Учебный план на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на 2017- 2018 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_na_17-18.docx | 63.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1» |
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ директора МОУ ВЦО №1
Н.Н.Малазония
от «__» _________ 2017 г. №_/_
ПРИНЯТО:
Решением Педагогического Совета
протокол от «__» августа 2017 года №1_
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЕНЕВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №5»
НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка к учебному плану
МОУ «ВЦО№1» структурного подразделения «Детский сад №5»
- Нормативно – правовая основа разработки учебного плана:
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на 2017- 2018 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26;
- Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213;
- Приказа № 583 от 21.04.03 Департамента Образования Тульской области « О введение регионального компонента в содержание дошкольного образования».
Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. «Детский сад №5» работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2017 – 2018 учебном году в МОУ «ВЦО №1» структурное подразделение «Детский сад №5» функционируют 12 групп:
- Группа раннего возраста (1,5- 2 года) - 1
- 1 младшая группа (2-3 года) – 2
- 2 младшая группа (3- 4 года) – 3
- Средняя группа (4- 5 лет) – 2
- Старшая группа (5- 6 лет) – 2
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2
- Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:
В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части:
- Базовая часть (инвариантная) составляет не менее 60% и обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2010 г.
2.2 Вариативная часть составляет не более 40% и обеспечивает реализацию следующих направлений работы ОУ: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочая программа педагога дополнительного образования:
- «Ребёнок и окружающий мир. Формирование элементарных экологических представлений» (автор-составитель: педагог дополнительного образования Решетникова Людмила Алексеевна)
Парциальной программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой / - для детей от 5 до 7 лет;
- Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования Тульской области от 21.08.2006г. № 813 в НОД, в совместной деятельности педагогов с детьми от 4 до 7 лет по всем направления развития: речевом, познавательном, художественно- эстетическом, социально- коммуникативном, физическом.
- Структура учебного плана.
В учебный план включены пять направлений (образовательных областей), обеспечивающие познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.
Данные направления реализуются через следующие тематические модули:
- Познавательное развитие – «Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Конструктивной деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности», «Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира»; «Экологическое воспитание».
- Речевое развитие – «Развитие речи», «Восприятие художественной литературы и фольклора»;
- Социально – коммуникативное развитие – «Основы безопасности в быту, социуме и природе», «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»;
- Художественно – эстетическое развитие - «Художественное творчество», «Музыка»;
- Физическое направление – «Физическая культура», «Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни».
Содержание основной образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные направления развития, воспитания и обучения ребенка от 1,5 до 7 лет, далее образовательные области.
4.Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ОУ (СанПин 2.4.1.3049-13), а также инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.
Группа для детей 2 раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование
с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность).
Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка (образовательным областям).
Вариативная часть плана не предусмотрена.
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Непосредственно образовательная деятельность по основной образовательной программе осуществляется по подгруппам.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | |
Физическое развитие | Физическая культура | 2 | По 10 мин. | |
Познавательное развитие | Действие с дидактическим материалом | 1 | По 8 мин. | |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. | 1 | По 8 мин. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | По 10 мин. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | По 8 мин. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1 | По 8 мин. |
Лепка | 1 | По 8 мин. | ||
Музыка | 2 | По 10 мин. | ||
Инвариантная часть | Всего | 10 | 1 ч. 30 мин. | |
% | 100% | |||
Вариативная часть | - | - | - |
1 младшая группа (от 2 до 3 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка (образовательным областям).
Вариативная часть плана не предусмотрена.
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
В середине учебного года (1 января - 14января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | |
Физическое развитие | Физическая культура | 3 раза в неделю | По 10 мин. | |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1 раз в неделю | По 8 мин. | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1,5 (1 раз в неделю и 1 через неделю) | По 8 мин. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 0,5 (1 раз через неделю) | По 8 мин. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 1 раз в неделю | По 8 мин. |
Лепка | 1 раз в неделю | По 8 мин. | ||
Музыка | 2 раза в неделю | По 10 мин. | ||
Инвариантная часть | Всего | 10 | 1 ч. 30 мин. | |
% | 100% | |||
Вариативная часть | - | - | - |
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка.
Вариативная часть плана не предусмотрена.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет составляет - не более 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет 15 мин.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель) учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном режиме.
В середине учебного года (1 января - 14января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 раза в неделю | По 15 мин. | ||
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1 раз в неделю | По 15 мин. | ||
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | 1 раз в неделю | По 15 мин. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 раз в неделю | По 15 мин. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность |
| 1 раз в неделю | По 15 мин. | |
| 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели | По 15 мин. | |||
Музыка | 2 раза в неделю | По 15 мин. | |||
Инвариантная часть | Всего | 10 | 2 ч. 30 мин. | ||
% | 100% | ||||
Вариативная часть | - | - | - |
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка.
Вариативная часть плана реализуется во второй половине дня:
- по рабочей программе вариативного образования дошкольников «Ребёнок и окружающий мир. Формирование элементарных экологических представлений» (автор-составитель: педагог дополнительного образования Решетникова Людмила Алексеевна) через непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию: «Формирование экологических представлений» 1 раз в неделю по 20 мин.
Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования Тульской области от 21.08.2006г. № 813 в НОД, в совместной деятельности педагогов с детьми по всем направления развития: речевом, познавательном, художественно- эстетическом, социально- коммуникативном, физическом, составляющими которых являются:
- увеличение объема двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
- изучение детьми Тульского края.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группах не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет в средней группе - 20 мин.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель) учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном режиме.
В середине учебного года (1 января - 14января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | |
Физическое развитие | Физическая культура | 3 раза в неделю | По 20 мин. | |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1 раз в неделю | По 20 мин. | |
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | 1 раз в неделю | По 20 мин. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 раз в неделю | По 20 мин. | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность |
| 1 раз в неделю | По 20 мин. |
| 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели | По 20 мин. | ||
Музыка | 2 раза в неделю | По 20 мин. | ||
Инвариантная часть | Всего: | 10 | 3 ч. 20 мин. | |
Познавательное развитие | Формирование экологических представлений. | 1 раз в неделю | По 20 мин. | |
Вариативная часть | Всего: | 1 | 20 мин. | |
Общий объем | 11 | 3 ч. 40 мин. |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка.
Вариативная часть плана реализуется во второй половине дня:
- по рабочей программе вариативного образования дошкольников «Ребёнок и окружающий мир. Формирование элементарных экологических представлений» (автор-составитель: педагог дополнительного образования Решетникова Людмила Алексеевна) через непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию: «Формирование экологических представлений» 1,5 раза в неделю по 25 мин.;
- по парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой / - для детей от 5 до 7 лет 1 раз в две недели по 25 мин.
Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования Тульской области от 21.08.2006г. № 813 в НОД, в совместной деятельности педагогов с детьми по всем направления развития: речевом, познавательном, художественно - эстетическом, социально - коммуникативном, физическом, составляющими которых являются:
- увеличение объема двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
- изучение детьми Тульского края.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе составляет не более 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность НОД по физическому развитию в старшей группе составляет 25 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель) учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном режиме.
В середине учебного года (1 января - 14января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 раза в неделю | По 25 мин. | ||
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1 раз в неделю | По 25 мин. | ||
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | 1 раз в неделю | По 25 мин. | |||
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю | По 25 мин. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 2 раза в неделю | По 25 мин. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность |
| 2 раза в неделю | По 25 мин. | |
| 1 раз в 2 недели | По 25 мин. | |||
| 1 раз в 2 недели | По 25 мин. | |||
Музыка | 2 раза в неделю | По 25 мин. | |||
Инвариантная часть | Всего: | 13 | 5 ч. 25 мин. | ||
Познавательное развитие | Формирование экологических представлений. | 1,5 раза в неделю | По 25 мин. | ||
Социально - коммуникативное развитие | Основы безопасности в быту, социуме и природе | 1 раз в 2 недели | По 25 мин. | ||
Вариативная часть | Всего: | 2 | 50 мин. | ||
Общий объем | 15 | 6 ч. 15 мин. |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная, воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель организации образовательного процесса представлена по основным направлениям развития ребенка.
Вариативная часть плана реализуется во второй половине дня:
- по рабочей программе вариативного образования дошкольников «Ребёнок и окружающий мир. Формирование элементарных экологических представлений» (автор-составитель: педагог дополнительного образования Решетникова Людмила Алексеевна) через непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию: «Формирование экологических представлений» 2 раза в неделю по 30 мин.;
- по парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой / - для детей от 5 до 7 лет 1 раз в неделю по 30 мин.;
Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется в соответствии с приказом Департамента образования Тульской области от 21.08.2006г. № 813 в НОД, в совместной деятельности педагогов с детьми по всем направления развития: речевом, познавательном, художественно- эстетическом, социально- коммуникативном, физическом, составляющими которых являются:
- увеличение объема двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
- изучение детьми Тульского края.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе составляет не более 1,5 часов. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей подготовительной к школе группы организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность НОД по физическому развитию в подготовительной группе составляет 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель) учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном режиме.
В середине учебного года (1 января - 14января) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Периодичность | Время | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 раза в неделю | По 30 мин. | ||
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 1 раз в неделю | По 30 мин. | ||
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | 2 раза в неделю | По 30 мин. | |||
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю | По 30 мин. | |||
Речевое развитие | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | 2 раза в неделю | По 30 мин. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность |
| 2 раза в неделю | По 30 мин. | |
| 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели | По 30мин. | |||
Музыка | 2 раза в неделю | По 30мин. | |||
Инвариантная часть | Всего: | 14 | 7 ч. | ||
Познавательное развитие | Формирование экологических представлений. | 2 раз в неделю | По 30 мин. | ||
Социально - личностное развитие | Основы безопасности в быту, социуме и природе | 1 раз в неделю | По 30 мин. | ||
Вариативная часть | Всего: | 3 | 1 ч.30 мин. | ||
Общий объем | 17 | 8 ч. 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2017-2018 учебный год
Используемые программы и практические материалы:- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002.- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школ...
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....
Годовой план на 2017-2018 учебный год
Годовой план на 2017-2018 учебный год...
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений
Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...
Годовой план на 2017-2018 учебный год
годовой план...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план на 2017-2018 учебный год составленный по рабочей программе музыкального руководителя...