Учебный план 2018/19
методическая разработка на тему
Предлагаю Вашему вниманию учебный план ДОУ на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan.docx | 129.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 57 «ОДУВАНЧИК»
ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № ___ от «___»____20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ №57 «Одуванчик» ____________Степанова Н.В. Приказ №____ от «___»____20___г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МДОУ № 57 «Одуванчик»
на 2018-2019 учебный год
пос.сов-за. Останкино
2018 г.
Пояснительная записка к учебному плану
МДОУ детский сад № 57 "Одуванчик"
на 2018-2019 учебный год.
Учебный план МДОУ детского сада № 57 “Одуванчик” является нормативным документом, раскрывающим специфику образовательной деятельности МДОУ; регулирует объём образовательной нагрузки, виды образовательной деятельности, обеспечивает единство всех компонентов.
Нормативное обеспечение:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)
- «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014г. 3-е издание, исправленное и дополненное;
- Устав МДОУ № 57 «Одуванчик», утвержденного приказом Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района от 24.02.2015г. № 186;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности №0007761 от 08.06.2016 года;
- Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 57 «Одуванчик», принятой на Педагогическом совете № 1 от 29.08.15 г. утвержденной заведующим МДОУ № 57 «Одуванчик» 29.08.15 г.
- Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от 24.11.2015 № 81 2.4.2.2881-10 (в соответствии с изменениями от 27.08.15г.)
Учебный план разработан на 36 рабочих недель. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе в 12-ти часовом режиме с 7.00 до 19.00.
В период с 18.09.18 г. по 28.09.18 г. и с 14.05.19 г. по 24.05.19 г. проводится педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования). Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи следующих методик:
- А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника 5-7 лет»
- Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса «Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы» (3-4 года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет);
- Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу»
С 09.01.2019 г. по 12.01.2019 г. для детей организуются недельные каникулы- «Театральная неделя», во время которой проводится организованная образовательная деятельность эстетически- оздоровительного цикла.
В летний оздоровительный период (ЛОП) занятия осуществляются по художественно-эстетическому и физическому направлению на свежем воздухе и проводятся по разработанному плану. С 1 июня по 31 августа – летние каникулы, в течение которых изменяется режим дня возрастных групп: увеличивается продолжительность прогулки в первой половине дня. В ежедневной работе увеличивается доля закаливающих, профилактических мероприятий, подвижных игр, соревнований и развлечений физического направления. Организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность пребывания детей на свежем воздухе.
В образовательном учреждении функционирует 6 групп:
2 - младших группы (3-4 года),
1 - средняя группа (4-5 лет),
2 - старших группы (5-6 лет),
1 - подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Коллектив МДОУ № 57 «Одуванчик» реализует Образовательную программу, разработанную в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2-е (Мозаика-Синтез, 2014г.)
Учебный план обеспечивает реализацию двух компонентов основной общеобразовательной программы:
- инвариантной (обязательной) части,
- вариативной (части, формируемой участниками образовательных отношений).
В обязательной части определен объем времени, отведенный на образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития детей и Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 01.01.2014 года. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
По всем возрастным группам составлен учебно-методический комплект, включающий пособия как по основной, так и по вариативной части.
Соотношение обязательной и вариативной части Программы
Группа | Возраст | Обязательная часть | Вариативная часть |
Младшая группа «Гномики» | 3-4 года | 90% | 10% |
Младшая группа «Пчелки» | 3-4 года | 90% | 10% |
Средняя группа «Ромашка» | 4-5 лет | 90% | 10% |
Старшая группа «Колокольчик» | 5-6 лет | 85% | 15% |
Старшая группа «Звездочка» | 5-6 лет | 85% | 15% |
Подготовительная к школе группа «Солнышко» | 6-7 лет | 85% | 15% |
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
- для детей от 3 до 4 лет – не более15 минут
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут.
- Образовательная деятельность во второй половине дня проводится после дневного сна. Ее продолжительность составляет:
- не более 15минут в день для детей младшей группы
- не более 20 минут в день для детей средней группы
- не более 25 минут в день для детей старшей группы
- не более 30 минут в день для детей подготовительной к школе группы
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, и музыкальные занятия.
