Учебный план МАДОУ №33 г. Белебея на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Горюхина Клара Нагимовна

Данный материал поможет организовать образовательно-воспитательный процесс в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный план ДОУ63.67 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (МАДОУ № 33 г. Белебея)

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МАДОУ № 33 г. Белебея

протокол  от 31.08.2017 г. № 1.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 33

_____________Н. Н. Горенко

«______» __________2017 г.

 

приказ от 04.09.2017г. № 143


Учебный план

      муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» г. Белебея

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

                                                   Белебей, 2017 год

                                                Пояснительная записка

 

    В МАДОУ № 33 реализуется основная образовательная программа муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 33 «Колосок» (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2017 года, приказ № 141) с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и программ: «Развитие МАДОУ на 2016-2020 учебные годы», «Программа воспитания и обучения   детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Филичёвой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Программа логопедической работы по преодолению общих нарушений речи у детей» Филичёвой Т.Б, Тумаковой Т.М.; методическими рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Зима. Весна. Лето. Осень. О. Марченко А.И.; Учебно-методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Я познаю Башкортостан» Агишевой РЛ.; Методическим пособием    по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского   народа «Я Родину свою хочу познать!» Гасановой Р.Х.; «Программой по ознакомлению   детей дошкольного возраста с родным краем «Мой край Башкортостан» Фазлыевой Ф.Н.; дополнительной общеразвивающей программой художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки».

  Учебный план МАДОУ № 33 разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

    Учебный план МАДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей, видов ООД и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий (ООД) в день, неделю, год.

   Учебный план отражает специфику МАДОУ № 33, особенности возрастной структуры.  

   В МАДОУ функционирует 6 групп: 1,2 - группы раннего возраста (1,5 до 3 лет), младшая группа (с 3 до 4 лет),   средняя группа (с 4 до 5 лет),   старшая группа (с 5 до 6 лет),  подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

    В МАДОУ имеется логопункт. Занятия на логопункте проводятся  с  подгруппами воспитанников или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

   Количество занятий   в логопункте определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт).

   В плане предложено распределение количества занятий (ООД), дающее возможность МАДОУ строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются  обязательная и вариативная часть.

1.Обязательная часть -   60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в основной части плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Обязательная часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

   Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

   Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составляет 32 недели.

   Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность организованной образовательной деятельности (далее ООД) составляет:

- во второй группе раннего возраста (с 1,5  до 3 лет) не более 10 минут,

- в младшей группе (с 3 до 4 лет) не более 15 минут,

- в средней группе (с 4 до 5 лет) не более 20 минут,

- в старшей группе (с 5 до 6 лет) не более 25 минут,

- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.

   Для детей раннего возраста допускается осуществление ООД в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.

   В первой половине дня в младшей, средней и старшей группах планируются не более двух ООД, а в подготовительной  к школе группе – не более трех.

   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе группах 45 минут и 1,5 часа соответственно.

   Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут.

   Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут. В середине ООД проводится   физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

   В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками ООД и в процессе интеграции с другими образовательными областями.

                           

2. Образовательная область

«Познавательное развитие» предполагает:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

      Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях города, республики, истории города и района, Республики Башкортостан, их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, городе, республике, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях природной зоны, неживой природе, животном и растительном мире Республики Башкортостан, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.

3. Образовательная область «Речевое развитие» предполагает:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

        Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным  

фольклором, писателями и поэтами Республики Башкортостан, города Белебея и района, художественными произведениями о малой родине, округе, жителях Белебея, природе нашего края.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными произведениями о городе, республике, музыкальными и танцевальными народными и авторскими произведениями. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культурой, изучение специфику народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи деревянных и вылепленных изделий по мотивам народного искусства.

5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в городе, республике, спортивными традициями и праздниками.

     Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:  в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.

   Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в основной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

   Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.

2. Вариативная часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МАДОУ;  позволяет, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;  расширяет области образовательных услуг для воспитанников.

