Комплексно- тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Сентябрь | |||
№ | Тема недели | Педагогические задачи | |
1 | До свидания, лето, здравствуй детский сад! |
| |
2 | Игрушки. |
| |
3 | Золотая осень. | - Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей). - Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. - Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. - Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4 | Ягоды | - Обогащать представление детей о дарах осени – ягодах (малина, смородина и др.). - Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. - Познакомить детей со способами заготовки ягод на зиму. | |
Октябрь | |||
5 | Овощи. |
| |
6 | Фрукты | - Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев (яблоко, груша, персики и др.). -Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. - Развивать умения описывать фрукты по характерным признакам, обследовать с помощью зрительно – двигательных действий. - Расширить знания детей об использовании фруктов человеком. - Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи. | |
7 | Дикие животные |
| |
8 | Ребенок и его семья. |
| |
Ноябрь | |||
9 | Мой город. |
| |
10 | Транспорт ПДД |
| |
11 | Деревья |
| |
12 | Мебель | - Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». - Расширять представления детей об окружающих его предметах мебели– называть вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван). - Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы. - Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей. - Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя. | |
13 | Домашние животные |
| |
Декабрь | |||
14 | Зима | - Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы. - Закрепить знания детей о времени года – зима. - Знакомить с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (лед, снег идет, ветер дует и т.д.) и предоставлять им возможность экспериментировать с некоторыми из них. - Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. | |
15 | Зимующие птицы |
| |
16 | Новогодний праздник | - Познакомить с традициями встречи Нового года. - Обогатить чувства детей ярким зрелищем - новогодней елки. - Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к встрече Нового года. | |
17 | Природный и рукотворный мир. | - Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. - Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. - Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между предметами. | |
Январь | |||
18 | КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки) | ||
19 | Зимние забавы. |
| |
20 | Если хочешь быть здоров. | - Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. - Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность. - Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. - Познакомить детей с профессией врача и медсестры. | |
Февраль | |||
21 | Одежда. Профессия прачки. |
| |
22 | Свойства материалов. Бумага – ткань. | - Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить). - Познакомить с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, мять; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой; из ткани люди шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани. - Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | |
23 | День защитника Отечества |
| |
24 | Рыбы. |
| |
Март | |||
25 | Междуна-родный женский день. |
| |
26 | Комнатные растения. |
| |
27 | Посуда. Профессия повар. |
- Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов. - Воспитывать у детей культуру поведения за столом. | |
28 | Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. | - Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). - Знакомить с народными промыслами. - Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | |
29 | Весна. |
| |
Апрель | |||
30 | Дикие животные весной. | - Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных весной. - Формировать представления о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных. - Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша. - Познакомить с названиями детенышей. | |
31 | Перелетные птицы. |
| |
32 | Домашние птицы. |
| |
33 | Мы любим книги. Театр. |
| |
Май | |||
34 | День Победы. |
| |
35 | Глина - песок. |
| |
36 | Цветы. | - Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) - Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. - Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.). | |
37 | Насекомые | - Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых. - Воспитывать бережное отношение к природе. | |
38 | Скоро лето. | - Дать представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети. - Познакомить с правилами поведения на природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...