Дополнительное образование
С целью расширения образовательных возможностей в МДОУ № 57 «Одуванчик» организовано дополнительное образование. Кружковая работа разработана в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МДОУ - художественной, познавательно – исследовательской направленности и представлена дополнительным образованием. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
- удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии.
- формирование у детей представлений об окружающем мире с помощью системы моделирование объектов, явлений.
В МДОУ № 57 «Одуванчик» работают следующие кружки:
НАЗВАНИЕ КРУЖКА | НАПРАВЛЕНИЕ | РУКОВОДИТЕЛЬ | ГРУППА |
Кружок «Ладушки» | Развитие речи | Воспитатели: Пинаева С.Ж. Викулова Е.В. | Младшая группа «Гномики» |
Кружок «Творческая мастерская» | Художественно-эстетическое развитие | Воспитатели: Рябова Е.В. Кошеварова С.И. | Младшая группа «Пчелки» |
Кружок «Путешествие в страну математики» | Познавательное развитие | Воспитатели: Савченко Г.А. Тарасова Е.В. | Средняя группа «Ромашка» |
Кружок «Пластилинография» | Художественно-эстетическое развитие | Воспитатель: Вербицкая Т.С. | Старшая группа «Колокольчик» |
Кружок «Умелые ручки» | Художественно-эстетическое развитие | Воспитатель: Бойченко И.Н. | Старшая группа «Звездочка» |
Кружок «Радуга красок» | Художественно-эстетическое развитие | Воспитатель: Рахманова Л.Р. | Подготовительная к школе группа «Солнышко» |
Кружок «Веселый карандаш» | Речевое развитие | Старший воспитатель: Свидерская А.В. | Старшие группы |
Кружок «Ритмическая мозаика» | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Воспитатель: Сивцева Т.Д. | Подготовительная к школе группа «Солнышко» |
Кружок «Шахматное королевство» | Физическое развитие, познавательное развитие | Старший воспитатель: Свидерская А.В. | Подготовительная к школе группа «Солнышко» |
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет):
- Кружок «Радуга красок», (нетрадиционные техники рисования). Программа составлена на основе учебного пособия: И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Дети занимаются 1 раз в неделю, во второй половине дня, не более 30 минут.
- Кружок «Ритмическая мозаика». Программа составлена на основе методического пособия Буренина А. И. «Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Дети занимаются 1 раз в неделю, во второй половине дня, не более 30 минут.
- Кружок «Шахматное королевство». Программа составлена на основе методического пособия: Сухин И. «Шахматы для самых маленьких» – М.: Астрель, АСТ, 2000. Дети занимаются 1 раз в неделю, во второй половине дня, не более 30 минут.
Старший возраст (5 -6 лет):
- Кружок «Веселый карандаш». Программа составлена на основе методического пособия: Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников.- М.,1970 г. Дети занимаются 1 раз в неделю во второй половине дня, не более 25 мин. (гр. «Звездочка», гр. «Колокольчик»)
- Кружок «Умелые ручки». Программа составлена на основе учебного пособия: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007 г. Дети занимаются 1 раз в неделю, во второй половине дня, не более 25 минут. (гр. «Звездочка»)
- Кружок «Пластилинография». Программа составлена на основе учебного пособия: Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста», «Олма Медиа Групп», 2009. Дети занимаются 1 раз в неделю, во второй половине дня, не более 25 минут. (гр. «Колокольчик»)
Средний возраст (4 – 5 лет):
- Кружок «Путешествие в страну математики». Программа составлена на основе методического пособия: М. Н. Султанова — «Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада». Дети занимаются 1 раз в неделю, во вторую половину дня, не более 20 мин. (гр. «Ромашка»)
Младший возраст (3 -4 года).