   Основные направления образовательной деятельности в МАДОУ, в соответствии с которыми разработан учебный план:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-развитие личности воспитанников, посредством формирования свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;

-художественно – эстетическое развитие;

-патриотическое воспитание  детей через приобщение  к культуре, истории  и природе родного края – Республики Башкортостан;

-подготовка воспитанников к обучению в школе.

 Следующие программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе МАДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:

-учебно-методическим пособием для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Я познаю Башкортостан» Агишевой РЛ.;

-методическим пособием    по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского   народа «Я Родину свою хочу познать!» Гасановой Р.Х.;

-«Программой по ознакомлению   детей дошкольного возраста с родным краем «Мой край Башкортостан» Фазлыевой Ф.Н.;

-методическими рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. Зима. Весна. Лето. Осень. О. Марченко А.И.;

-программой по дополнительному образованию художественно-эстетическому развитию «Умелые руки».

Структура образовательного процесса в МАДОУ:

Учебный день делится на три временных отрезка:

1.Утренний образовательный  — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов — включает в себя:

-самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;

-образовательную деятельность в режимных моментах.

2. Развивающий  — продолжительность с 9.10 до 10.50 часов - представляет собой:

- организованная образовательную деятельность.

3.Вечерний  — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:

-совместную деятельность воспитателя с ребенком;

-свободную самостоятельную деятельность детей;

-занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления;

-работу по дополнительному образованию.

Планирование

образовательно – воспитательной работы по пятидневной неделе

1.

Обязательная часть

Образовательные области

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Количество занятий в неделю  

1.1.

Социально –коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

1

2

Ознакомление с окружающим миром

1

1

1

1

1

1.3.

Развитие речи

2

1

1

2

2

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

2

2

2

2

Изобразительная деятельность:

рисование

1

1

1

2

2

лепка

1

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1  раз в две недели

1 раз  в две недели

аппликация

1  раз в две недели

1 раз в две недели

1  раз в две недели

1  раз в две недели

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

2

2

2

2

    на воздухе

1

1

1

1

1

Всего:

11

10

11

12

13

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

 

 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно – модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

                                   Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Базовый вид деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

                                                 Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

                                                                       

                                                                 

 

Кружковая работа

 в дошкольных группах на 2017 – 2018 учебный год

Программа, методическое пособие

Название, направление кружка

Дошкольная группа, день недели

Руководители

Программа дополнительного образования по  художественно-эстетическому воспитанию

«Умелые руки»

Художественно – эстетическое развитие.

Старшая группа

Степанова Н.В.

Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с 4х до 5х лет.

«Веселая математика».

Познавательное развитие.

Средняя группа

Логинова Т.М.

Программа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе – развитие представлений об окружающем мире.

«Почемучка».

Познавательное развитие.

Подготовительная к школе группа

Ефремова Л.Ф.

Программа «Театр-детям».

 «Театр-детям». Художественно – эстетическое развитие.

Подготовительная к школе группа

Горюхина К.Н.

Программа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

«Обучение детей игре на музыкальных инструментах».

Художественно – эстетическое развитие.

Младшая, средняя группа

Мецкер О.А.

Программа по обучению родному чувашскому языку.

«Обучение родному чувашскому языку» речевое развитие.

Разновозрастная группа

Биглова Н.А.

                                                                                 Утверждаю:  

                                                                                 Заведующий МАДОУ №33

                                                                                 г. Белебея  

                                                                                  __________   Н.Н.Горенко

                                                                                             

                                                                                                    приказ от 04.09. 2017 г. № 143

                                                                                                                                                             

График работы

 кружков на 2017-2018 учебный год

Название кружка

Руководитель кружка

День недели

Время проведения

«Почемучка»

Ефремова Людмила Филимоновна

Среда

15.35-16.05

«Занимательная математика для малышей»

Логинова Татьяна Михайловна

Среда

15.35-15.55

«Умелые руки»

Степанова Наталия Васильевна

Четверг

15.35-16.00

«Театр-детям»

Горюхина Клара Нагимовна

Среда

15.35-16.05

«Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Мецкер Ольга Александровна

Вторник

16.40-17.00

«Изучение родного чувашского языка»

Биглова Наталь Анатольевна

Вторник

15.35-16.05

                                     

Учебный план

                                      Вторая группа раннего возраста

1.Обязательная часть

В неделю

               В год

Образовательные области

Виды ООД

Количество ООД

Часов  

Количество ООД

Часов

1.1.

