Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Воробушки» на тему: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Воробушки» на тему: «Петушок и его семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Звездочка"
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Воробушки»
на тему: «Петушок и его семья»
Выполнила: воспитатель первой категории
Осокина Инга Владимировна
г. Богородск
2017г.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу, придти на помощь.
Задачи:
- Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята.
- Развивать умение наклеивать готовые детали круглой формы нетрадиционным способом.
- Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими величину: большой, маленький.
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Средства: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, магнитная доска, образец цыпленка, составленный из готовых деталей круглой формы , 1/2 листа бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка; подносы с готовыми деталями круглой формы.
Способы: сюрпризный момент, показ, объяснение, напоминание.
Индивидуально – дифференцированный подход: дети высокого уровня развития – отвечают и выполняют задание самостоятельно, среднего – с частичной помощью воспитателя, низкого – с помощью воспитателя.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво на стульчики. Всем удобно?
Воспитатель: Выглянуло солнышко, наступило утро. А кто проснулся самый первый? Попробуйте отгадать.
(Слышится фонограмма : «Ку – ка – ре - ку!»)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок.
Слайд 1: Появляется петушок
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый.
Нравится он вам?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать потешку про петушка?
Дети: Да, хотим.
Как у наших у ворот
(Дети показывают крышу домика)
Петух зернышки клюет
( Клюют зернышки)
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
(Зовут курочку)
Воспитатель: Кого зовет петушок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем позвать курочку. Скажем все вместе:
Курочка - хохлатушка ! Иди к нам!
Воспитатель и дети зовут курочку вместе, а потом 2-3 детей индивидуально
Воспитатель: А вот и курочка пришла к нам в гости. Слайд 2: Рядом с петушком появляется курочка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая. Давайте сравним курочку и петушка. Чем они отличаются?
Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А как думает Влада, какой гребешок у курочки?
Влада: Маленький.
Воспитатель: Умница. А как думает Маша?
Маша: Маленький.
Воспитатель: Умница. Алекс, маленький гребешок у курочки?
Ребенок: Да, маленький.
Воспитатель: Молодец. Давайте все вместе скажем:
У курочки маленький гребешок.
Дети: маленький гребешок.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у петушка большой хвост, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. А как думает Милана, какой хвост у курочки?
Милана: Маленький.
Воспитатель: Умница. Девочки, скажите все вместе, какой хвост у курочки?
Девочки: Маленький.
Воспитатель: Молодцы. Алекс, маленький хвост у курочки?
Алекс: Да, маленький.
Воспитатель: Молодец. Да, ребята, а у курочки хвост маленький.
А как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А курочка как?
Дети: Ко – ко - ко.
Воспитатель: Ребята, петушок больше, чем курочка. Петушок – это папа, а курочка – кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. У папы и у мамы есть детки. А у курочки и у петушка кто детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А вы видите здесь цыплят?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потерялись цыплята. Курочка и петушок ищут своих цыплят, никак найти не могут.
А может быть, мы с вами, поможем найти цыпляток. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Физкультминутка.
Курочка – хохлатушка
По двору гуляла,
По двору гуляла
Цыпляток искала.
Воспитатель: Не нашлись цыплятки? Давайте еще раз поищем цыпляток.
Дети вместе с воспитателем еще раз ищут цыплят.
( Воспитатель и дети подходят к доске, на ней силуэты цыплят).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла цыплят.
Один цыпленок, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Да, ребята, цыпленок желтый, пушистый. Нравится он вам?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А остальные цыплята, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем стать цыплятам желтыми и пушистыми.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и все вместе мы сделаем цыпляток желтыми и пушистыми.
( Дети садятся за столы и выполняют задание до тех пор, пока каждая форма цыпленка не будет закрыта).
Воспитатель: Нашли петушок и курочка своих цыпляток. Обрадовались, что вся семья собралась вместе, и пошли гулять по дорожке.
И мы вслед за ними пойдем.
(Включается фонограмма)
Дети идут за воспитателем и выполняют танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Моя семья».
Цель: Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи....
конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лексической теме: «День космонавтики»...