Учебный план МАДОУ №33 г. Белебея на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Данный материал поможет организовать образовательно-воспитательный процесс в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный план ДОУ | 63.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» г. Белебея
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (МАДОУ № 33 г. Белебея)
Рассмотрено и принято на педагогическом совете МАДОУ № 33 г. Белебея протокол от 31.08.2017 г. № 1. |
Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 33 _____________Н. Н. Горенко «______» __________2017 г.
приказ от 04.09.2017г. № 143 |
Учебный план
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» г. Белебея
на 2017-2018 учебный год
Белебей, 2017 год
Пояснительная записка
В МАДОУ № 33 реализуется основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2017 года, приказ № 141) с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и программ: «Развитие МАДОУ на 2016-2020 учебные годы», «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Филичёвой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Программа логопедической работы по преодолению общих нарушений речи у детей» Филичёвой Т.Б, Тумаковой Т.М.; методическими рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Зима. Весна. Лето. Осень. О. Марченко А.И.; Учебно-методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Я познаю Башкортостан» Агишевой РЛ.; Методическим пособием по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа «Я Родину свою хочу познать!» Гасановой Р.Х.; «Программой по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Мой край Башкортостан» Фазлыевой Ф.Н.; дополнительной общеразвивающей программой художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки».
Учебный план МАДОУ № 33 разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Учебный план МАДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей, видов ООД и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий (ООД) в день, неделю, год.
Учебный план отражает специфику МАДОУ № 33, особенности возрастной структуры.
В МАДОУ функционирует 6 групп: 1,2 - группы раннего возраста (1,5 до 3 лет), младшая группа (с 3 до 4 лет), средняя группа (с 4 до 5 лет), старшая группа (с 5 до 6 лет), подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).
В МАДОУ имеется логопункт. Занятия на логопункте проводятся с подгруппами воспитанников или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий в логопункте определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт).
В плане предложено распределение количества занятий (ООД), дающее возможность МАДОУ строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются обязательная и вариативная часть.
1.Обязательная часть - 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в основной части плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Обязательная часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составляет 32 недели.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность организованной образовательной деятельности (далее ООД) составляет:
- во второй группе раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) не более 10 минут,
- в младшей группе (с 3 до 4 лет) не более 15 минут,
- в средней группе (с 4 до 5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5 до 6 лет) не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Для детей раннего возраста допускается осуществление ООД в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
В первой половине дня в младшей, средней и старшей группах планируются не более двух ООД, а в подготовительной к школе группе – не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе группах 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут.
Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут. В середине ООД проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками ООД и в процессе интеграции с другими образовательными областями.
2. Образовательная область
«Познавательное развитие» предполагает:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях города, республики, истории города и района, Республики Башкортостан, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, городе, республике, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях природной зоны, неживой природе, животном и растительном мире Республики Башкортостан, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
3. Образовательная область «Речевое развитие» предполагает:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным
фольклором, писателями и поэтами Республики Башкортостан, города Белебея и района, художественными произведениями о малой родине, округе, жителях Белебея, природе нашего края.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о городе, республике, музыкальными и танцевальными народными и авторскими произведениями. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культурой, изучение специфику народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи деревянных и вылепленных изделий по мотивам народного искусства.
5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в городе, республике, спортивными традициями и праздниками.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в основной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
2. Вариативная часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МАДОУ; позволяет, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников.
Основные направления образовательной деятельности в МАДОУ, в соответствии с которыми разработан учебный план:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-развитие личности воспитанников, посредством формирования свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;
-художественно – эстетическое развитие;
-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре, истории и природе родного края – Республики Башкортостан;
-подготовка воспитанников к обучению в школе.
Следующие программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе МАДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:
-учебно-методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Я познаю Башкортостан» Агишевой РЛ.;
-методическим пособием по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа «Я Родину свою хочу познать!» Гасановой Р.Х.;
-«Программой по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Мой край Башкортостан» Фазлыевой Ф.Н.;
-методическими рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Зима. Весна. Лето. Осень. О. Марченко А.И.;
-программой по дополнительному образованию художественно-эстетическому развитию «Умелые руки».