Социально – коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

10 мин.

32

5ч.20 мин.

Ознакомление с окружающим миром

1

10 мин.

32

5ч.20 мин.

1.3.

Развитие речи

2

20 мин.

64

10ч.40мин.

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

20  мин.

64

10ч.40мин.

Изобразительная деятельность:

рисование

1

10 мин.

32

5ч.20 мин.

лепка

1

10 мин.

32

5ч.20 мин.

аппликация

 

 

 

 

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

20

64

10ч.40мин.

    на воздухе

1

10

32

5ч.20 мин..

Всего:

11

 1ч.50 мин.

352

58ч.40мин.

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

 

  Младшая группа  

1.Обязательная часть

В неделю

               В год

Образовательные области

Виды ООД

Количество ООД

Часов  

Количество ООД

Часов

1.1.

Социально – коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

15 мин.

32

8 ч.

Ознакомление с окружающим миром

1

15 мин.

32

8ч.

Речевое развитие

1.3.

Развитие речи

1

15 мин.

32

8ч.

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

30  мин.

64

16ч.

Изобразительная деятельность:

рисование

1

15 мин.

32

8ч.

лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели (15 мин.)

16

4ч.

аппликация

1 раз в две недели

1  раз в две недели (15 мин.)

16

4ч.

Физическое развитие

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

30

64

16ч.

    на воздухе

1

15

32

8ч.

Всего:

10

 2 ч.30 мин.

320

         80 ч.

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная деятельность: кружок

«Обучение игре на музыкальных инструментах».

 1

15 мин.

32

88 ч.

Итого:

11

2ч.45 мин.

32

88 ч.

 

   Средняя группа

1.Обязательная часть

В неделю

               В год

Образовательные области

Виды ООД

Количество ООД

Часов  

Количество ООД

Часов

1.1.

Социально – коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

20мин.

32

10ч.40 мин.

Ознакомление с окружающим миром

1

20 мин.

32

10ч.40 мин.

Речевое развитие

1.3.

Развитие речи

1

20 мин.

32

10ч.40 мин.

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

40 мин.

64

21ч. 20 мин.

Изобразительная деятельность:

рисование

1

20 мин.

32

10ч.40 мин.

лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели (20 мин.)

16

5ч.20 мин.

аппликация

1 раз в две недели

1  раз в две недели (20 мин.)

16

5ч.20 мин.

Физическое развитие

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

40

64

21ч. 20 мин.

    на воздухе

1

20

32

10ч.40 мин.

Всего:

10

 3 ч. 20 мин.

336

106ч. 40 мин.

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Веселая математика», «Обучение детей игре на музыкальных инструментах», «Обучение родному чувашскому языку».

1

20мин.

32

10ч.40мин.

Итого:

11

3ч.40 мин.

368

117ч.20мин.

                                                                     

                                                                      Старшая группа

1.Обязательная часть

В неделю

               В год

Образовательные области

Виды ООД

Количество ООД

Часов  

Количество ООД

Часов

1.1.

Социально – коммуникативное развитие

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

1

25 мин.

32

13ч.20мин.

Ознакомление с окружающим миром

1

25 мин.

32

13ч.20мин.

Речевое развитие

1.3.

Развитие речи

2

50 мин.

64

  26ч. 40 мин.

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

50 мин.

64

  26ч. 40 мин.

