Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:  Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moya_semya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Моя семья».

                                                                                       

                                                                                              Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:  Формировать знания детей о родственных связях, учить детей называть членов своей семьи.

Задачи:

Закреплять умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе,  активизировать разговорную речь.

Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Воспитывать любовь и уважение к  своим близким; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы: стол, мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает малышам поиграть в интересную игру.                                                                          

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).

 Воспитатель: 

- Зайчик увидел в нашей группе большой домик, удивился и спросил у меня:

- Кто  живет в таком большом домике? Давайте Зайке расскажем, кто там живет.

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель: 

- Давайте заглянем в окошечко. Ах, здесь Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

Воспитатель: 

 - Молодцы! Конечно мамочка!  Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Воспитатель: 

 -Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, а  вы папу любите?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

   Воспитатель:                                               

 - А папе помогаете?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель:                                               

- Какие вы сегодня молодцы! Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь?

 Ответы детей:  (Семья)

Воспитатель:                                               

 -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что и  вас есть семья. Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает  семейные фото).

Воспитатель:                                               

-Где мама, где папа, как их зовут?  У кого в семье живет бабушка, дедушка?

 За что вас любят в семье?

Ответы детей:  (слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

Воспитатель:                                               

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

 Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(раскрыть пальчики малыша)

Воспитатель:                                               

-Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...