Структура образовательного процесса в МАДОУ:
Учебный день делится на три временных отрезка:
1.Утренний образовательный — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов — включает в себя:
-самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
-образовательную деятельность в режимных моментах.
2. Развивающий — продолжительность с 9.10 до 10.50 часов - представляет собой:
- организованная образовательную деятельность.
3.Вечерний — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:
-совместную деятельность воспитателя с ребенком;
-свободную самостоятельную деятельность детей;
-занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления;
-работу по дополнительному образованию.
Планирование
образовательно – воспитательной работы по пятидневной неделе
1. | Обязательная часть Образовательные области | Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Количество занятий в неделю | ||||||
1.1. | Социально –коммуникативное развитие | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||
1.2. | Познавательное развитие | |||||
ФЭМП | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1.3. | Развитие речи | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Изобразительная деятельность: | ||||||
рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
лепка | 1 | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | |
аппликация | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели | ||
1.5. | Физическая культура: | |||||
в помещении | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
на воздухе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего: | 11 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Конструктивно – модельная деятельность | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Общение при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Базовый вид деятельности | |||||
Познавательно – исследовательская деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Кружковая работа
в дошкольных группах на 2017 – 2018 учебный год
Программа, методическое пособие | Название, направление кружка | Дошкольная группа, день недели | Руководители |
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию | «Умелые руки» Художественно – эстетическое развитие. | Старшая группа | Степанова Н.В. |
Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с 4х до 5х лет. | «Веселая математика». Познавательное развитие. | Средняя группа | Логинова Т.М. |
Программа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе – развитие представлений об окружающем мире. | «Почемучка». Познавательное развитие. | Подготовительная к школе группа | Ефремова Л.Ф. |
Программа «Театр-детям». | «Театр-детям». Художественно – эстетическое развитие. | Подготовительная к школе группа | Горюхина К.Н. |
Программа по обучению детей игре на музыкальных инструментах. | «Обучение детей игре на музыкальных инструментах». Художественно – эстетическое развитие. | Младшая, средняя группа | Мецкер О.А. |
Программа по обучению родному чувашскому языку. | «Обучение родному чувашскому языку» речевое развитие. | Разновозрастная группа | Биглова Н.А. |
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №33
г. Белебея
__________ Н.Н.Горенко
приказ от 04.09. 2017 г. № 143
График работы
кружков на 2017-2018 учебный год
Название кружка | Руководитель кружка | День недели | Время проведения |
«Почемучка» | Ефремова Людмила Филимоновна | Среда | 15.35-16.05 |
«Занимательная математика для малышей» | Логинова Татьяна Михайловна | Среда | 15.35-15.55 |
«Умелые руки» | Степанова Наталия Васильевна | Четверг | 15.35-16.00 |
«Театр-детям» | Горюхина Клара Нагимовна | Среда | 15.35-16.05 |
«Обучение игре на детских музыкальных инструментах» | Мецкер Ольга Александровна | Вторник | 16.40-17.00 |
«Изучение родного чувашского языка» | Биглова Наталь Анатольевна | Вторник | 15.35-16.05 |
Учебный план
Вторая группа раннего возраста
1.Обязательная часть | В неделю | В год | |||
Образовательные области Виды ООД | |||||
Количество ООД | Часов | Количество ООД | Часов | ||
1.1. | Социально – коммуникативное развитие | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями | |||
1.2. | Познавательное развитие | ||||
ФЭМП | 1 | 10 мин. | 32 | 5ч.20 мин. | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 10 мин. | 32 | 5ч.20 мин. | |
