспитателя.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво  на стульчики. Всем удобно?

Воспитатель: Выглянуло солнышко,  наступило утро. А кто проснулся самый первый?  Попробуйте отгадать.

 (Слышится  фонограмма : «Ку – ка – ре - ку!»)

Воспитатель:  Кто это?

Дети: Петушок.

 Воспитатель: Правильно, это петушок.

Слайд 1: Появляется петушок

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый.

Нравится он вам?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать  потешку  про петушка?  

Дети: Да, хотим.

                            Как  у наших  у ворот

                  (Дети показывают крышу домика)

                            Петух зернышки клюет

                           ( Клюют зернышки)

                           Петух зернышки клюет,

                            К себе курочку  зовет.

                               (Зовут курочку)

Воспитатель: Кого зовет петушок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Ребята, давайте,  поможем позвать курочку.  Скажем все вместе:

                             Курочка - хохлатушка !  Иди к нам!

Воспитатель и дети зовут курочку вместе, а потом 2-3 детей индивидуально

Воспитатель: А вот и курочка пришла к нам в гости. Слайд 2:  Рядом с петушком появляется курочка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая.  Давайте  сравним  курочку и петушка. Чем они отличаются?

Воспитатель:  У петушка большой гребешок, а у курочки какой?

Дети: Маленький.  

Воспитатель: А как думает Влада, какой гребешок у курочки?

Влада: Маленький.

Воспитатель: Умница. А как думает Маша?

Маша: Маленький.

Воспитатель: Умница. Алекс,  маленький  гребешок у курочки?

Ребенок: Да, маленький.

 Воспитатель: Молодец. Давайте все вместе скажем:  

У курочки маленький гребешок.

Дети:  маленький гребешок.

Воспитатель:   Молодцы. Ребята, у петушка большой хвост, а у курочки какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. А как думает  Милана,  какой хвост у курочки?

Милана: Маленький.

Воспитатель: Умница. Девочки,  скажите все вместе, какой хвост у курочки?

Девочки: Маленький.

Воспитатель: Молодцы.  Алекс, маленький хвост  у курочки?

Алекс: Да,  маленький.

Воспитатель: Молодец. Да, ребята, а у курочки хвост маленький.

А как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: А курочка как?

Дети: Ко – ко - ко.

Воспитатель:  Ребята, петушок больше, чем курочка. Петушок – это папа, а курочка – кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. У папы и у мамы есть детки. А у курочки и у петушка кто детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А вы видите здесь цыплят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потерялись цыплята. Курочка и петушок ищут своих цыплят, никак найти не могут.

А может  быть,  мы с вами,  поможем найти цыпляток.  Поможем?

Дети: Да, поможем.

Физкультминутка.

Курочка – хохлатушка

По двору гуляла,

По двору гуляла

Цыпляток искала.

Воспитатель: Не нашлись цыплятки? Давайте еще раз поищем цыпляток.

Дети вместе с воспитателем еще раз ищут цыплят.

( Воспитатель и дети подходят к доске, на ней силуэты цыплят).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла цыплят.

Один   цыпленок,   какого цвета?

Дети:  Желтого.

Воспитатель:  Да, ребята, цыпленок желтый, пушистый.  Нравится он вам?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А остальные  цыплята,  какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята,  давайте  поможем стать цыплятам  желтыми и пушистыми.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и все вместе мы  сделаем цыпляток желтыми и пушистыми.

( Дети садятся за столы и выполняют задание до тех пор, пока каждая форма цыпленка не будет закрыта).

Воспитатель:  Нашли петушок и курочка своих цыпляток. Обрадовались, что вся семья собралась вместе,  и пошли гулять по дорожке.

И мы вслед за ними пойдем.

(Включается фонограмма)

Дети идут за воспитателем  и выполняют танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Моя семья».

Цель:  Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи....

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»...