Учебный план 2018-2019 уч.год
учебно-методический материал
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
- Примерная программа «От рождения до школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_18-19g_bulzhamuur.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
- Примерная программа «От рождения до школы»
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
МБДОУ детский сад «Булжамуур» работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов - с 07.30 до 17.30.
Функционируют 4 группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами: - 1 младшая группа «Урихан» с 1,6 до 2,6 лет.
- 2 младшая группа «Сэсэгууд» с 2,6 до 3,6 лет.
- Средняя группа «Наран» с 3,6 до 4,6 лет.
- Старшая группа «Туяа» с 4,6 до 6,6 лет.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает,
как организованную педагогами образовательную деятельность,
так и самостоятельную деятельность детей
1 мл. группа | 2 мл. подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | |||||
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) | ||||||||
Длительность НОД | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 30 мин. | ||||
Количество НОД в неделю | 10 | 10 | 12 | 15 | ||||
Количество | НОД проводятся в первую половину дня | |||||||
2 | 2 | 3 | 3 | |||||
НОД проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
| ||||||||
| перерывы между НОД - не менее 10 минут; в середине НОД проводятся физкультминутки; самостоятельная деятельность детей 3 – 6 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов; НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). | |||||||
Вариативная часть (модульная) (формируемая ДОУ не более 40%) | ||||||||
| 3 занятие кружка в неделю не более 10 мин (вторая половина дня) | 3 занятие кружка в неделю не более 15 мин (вторая половина дня) | 4 занятий кружка в неделю не более 20 мин (вторая половина дня) | 5 занятий кружка в неделю не более 30 мин (вторая половина дня) |
Вариативная часть образовательного, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное (познавательное) направление деятельности МБДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.
План непосредственной образовательной деятельности
| Образовательные области | Возраст детей | ||||||||||||||
1,6-2года | 2-3года | 3-4 лет | 5-6 лет | |||||||||||||
| Обязательная часть | |||||||||||||||
1 | Физическое развитие | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||
1.1 | Физическая культура (ритмика) | 2+1 | 2+1 | 2+1 | 2+1 | |||||||||||
1.2 | Здоровье | В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||||||||||
1.3 | Безопасность | |||||||||||||||
2 | Социально-коммуникативное | В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями | ||||||||||||||
2.1 | Ребёнок в семье и сообществе | |||||||||||||||
2.2 | Труд, развитие общения, нравственное воспитание | |||||||||||||||
2.3. | Основы безопасности жизнедеятельности | |||||||||||||||
3 | Познавательное развитие | 2 | 2 | 2 | 3 | |||||||||||
3.1 | Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
3.2 | Познавательно-исследовательская деятельность | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
3.3 | Ознакомление с миром природы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
3.4 | Ознакомление с предметным окружением |
|
|
| ||||||||||||
4 | Речевое развитие | 2 | 2 | 2 | 4 | |||||||||||
4.1 | Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
4.2 | Чтение худ. литературы | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | 1 | |||||||||||||||
5 | Художественно-эстетическое направление развития | 3 | 3 | 5 | 5 | |||||||||||
5.1. | Рисование | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||
5.2. | Лепка | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||
5.3. | Аппликация | -- | -- | 1 | 1 | |||||||||||
5.4 | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Итого НОД в неделю | 10 | 100 мин | 10 | 150 мин | 12 | 240 мин | 15 | 450 мин | ||||||||
Итого НОД в месяц | 40 | 40 | 48 | 60 | ||||||||||||
Итого НОД в год | 360 | 360 | 432 | 540 | ||||||||||||
| Дополнительная часть | |||||||||||||||
1 | Кружок по конструированию из пластилина «Табан хурган» | 1 | ||||||||||||||
2 | Кружок по конструированию из пластилина «Барбаадай» | 1 | ||||||||||||||
3 | Кружок по рисованию «hолонго» | 2 | ||||||||||||||