- Кружок «Ладушки- ладошки», программа составлена по учебно-методическому пособию: О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики- развиваем речь!»; Занятие проходит 1 раз в неделю, во 2-ю половину дня 15 минут. (гр. «Гномики»)
- Кружок «Творческая мастерская», программа составлена на основе учебно- методического пособия И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Занятие проходит 1 раз в неделю, во 2-ю половину дня 15 минут. (гр. «Пчелки»)
Кружок | Возраст | Неделя/ год | Время/ в год |
«Ладушки-ладошки» | Младший (3-4 года) | 1/36 | 15 мин./9 ч. |
«Творческая мастерская» | Младший (3-4 года) | 1/36 | 15 мин./9 ч. |
«Путешествие в страну математики» | Средний (4 – 5 лет) | 1/36 | 20 мин./12 ч. |
«Пластилинография» | Старший |
1/36 |
25 мин./15 ч. |
«Веселый карандаш» | Старший | 1/36 | 25 мин./15 ч. |
«Умелые ручки» | Старший |
1/36 |
25 мин./15 ч. |
«Ритмическая мозаика» | Подготовительный к школе | 1/36 | 30 мин./18 ч.
|
Нетрадиционное рисование «Радуга красок» | Подготовительный к школе | 1/36 | 30 мин./18 ч.
|
«Шахматное королевство» | Подготовительный к школе | 1/36 | 30 мин./18 ч. |
Реализация образовательной деятельности
Младшая группа «Гномики»
Базовый вид деятельности | Младшая группа «Гномики» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы - Приобщение к социокультурным ценностям | 1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н |
15 мин/ 9ч. 15 мин/4 ч.30 мин. 15 мин./4 ч.30 мин. |
Речевое развитие - Речевое развитие | 1/36 | 15 мин/ 9ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
15 мин / 9ч. 15 мин/ 4 ч.30 мин. 15 мин /4 ч.30 мин. 30 мин./18 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
30 мин/18 ч. |
Объем обязательной части программы: 81 ч. 90 % 324 занятия в год | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Физическое развитие - Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. |
1/36 |
15 мин./9 ч. |
Объем вариативной части программы: 9 ч. 10% 36 занятий в год | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 90 ч. 100% всего: 360 занятий в год | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Ладушки- ладошки» | 1/36 | 15 мин./9 ч. |
Итого (доп. образование): 9 ч. (36 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 99 ч. 396 занятий в год |
Младшая группа «Пчелки»
Базовый вид деятельности | Младшая группа «Пчелки» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы - Приобщение к социокультурным ценностям | 1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н |
15 мин/ 9ч. 15 мин/4 ч.30 мин. 15 мин./4 ч.30 мин. |
Речевое развитие - Речевое развитие | 1/36 | 15 мин/ 9ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
15 мин / 9ч. 15 мин/ 4 ч.30 мин. 15 мин /4 ч.30 мин. 30 мин./18 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
30 мин/18 ч. |
Объем обязательной части программы: 81 ч. 90 % (324 занятия в год) | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Физическое развитие - Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. |
1/36 |
15 мин./9 ч. |
Объем вариативной части программы: 9 ч. 10% (36 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 90 ч. 100% (всего: 360 занятий в год) | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Творческая мастерская» | 1/36 | 15 мин./9 ч. |
Итого (доп. образование): 9 ч. (36 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 99 ч. 396 занятий в год |
Средняя группа «Ромашка»
Базовый вид деятельности | Средняя группа «Ромашка» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Приобщение к социокультурным ценностям - Познавательно-исследовательская деятельность | 1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н | 20 мин./ 12 ч. 20 мин./ 6 ч. 20 мин./6 ч. |
Речевое развитие - Развитие речи | 1/36 | 20 мин./ 12ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
20мин./ 12ч. 20 мин./ 6 ч. 20мин./ 6 ч. 40 мин./24 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
40 мин./24 ч. |
Объем обязательной части программы: 108 ч. 90 % (324 занятия в год) | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Физическое развитие Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. | 1/36 | 20 мин./12 ч. |
Объем вариативной части программы: 12 ч. 10% (36 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 120 ч. 100% (всего: 360 занятий в год) | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Путешествие в страну математики» | 1/36 | 20 мин./12 ч. |
Итого (доп. образование): 12 ч. (36 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 132 ч. 396 занятий в год |
Старшая группа «Колокольчик»
Базовый вид деятельности | Старшая группа «Колокольчик» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Приобщение к социокультурным ценностям - Познавательно-исследовательская деятельность | 1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н | 25мин./15 ч. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 25 мин. / 7 ч.30 мин. |
Речевое развитие - Развитие речи |
2/72 |
25 мин. / 30 ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
2/72 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
50 мин. / 30 ч. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 50 мин. / 30 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
