УЧЕБНЫЙ ПЛАН СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
структурного подразделения «Детский сад», реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2017-2018 учебный год
п.г.т. Балашейка
2017 год
Пояснительная записка
Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег. № 30038);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).
Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Ранний возраст (1 год - 3 года) | Дошкольный возраст (3 года - 8 лет) |
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, - рассматривание картинок, -двигательная активность | - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными движениями). |
Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
- Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
- Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
- Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
- Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
- Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.
Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности
Формы организации | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. |
Групповая (индивидуально-коллективная) | Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Фронтальная | Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. |
В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.
Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:
- Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
- Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.
План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
- Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
- Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
- Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
- Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
- Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.
Организационной основой реализации перспективного плана является Календарь тематических недель (утвержден основной общеобразовательной программой СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка), общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание образовательного процесса включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Направление развития воспитанников | Основные виды детской деятельности | |
Ранний возраст | Дошкольный возраст | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Двигательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Познавательное развитие | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами | Познавательно-исследовательская деятельность |
Речевое развитие | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Коммуникативная деятельность |
Художественно-эстетическое | Восприятие смысла музыки Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок | Изобразительная деятельность, музы-кальная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора |
Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной программы указаны в основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 1,5 - 3 года
( I младшая группа-1) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Восприятие смысла музыки | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Двигательная деятельность | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.) | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 1,5 - 3 года
( I младшая группа-2) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Восприятие смысла музыки | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Двигательная деятельность | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.) | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | 1 | 10 | 10 | 35 | 350 |
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | 2 | 10 | 20 | 70 | 700 |
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 3-4 года (вторая младшая группа) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Двигательная деятельность | 3 | 15 | 45 | 105 | 1575 |
Восприятие художественной литературы и фольклора/ Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | 1 чередуются | 15 | 15 | 35 | 525 |
Музыкальная деятельность | 2 | 15 | 30 | 70 | 1050 |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | 1 | 15 | 15 | 35 | 525 |
Познавательно-исследовательская деятельность | 2 | 15 | 30 | 70 | 1050 |
Изобразительная деятельность | 1 | 15 | 15 | 35 | 525 |
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 4-5 года (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Двигательная деятельность | 3 | 20 | 60 | 105 | 2100 |
Восприятие художественной литературы и фольклора/ Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | 1 чередуются | 20 | 20 | 35 | 700 |
Музыкальная деятельность | 2 | 20 | 40 | 70 | 1400 |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Познавательно-исследовательская деятельность | 2 | 20 | 40 | 70 | 1400 |
Изобразительная деятельность | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 5-6 года (старшая группа) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Двигательная деятельность | 3 | 25 | 75 | 105 | 2625 |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Музыкальная деятельность | 2 | 25 | 50 | 70 | 1750 |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Познавательно-исследовательская деятельность | 2 | 20 | 40 | 70 | 1400 |
Изобразительная деятельность | 3 | 25 | 75 | 105 | 2625 |
Учебный план в группе детей дошкольного возраста 6-7 года (подготовительная к школе группа) на 2017-2018 учебный год
Виды детской деятельности | Кол-во в неделю | Продолжительность (в мин.) | Итого в неделю (в мин.) | Итого в год | |
Кол-во | Мин. | ||||
Двигательная деятельность | 3 | 30 | 90 | 105 | 3150 |
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | 30 | 30 | 35 | 1050 |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | 1 | 30 | 30 | 35 | 1050 |
Музыкальная деятельность | 2 | 30 | 60 | 70 | 2100 |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | 1 | 20 | 20 | 35 | 700 |
Познавательно-исследовательская деятельность | 2 | 20 | 40 | 70 | 1400 |
Изобразительная деятельность | 3 | 25 | 75 | 105 | 2625 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация годового плана работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год
Презентация годового плана работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...
План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год
План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...
План работы на летний оздоровительный период СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год
План работы на летний оздоровительный период СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год
Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...