4 | Кружок по бурятскому языку «Амар мэндэ!» | 5 | ||||||||||||||
5 | Танцевальный кружок «Ургы» | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
6 | Вокальный кружок «Мушэхэн» | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Итого НОД в неделю | 13 | 130 мин | 13 | 195 мин | 16 | 320 мин | 22 | 660 мин | ||||||||
Итого НОД в месяц | 52 | 52 | 64 | 88 | ||||||||||||
Итого НОД в год | 468 | 468 | 576 | 792 | ||||||||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||||||||||
| Утренняя гимнастика | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Комплексы закаливающих процедур | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Гигиенические процедуры | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Ситуативные беседы | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Чтение художественной литературы | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Дежурства | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Прогулки | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||
| Игра | ежед | ежед | ежед | ежед | |||||||||||
| Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | ежед | ежед | ежед | ежед |
С целью реализации учебного плана в каждой возрастной группе составлено расписание организованной образовательной деятельности, в которой определено количество и виды непосредственной образовательной деятельности в день, неделю, их длительность.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
I младшая | 9.30-9.40 Развитие речи | 9.30-9.40 Музыка | 9.30-9.40 ФЭМП | 9.30-9.40 Музыка | 9.30-9.40 Физ.культура (ритмика) |
9.50-10.00 Физ.культура | 9.50-10.00 Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование) | 9.50-10.00 Физ.культура | 9.50-10.00 Речевое развитие (Чтение) | 9.50-10.00 Познание (окружающий мир) | |
16.20-16.30 Кружок «Табан хурган» | 16.20-16.30 Кружок «Ургы» | 16.20-16.30 Кружок «Мушэхэн» | |||
II младшая | 9.30 – 9.45 Музыка | 9.30 – 9.45 ФЭМП | 9.30 – 9.45 Речевое развитие (Чтение) | 9.30 – 9.45 Художественное творчество (рисование, лепка) | 9.30 – 9.45 Развитие речи |
9.55-10.10 Познание (окр.мир) | 9.55-10.10 Физ.культура (ритмика) | 9.55-10.10 Музыка | 9.55-10.10 Физ. культура | 9.55-10.10 Физ.культура (на прогулке) | |
11.30-11.45 Кружок «Мушэхэн» | 16.20-16.35 Кружок «Барбаадай» | 16.20-16.35 Кружок «Ургы» | |||
средняя | 9.30-9.50 Художественное творчество Аппликация/ Лепка | 9.30-9.50 ФЭМП | 9.30-9.50 Музыка | 9.30-9.50 Развитие речи | 9.30-9.50 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) |
10.00-10.20 Музыка | 10.00-10.20 Физ.культура (на прогулке) | 10.00-10.20 Художественное творчество (рисование) | 10.00-10.20 Физ.культура (ритмика) | 10.00-10.20 Физ.культура | |
10.30-10.50 Речевое развитие (чтение) | 10.30-10.50 Познание (окр.мир) | ||||
11.00-11.10 Кружок «Мушэхэн» | 16.20-16.40 Кружок «hолонго» | 16.20-16.40 Кружок «hолонго» | 16.20-16.40 Кружок «Ургы» | ||
старшая | 9.30-9.55 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) | 9.30-9.55 Художественное творчество (аппликация) | 9.30-9.55 Развитие речи Азбука/Наши прописи | 9.30-9.55 ФЭМП | 9.30-9.55 Развитие речи Азбука/Наши прописи |
10.05-10.30 Художественное творчество (рисование) | 10.05-10.30 ФЭМП | 10.05-10.30 Речевое развитие (чтение) | 10.05-10.30 Художественное творчество (лепка) | 10.05-10.30 Физ.культура (прогулка) | |
10.40-11.05 Физ.культура (ритмика) | 10.40-11.05 Музыка | 10.40-11.05 Музыка | 10.40-11.05 Физ.культура | 10.40-11.05 Познание (окр.мир) | |
16.20-16.45 Кружок «Ургы»/ «Амар мэндэ!» | 16.20-16.45 Кружок «Мушэхэн»/ «Амар мэндэ!» | 16.20-16.45 Кружок «Амар мэндэ!» | 16.20-16.45 Кружок «Амар мэндэ!» | 16.20-16.45 Кружок «Амар мэндэ!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа 2018-2019 учебный год.
Программа предназначена для организации работы в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет....
Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019
Родительское собрание на начало учебного года 2018-2019...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2018-2019.
Родительское собрание на начало года....
Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)
Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе
Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)
Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...