50 мин. /30 ч. |
Объем обязательной части программы: 165 ч. 85 % (396 занятий в год) | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Познавательное развитие - Ознакомление с миром природы С.В. Николаева «Юный эколог» |
1/36 |
25 мин./15 ч. |
Физическое развитие Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. |
1/36 |
25 мин. /15 ч. |
Объем вариативной части программы: 30 ч. 15 % (72 занятия в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 195 ч. 100% (468 занятий в год) | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Графические диктанты» | 1/36 | 25 мин/15 ч. |
Кружок «Пластилинография» | 1/36 | 25 мин/15 ч. |
Итого (доп. образование): 30 ч. (72 занятия в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 225 ч. (540 занятий в год) |
Старшая группа «Звездочка»
Базовый вид деятельности | Старшая группа «Звездочка» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Приобщение к социокультурным ценностям - Познавательно-исследовательская деятельность | 1/36 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н | 25мин./15 ч. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 25 мин. / 7 ч.30 мин. |
Речевое развитие - Развитие речи |
2/72 |
25 мин. / 30 ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
2/72 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
50 мин. / 30 ч. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 25 мин. / 7 ч.30 мин. 25мин. / 30 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
50 мин. /30 ч. |
Объем обязательной части программы: 165 ч. 85 % (396 занятий в год) | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Познавательное развитие - Ознакомление с миром природы С.В. Николаева «Юный эколог» |
1/36 |
25 мин./15 ч. |
Физическое развитие Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. |
1/36 |
25 мин. /15 ч. |
Объем вариативной части программы: 30 ч. 15 % (72 занятия в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 195 ч. 100% (468 занятий в год) | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Графические диктанты» | 1/36 | 25 мин/15 ч. |
Кружок «Умелые ручки» | 1/36 | 25 мин/15 ч. |
Итого (доп. образование): 30 ч. (72 занятия в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 225 ч. (540 занятий в год) |
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Базовый вид деятельности | Подготовительная группа «Солнышко» | |
Количество занятий в неделю/год | Минуты в неделю/часы в год | |
1-я часть – основная часть программы | ||
Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Приобщение к социокультурным ценностям - Познавательно-исследовательская деятельность | 2 /72 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н | 60 мин./36 ч. 30 мин. / 9 ч. 30 мин. /9 ч. |
Речевое развитие - Развитие речи |
2/72 |
60 мин./ 36 ч. |
Художественно-эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
2/72 1/18 – ч/н 1/18 – ч/н 2/72 |
60 мин. / 36 ч. 30 мин. / 9 ч. 30 мин. /9 ч. 30 мин. / 36 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура в помещении |
2/72 |
60 мин. /36 ч. |
Объем обязательной части программы: 216 ч. 85 % (432 занятия в год) | ||
2-я часть – вариативная часть программы | ||
Познавательное развитие - Ознакомление с миром природы С.В. Николаева «Юный эколог» |
1/36 |
30 мин./18 ч. |
Физическое развитие - Физическая культура на улице, Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева «Подвижные игры на прогулке» 2011г. |
1/36 |
30 мин./18 ч. |
Объем вариативной части программы: 36 ч. 15% (72 занятия в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы): 252 ч. 100% (504 занятий в год) | ||
Дополнительное образование | ||
Кружок «Радуга красок» | 1/36 | 30 мин./18ч. |
Кружок «Шахматное королевство» | 1/36 | 30 мин./18ч. |
Кружок «Ритмическая мозаика» | 1/36 | 30 мин./18ч. |
Итого (доп. образование): 54 ч. (108 занятий в год) | ||
Итого (основная + вариативная части программы + доп. образование): 306 ч. (612 занятий в год) |
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности в неделю | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | ||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Театрализованные игры | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Досуг | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Познавательно- исследовательская деятельность | ||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | ||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самообслуживание элементарный бытовой труд | ||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Самостоятельная деятельность детей
в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит.группа | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) | 20 мин | 15 мин | 15 мин | 15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин до 1ч.30 мин. | От 60 мин до 1ч 30 мин. | От 60 мин до 1ч.40 мин. | От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин |
Игры перед уходом домой
| От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин |
В целях единообразия образовательного пространства во всех возрастных группах каждому дню недели соответствует определенное направление деятельности, что отражено в «Циклограмме работы с детьми» и отражается в планировании образовательного процесса в группах.
Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в младшей группе
Утро | Прогулка * | Вечер | |
Понедельник | Совместная деятельность Беседа, художественное слово. Наблюдение и труд в уголке природы. Сюжетная игра. Индивидуальная работа Звуковая культура речи. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Работа с дежурными по столовой. Самостоятельная деятельность в уголках развития | Наблюдение за живой природой. Дидактическая игра по экологии. Подвижные игры. игры-драматизации. Ситуативные беседы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игра малой подвижности. | Совместная деятельность Нравственное воспитание. Работа в книжном уголке. Чтение художественной литературы. Сюжетная игра. Индивидуальная работа Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность в уголках развития |
Вторник | Совместная деятельность Беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций. Игры-забавы. Трудовые поручения. Индивидуальная работа Развитие речи. Игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Рисование (лепка). В уголках развития. | Наблюдение за неживой природой. Элементарное экспериментирование. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Словесно-подвижные игры. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевая игра. Игра малой подвижности. | Совместная деятельность Ознакомление с окружающим (регион.) Сюжетная игра. Чтение художественной литературы. Развитие физ. движений. Индивидуальная работа Аппликация/ конструирование. Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры В уголках развития. |
Среда | Совместная деятельность Формирование основ ЗОЖ Трудовые поручения. Дидактические игры. Индивидуальная работа Рисование/лепка. Самостоятельная деятельность Двигательная. В уголках развития.
| Целевая экскурсия или прогулка. Ситуативные беседы. Народные игры. Подвижные игры. Игры - драматизации. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Игра малой подвижности. | Совместная деятельность Работа по ОБЖ и ПДД. Чтение художественной литературы. Сюжетная игра. Индивидуальная работа Трудовые поручения. Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Конструирование |
Четверг | Совместная деятельность Звуковая культура речи. Ситуативные беседы. Социально-нравственное воспитание. Трудовые поручения. Сюжетная игра. Индивидуальная работа Рисование / лепка. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра. | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Дидактически-экологические задания. Народные игры. Сюжетно-ролевая игра. Индивидуальная работа по развитию речи. Игра малой подвижности. | Совместная деятельность Вечер развлечений - досуговая деятельность. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа Настольно-печатные игры Самостоятельная деятельность настольно-печатные игры. В уголках развития. Сюжетная игра. |
Пятница | Совместная деятельность Игры-забавы. Игры малой подвижности. Сюжетная игра. Трудовые поручения. Индивидуальная работа Сенсорное развитие. Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Двигательная деятельность. В уголках развития. | Наблюдение. Сюжетно-ролевая игра. Ситуативные беседы. Трудовые поручения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Подвижные игры Игра-драматизация.
| Совместная деятельность Чтение художественной литературы. Хозяйственно-бытовой труд. Театрализованная деятельность. Индивидуальная работа Двигательная деятельность. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность Инсценировка, кукольный, теневой театр. |
*Структурные компоненты прогулки во второй половине дня те же, что и дневной прогулки.
Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в средней группе
| Утро | Прогулка * | Вечер |
Понедельник | Совместная деятельность Тематическая беседа. Труд в уголке природы. Настольно-печатные игры. Словесная игра. Индивидуальная работа По РЭМП, Воспитание культурно- гигиенических навыков. Работа с дежурными. Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевая игра. | Наблюдение за явлениями в живой природе. Подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра. Ситуативные беседы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Труд. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Совместная деятельность Работа в книжном уголке. Минутка поэзии. Народные игры. Ручной труд. Индивидуальная работа Лепка. Игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики рук. Деятельность в уголках развития. |
Вторник | Совместная деятельность Беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций. Игры- забавы. Народные игры. Индивидуальная работа: Звуковая культура речи. Игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность: Рисование (лепка) | Наблюдение за неживой природой, элементарное экспериментирование. Индивидуальная работа по физическому воспитанию, познавательному развитию. Подвижные игры. Ситуативные беседы. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность Ознакомление с окружающим (регион.) Настольно-печатные игры. Развитие физ. движений. Чтение художественной литературы Индивидуальная работа Конструирование Самостоятельная деятельность в уголках развития |
Среда | Совместная деятельность Работа по формированию основ ЗОЖ. Трудовое воспитание. Дидактические игры. Ситуативные беседы. Индивидуальная работа Рисование Самостоятельная деятельность двигательная | Целевая экскурсия или прогулка. Трудовая деятельность. Хороводная игра. Индивидуальная работа по развитию речи. Подвижные игры. Самостоятельные игры с природным и выносным материалом. | Совместная деятельность Сюжетно-ролевая игра. ОБЖ/ ПДД. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа Самообслуживание Развивающие игры на развитие познавательных процессов. Самостоятельная деятельность в уголках развития |
Четверг | Совместная деятельность Работа по нравственному воспитанию. Звуковая культура речи. Индивидуальная работа Аппликация. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность сюжетно-ролевая игра. | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Ситуативные беседы. Дидактическая игра. Народные игры. Сюжетно-ролевая игра. Трудовые поручения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. | Совместная деятельность. Вечер развлечений - досуговая деятельность. Чтение художественнойлитературы. Индивидуальная работа Развитие речи. Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры. Конструирование. |
Пятница | Совместная деятельность Социально-нравственное воспитание. Игры малой подвижности. Индивидуальная работа Развитие речи. игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность в уголках развития. | Наблюдение за живым объектом. Художественное слово. Сюжетно-ролевая игра. Трудовые поручения. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Подвижные игры.
| Совместная деятельность Чтение художественной литературы. Хозяйственно-бытовой труд Ситуативные беседы. Подвижная игра. Индивидуальная работа Двигательная деятельность. Самообслуживание Самостоятельная деятельность Инсценировка, театр |
*Структурные компоненты прогулки во второй половине дня те же, что и дневной прогулки.
Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе
Утро | Прогулка * | Вечер | |
Понедельник | Совместная деятельность Тематическая беседа. Наблюдение и труд в уголке природы. Дидактические игры. Индивидуальная работа Звуковая культура речи. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Работа с дежурными. Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевая игра. | Наблюдение за явлениями в неживой природе. Опыты и эксперименты. Дидактическая игра. Подвижные игры. Ситуативные беседы Индивидуальная работа по физическому воспитанию. | Совместная деятельность Работа в книжном уголке. Минутка поэзии. Нравственно-патриотическое воспитание. Индивидуальная работа Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Игры-драматизации.
|
Вторник | Совместная деятельность Беседа об искусстве, о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций. Дидактические игры. Труд. Индивидуальная работа Развитие речи. Игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность ИЗО, в уголках развития | Наблюдение за живой природой. Краеведенье. Индивидуальная работа по развитию речи. Ситуативные беседы. Подвижные игры. Труд. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность Ознакомление с окружающим (регион.) Развитие физ.движений. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа Конструирование/ручной труд Самостоятельная деятельность Сюжетно-ролевая игра. Настольно-печатные игры. |
Среда | Совместная деятельность Ситуативные беседы. Труд. Конструирование. Дидактические игры. Индивидуальная работа. Самообслуживание. Дежурства. Самостоятельная деятельность Двигательная. Сюжетно-ролевая игра. | Целевая экскурсия или прогулка. Народные игры. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Подвижные игры. Игры с природным материалом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность: ОБЖ, ПДД. Чтение художественной литературы. Проектная деятельность. Индивидуальная работа Трудовые поручения. Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность в уголках развития |
Четверг | Совместная деятельность Работа по формированию основ ЗОЖ. Звуковая культура речи. Ситуативные беседы. Математические игры. Индивидуальная работа ИЗО. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность в уголках развития. | Наблюдение за трудом взрослых. Дидактическая игра. Народные игры. Сюжетно-ролевая игра. Труд. Индивидуальная работа по познавательному развитию.
| Совместная деятельность Вечер развлечений. Чтение художественной литературы . Дидактические игры. Индивидуальная работа Проектная деятельность. Настольно-печатные игры. Самостоятельная деятельность в уголках развития |
Пятница | Совместная деятельность Социально-нравственное воспитание. Игры малой подвижности. Индивидуальная работа Развитие речи. Игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность двигательная деятельность | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Ситуативные беседы. Сюжетно-ролевая игра. Труд. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Подвижные игры. Экологическое воспитание. | Совместная деятельность Чтение художественной литературы. Хозяйственно-бытовой труд. Подвижная игра Индивидуальная работа Двигательная деятельность Самообслуживание Самостоятельная деятельность. Инсценировка, кукольный театр. |
*Структурные компоненты прогулки во второй половине дня те же, что и дневной прогулки.
Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной к школе группе
Утро | Прогулка * | Вечер | |
Понедельник | Совместная деятельность Тематическая беседа. Труд в уголке природы. Развивающая игра на логическое мышление или воображение. Индивидуальная работа Речевая деятельность. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Работа с дежурными. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра. Народные игры. | Наблюдение за явлениями в неживой природе, опыты, эксперименты. Ситуативные беседы Подвижные игры. Игры-драматизации. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность Работа в книжном уголке. Минутка поэзии. Проектная деятельность. Индивидуальная работа Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики рук. Сюжетно-ролевая игра. |
Вторник | Совместная деятельность Беседа об искусстве, о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций. Социально-нравственное воспитание. Индивидуальная работа Звуковая культура речи. Самостоятельная деятельность Дидактические игры. ИЗО | Наблюдение за явлениями живой природы, опыты и эксперименты. Индивидуальная работа по развитию речи. Подвижные игры-соревнования. Труд. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность Нравственно-патриотическое воспитание. Ситуативные беседы Развитие физ. движений. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа Ручной труд, конструирование Самостоятельная деятельность В уголках развития |
Среда | Совместная деятельность Приобщение к основам ЗОЖ. Труд. Конструирование. Дидактические игры. Индивидуальная работа ИЗО Самостоятельная деятельность в уголках развития | Целевая экскурсия или прогулка. Краеведенье. Ситуативные беседы Народные игры. Труд, коллекционирование. Индивидуальная по физическому воспитанию. Игры с природным материалом.
| Совместная деятельность ОБЖ, ПДД. Чтение художественной литературы. Проектная деятельность. Индивидуальная работа Трудовые поручения, самообслуживание. Развивающие игры на развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевая игра. |
Четверг | Совместная деятельность Патриотическое воспитание. Познавательные игры. Культурно-гигиенические навыки. Индивидуальная работа: Развитие познавательных навыков. Самостоятельная деятельность Рассматривание энциклопедий, буклетов и т.п. Сюжетно-ролевая игра. | Наблюдение за трудом взрослых/ явлениями общественной жизни. Дидактическая игра . Народные игры. Сюжетно-ролевая игра. Труд.Инд. работа по познавательному развитию. Ситуативные беседы, художественное слово. | Совместная деятельность: Вечер развлечений. Ознакомление с окружающим (регион.) Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа по различным разделам программы Самостоятельная деятельность в уголках развития. |
Пятница | Совместная деятельность. Проектная деятельность. Игры малой подвижности. Дидактические игры. Индивидуальная работа Развитие речи. Игры на развитие речи. Самостоятельная деятельность. Конструирование, ручной труд . Двигательная деятельность. | Наблюдение за природой, опыты и эксперименты. Сюжетно-ролевая игра. Трудовые поручения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Подвижные игры. Нравственно-экологическое воспитание. Сюжетно-ролевая игра. | Совместная деятельность Чтение художественной литературы. Хозяйственно-бытовой труд. Народная игра. Индивидуальная работа Двигательная деятельность. Культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность Театрализованная, в уголках развития |
*Структурные компоненты прогулки во второй половине дня те же, что и дневной прогулки.