Изобразительная деятельность:

рисование

2

50 мин.

64

  26ч. 40 мин.

лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели (25 мин.)

16

6ч.40 мин.

аппликация

1 раз в две недели

1  раз в две недели (25 мин.)

16

6ч.40 мин.

Физическое развитие

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

50 мин.

64

  26ч. 40 мин.

    на воздухе

1

25 мин.

32

13ч.20мин.

Всего:

12

 5 ч.25 мин.

 384

       160 ч.

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Умелые руки»

1

25

32

13ч.20мин.

Итого:

13

5ч.50мин.

416

174ч.10мин.

Подготовительная к школе группа

1.Обязательная часть

В неделю

               В год

Образовательные области

Виды ООД

Количество ООД

Часов  

Количество ООД

Часов

1.1.

Социально – коммуникативное развитие

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

1.2.

Познавательное развитие

ФЭМП

2

60 мин.

64

32ч.

Ознакомление с окружающим миром

1

30 мин.

32

16ч.

Речевое развитие

1.3.

Развитие речи

2

60 мин.

64

32ч.

1.4.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2

60 мин.

64

32ч.

Изобразительная деятельность:

рисование

2

60 мин.

64

32ч.

лепка

1 раз в две недели

1 раз в две недели (30 мин.)

16

8ч.

аппликация

1 раз в две недели

1  раз в две недели (30 мин.)

16

8ч.

Физическое развитие

1.5.

Физическая культура:

в помещении

2

60

64

32ч.

    на воздухе

1

30

32

16ч.

Всего:

13

7 ч.

 416

       208 ч.

2.

Вариативная часть

В ходе различных видов детской деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями, в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Почемучка», «Театр-детям».

1

30 мин.

32

16ч.

Итого:

14

7ч.30мин

32

224ч.

                                                Работа логопедического пункта

           Коррекционная работа выстроена на основе основной образовательной программы МАДОУ № 33 (принята на заседании педагогического совета  протокол № 1   приказ от 31.08. 2017 года ) с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,   программы коррекционной направленности «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

           В учебном плане выделены следующие части: обязательная и вариативная. Обязательная часть обеспечивает  выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные занятия (ООД). Вариативная часть направлена на проведение дополнительных занятий.

           На логопункте обучение проводится в форме занятий.   Коррекционно-воспитательная работа с детьми имеет большое значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Проводятся два типа занятий: индивидуальные, подгрупповые.

           Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, активизирует контроль за качеством звучащей речи. На индивидуальных занятиях ребенок овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, то есть изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

          Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников.

          Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях.

            Проведение организованной образовательной деятельности воспитанников на логопункте аналогично занятиям  общеразвивающей направленности.

                                 Учебный план учителя - логопеда

1.Обязательная часть

ФН, ФФН, ОНР у детей 6 –го года жизни

ФН, ФФН, ОНР у детей 7 –го года жизни

   Виды занятий

Всего занятий в год

Подгрупповые занятия

Индивидуальные

занятия

Всего занятий в год

Подгрупповые занятия

Индивидуальные

занятия

60

30

30

60

30

30

Формирование звукопроизношения

55

30

25

45

30

15

Обучение связной речи

8

8

7,5

7,5

Подготовка к обучению грамоте

7,5

7,5

9

9

Количество часов

18ч. 05 мин

12ч.15 мин.

5.5

21ч. 08 мин.

15 ч.

6ч. 08мин.

2.Вариативная часть

В ходе реализации различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год

Краткий план работы с родителями во втрой группе раннего возраста....

План работы консультационно-методического пункта на 2017-2018 учебный год

План работы консультационно-методического пункта детского сада «Аленушка» на 2017 – 20178 учебный год с детьми, непосещающими детский сад и их родителями...

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая  группа №1)...

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2

ЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2...

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год

План работы с родителями (законными представителями) старшей группы   МАДОУ «Детский сад « Жаргал» на 2017-2018 учебный год...