1.3. | Развитие речи | 2 | 20 мин. | 64 | 10ч.40мин. |
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Музыка | 2 | 20 мин. | 64 | 10ч.40мин. | |
Изобразительная деятельность: | |||||
рисование | 1 | 10 мин. | 32 | 5ч.20 мин. | |
лепка | 1 | 10 мин. | 32 | 5ч.20 мин. | |
аппликация |
|
|
|
| |
1.5. | Физическая культура: | ||||
в помещении | 2 | 20 | 64 | 10ч.40мин. | |
на воздухе | 1 | 10 | 32 | 5ч.20 мин.. | |
Всего: | 11 | 1ч.50 мин. | 352 | 58ч.40мин. | |
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями |
Младшая группа
1.Обязательная часть | В неделю | В год | |||
Образовательные области Виды ООД | |||||
Количество ООД | Часов | Количество ООД | Часов | ||
1.1. | Социально – коммуникативное развитие | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями | |||
1.2. | Познавательное развитие | ||||
ФЭМП | 1 | 15 мин. | 32 | 8 ч. | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 15 мин. | 32 | 8ч. | |
Речевое развитие | |||||
1.3. | Развитие речи | 1 | 15 мин. | 32 | 8ч. |
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Музыка | 2 | 30 мин. | 64 | 16ч. | |
Изобразительная деятельность: | |||||
рисование | 1 | 15 мин. | 32 | 8ч. | |
лепка | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (15 мин.) | 16 | 4ч. | |
аппликация | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (15 мин.) | 16 | 4ч. | |
Физическое развитие | |||||
1.5. | Физическая культура: | ||||
в помещении | 2 | 30 | 64 | 16ч. | |
на воздухе | 1 | 15 | 32 | 8ч. | |
Всего: | 10 | 2 ч.30 мин. | 320 | 80 ч. | |
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. | |||
Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Обучение игре на музыкальных инструментах». | 1 | 15 мин. | 32 | 88 ч. | |
Итого: | 11 | 2ч.45 мин. | 32 | 88 ч. |
Средняя группа
1.Обязательная часть | В неделю | В год | ||||||
Образовательные области Виды ООД | ||||||||
Количество ООД | Часов | Количество ООД | Часов | |||||
1.1. | Социально – коммуникативное развитие | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||
1.2. | Познавательное развитие | |||||||
ФЭМП | 1 | 20мин. | 32 | 10ч.40 мин. | ||||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 20 мин. | 32 | 10ч.40 мин. | ||||
Речевое развитие | ||||||||
1.3. | Развитие речи | 1 | 20 мин. | 32 | 10ч.40 мин. | |||
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | |||||||
Музыка | 2 | 40 мин. | 64 | 21ч. 20 мин. | ||||
Изобразительная деятельность: | ||||||||
рисование | 1 | 20 мин. | 32 | 10ч.40 мин. | ||||
лепка | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (20 мин.) | 16 | 5ч.20 мин. | ||||
аппликация | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (20 мин.) | 16 | 5ч.20 мин. | ||||
Физическое развитие | ||||||||
1.5. | Физическая культура: | |||||||
в помещении | 2 | 40 | 64 | 21ч. 20 мин. | ||||
на воздухе | 1 | 20 | 32 | 10ч.40 мин. | ||||
Всего: | 10 | 3 ч. 20 мин. | 336 | 106ч. 40 мин. | ||||
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. | ||||||
Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Веселая математика», «Обучение детей игре на музыкальных инструментах», «Обучение родному чувашскому языку». | 1 | 20мин. | 32 | 10ч.40мин. | ||||
Итого: | 11 | 3ч.40 мин. | 368 | 117ч.20мин. |
Старшая группа
1.Обязательная часть | В неделю | В год | ||||||
Образовательные области Виды ООД | ||||||||
Количество ООД | Часов | Количество ООД | Часов | |||||
1.1. | Социально – коммуникативное развитие | В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||
1.2. | Познавательное развитие | |||||||
ФЭМП | 1 | 25 мин. | 32 | 13ч.20мин. | ||||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 25 мин. | 32 | 13ч.20мин. | ||||
Речевое развитие | ||||||||
1.3. | Развитие речи | 2 | 50 мин. | 64 | 26ч. 40 мин. | |||
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | |||||||
Музыка | 2 | 50 мин. | 64 | 26ч. 40 мин. | ||||
Изобразительная деятельность: | ||||||||
рисование | 2 | 50 мин. | 64 | 26ч. 40 мин. | ||||
лепка | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (25 мин.) | 16 | 6ч.40 мин. | ||||
аппликация | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (25 мин.) | 16 | 6ч.40 мин. | ||||
Физическое развитие | ||||||||
1.5. | Физическая культура: | |||||||
в помещении | 2 | 50 мин. | 64 | 26ч. 40 мин. | ||||