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик» __________Степанова Н.В. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная область | Базовый вид деятельности | ПЕРИОДИЧНОСТЬ | ||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
Кол-во в нед. | Кол-во в год | Кол-во в нед. | Кол-во в год | Кол-во в нед. | Кол-во в год | Кол-во в нед. | Кол-во в год | |||
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 1 занятие /через неделю | 18 занятий | 1 занятие | 18 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | |
Ознакомление с миром природы | 18 занятий | 18 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | ||||
Формирование элементарных математических представлений | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 2 занятия | 72 занятия | ||
Всего по этой области: | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | 3 занятия | 108 занятий | 4 занятия | 144 занятия | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 занятие в неделю | 36 занятий в год | 1 занятие в неделю | 36 занятий в год | 2 занятия в неделю | 72 занятий в год | 2 занятия в неделю | 72 занятий в год | |
Художественная литература | Интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности | |||||||||
Всего по этой области: | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | |
Лепка | 1 занятие/ через неделю | 18 занятий | 1 занятие через неделю | 18 занятий | 1 занятие через неделю | 18 занятий | 1 занятие через неделю | 18 занятий | ||
Аппликация | 18 занятий | 18 занятий | 18 занятий | 18 занятий | ||||||
Музыкальная деятельность | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | 2 занятия | 72 занятия | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности | |||||||||
Всего по этой области: | 4 занятия | 108 занятий | 4 занятия | 108 занятий | 5 занятий | 144 занятий | 5 занятий | 144 занятий | ||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2 занятия в неделю | 72 занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия | 2 занятия в неделю | 72 занятия | |
Физическая культура на улице | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | 1 занятие | 36 занятий | ||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности | |||||||||
Всего по этой области: | 3 занятия | 108 занятий | 3 занятия | 108 занятий | 3 занятия | 108 занятий | 3 занятия | 108 занятий | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, трудовое воспитание, формирование основ безопасности | Интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности | ||||||||
ИТОГО В НЕДЕЛЮ/ГОД | 10 | 360 | 10 | 360 | 13 | 468 | 14 | 504 | ||
Дополнительное образование | Кружок | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 3 | 108 | |
ИТОГО В НЕДЕЛЮ/ГОД | 11 | 396 | 11 | 396 | 15 | 540 | 17 | 612 |
Учебно-методический комплект реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МДОУ №57 "Одуванчик" на 2018-2019 учебный год
Направления развития Основное содержание работы | Программы | Методики и пособия |
1. Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | 1. Комплексная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | 1. И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников" 2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в подготовительной к школе группе 3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в старшей группе 4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы в средней группе 5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду .Система работы во второй младшей группе 6. Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики 7. Э.Я Степанкова Методика проведения подвижных игр 8. Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» 9. Здоровье сберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий |
2. Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | 1. Комплексная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | 1. Н.Е. Веракса, О.Р Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"(4-7 лет) 2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольника» 3. О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» 4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в подготовительной группе 5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в старшей группе 6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в средней группе 7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением система работы в младшей группе 8. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Планы занятий 9. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада 10. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий 11. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. Планы занятий 12. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста. Планы занятий 13. С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. 4-5 лет» 14. С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет» 15. С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготов. к школе группе детского сада. 6-7 лет» |
3. Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различныхжанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает | Комплексная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | 1. О.С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника» 2. О.С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста.» 3. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации, мониторинг.» 4. О.С.Ушакова, И.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» Конспекты занятий» 5. О.С. Ушакова, И.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». Конспекты занятий» 6. О.С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет. Программа. Конспекты. Методические рекомендации» 7. О.С. Ушакова «Развитие речи для детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации» Л.Н.Журова «Подготовка к обучению грамоте. 5-6 лет» Л.Н.Журова «Подготовка к обучению грамоте. 6-7 лет» Л.Н.Журова «Серии наглядно-дидактических пособий.» |
4. Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | 1. Комплексная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 2" Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет О.Л.Князевой Р.Б. Стеркиной | 1. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет» 2. Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» 3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет» 4. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет» 5. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет» 6. А.Н. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет» 7. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет» 8. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет» 9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет» |
5. Художественно-эстетическое развитие Общеразвивающие задачи: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | 1. Комплексная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | 1. Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова «Праздники для современных малышей» 2. О.П.Радынова «Шедевры музыки» 3. М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 4. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова « Праздники и развлечения в детском саду» 5. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» 6. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова « Народные праздники в детском саду» 7. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество» 8. О.А.Соломенникова «Радость творчества» 9. Т.С.Комарова «Коллективное творчество детей» 10. Л.В.Куцакова,Т.С.Комарова «Конструирование и художественный труд " 11. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» 12. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» 13.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа» 14. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа» 15. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий 16. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. 17. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2017-2018 учебный год
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на...
"Рабочая программа педагога ДОУ". (Учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа педагога ДОУ (учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Учебный план 2018-2019 уч.год
Учебный план разработан в соответствии:Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольн...
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...