на воздухе | 1 | 25 мин. | 32 | 13ч.20мин. | ||||
Всего: | 12 | 5 ч.25 мин. | 384 | 160 ч. | ||||
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. | ||||||
Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Умелые руки» | 1 | 25 | 32 | 13ч.20мин. | ||||
Итого: | 13 | 5ч.50мин. | 416 | 174ч.10мин. |
Подготовительная к школе группа
1.Обязательная часть | В неделю | В год | ||||
Образовательные области Виды ООД | ||||||
Количество ООД | Часов | Количество ООД | Часов | |||
1.1. | Социально – коммуникативное развитие | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. | ||||
1.2. | Познавательное развитие | |||||
ФЭМП | 2 | 60 мин. | 64 | 32ч. | ||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 30 мин. | 32 | 16ч. | ||
Речевое развитие | ||||||
1.3. | Развитие речи | 2 | 60 мин. | 64 | 32ч. | |
1.4. | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Музыка | 2 | 60 мин. | 64 | 32ч. | ||
Изобразительная деятельность: | ||||||
рисование | 2 | 60 мин. | 64 | 32ч. | ||
лепка | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (30 мин.) | 16 | 8ч. | ||
аппликация | 1 раз в две недели | 1 раз в две недели (30 мин.) | 16 | 8ч. | ||
Физическое развитие | ||||||
1.5. | Физическая культура: | |||||
в помещении | 2 | 60 | 64 | 32ч. | ||
на воздухе | 1 | 30 | 32 | 16ч. | ||
Всего: | 13 | 7 ч. | 416 | 208 ч. | ||
2. | Вариативная часть | В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности. | ||||
Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Почемучка», «Театр-детям». | 1 | 30 мин. | 32 | 16ч. | ||
Итого: | 14 | 7ч.30мин | 32 | 224ч. |
Работа логопедического пункта
Коррекционная работа выстроена на основе основной образовательной программы МАДОУ № 33 (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 приказ от 31.08. 2017 года №) с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, программы коррекционной направленности «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
В учебном плане выделены следующие части: обязательная и вариативная. Обязательная часть обеспечивает выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные занятия (ООД). Вариативная часть направлена на проведение дополнительных занятий.
На логопункте обучение проводится в форме занятий. Коррекционно-воспитательная работа с детьми имеет большое значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Проводятся два типа занятий: индивидуальные, подгрупповые.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, активизирует контроль за качеством звучащей речи. На индивидуальных занятиях ребенок овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, то есть изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.
Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников.
Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях.
Проведение организованной образовательной деятельности воспитанников на логопункте аналогично занятиям общеразвивающей направленности.
Учебный план учителя - логопеда
1.Обязательная часть | ФН, ФФН, ОНР у детей 6 –го года жизни | ФН, ФФН, ОНР у детей 7 –го года жизни | ||||
Виды занятий | Всего занятий в год | Подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | Всего занятий в год | Подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия |
60 | 30 | 30 | 60 | 30 | 30 | |
Формирование звукопроизношения | 55 | 30 | 25 | 45 | 30 | 15 |
Обучение связной речи | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | ||
Подготовка к обучению грамоте | 7,5 | 7,5 | 9 | 9 | ||
Количество часов | 18ч. 05 мин | 12ч.15 мин. | 5.5 | 21ч. 08 мин. | 15 ч. | 6ч. 08мин. |
2.Вариативная часть | В ходе реализации различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год
Краткий план работы с родителями во втрой группе раннего возраста....
План работы консультационно-методического пункта на 2017-2018 учебный год
План работы консультационно-методического пункта детского сада «Аленушка» на 2017 – 20178 учебный год с детьми, непосещающими детский сад и их родителями...
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)...
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе
Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2
ЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2...
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...