Комплексно- тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Титкова Евгения Алексеевна

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_ml.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Сентябрь

Тема недели

Педагогические задачи

1

До свидания, лето, здравствуй детский сад!

  • Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
  • Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
  • Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
  • Показать функциональное назначение объектов, находящихся на участке.
  • Знакомить детей с правилами поведения в детском саду и на участке детского сада.

2

Игрушки.

  • Расширять представления детей об окружающих предметах – называть игрушки и типичные действия, которые с ними совершают.
  • Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.
  • Дать понятие, что игрушки изготавливают из разных материалов, они бывают разного размера, цвета.
  • Познакомить детей с магазином «Игрушки».

3

Золотая осень.

- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).

- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

- Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

4

Ягоды

- Обогащать представление детей о дарах осени – ягодах (малина, смородина и др.).

- Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

- Познакомить детей со способами заготовки ягод на зиму.

Октябрь

5

Овощи.

  • Знакомить детей с плодами овощных культур (огурец, помидор, морковь, репа и др.).
  • Продолжать знакомить детей с формой и цветом овощей.
  • Закрепить знания о месте произрастания – огороде.
  • Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, овощевод и др.).
  • Воспитывать уважение к труду овощеводов, желание помогать взрослым.

6

Фрукты

- Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев (яблоко, груша, персики и др.).

-Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

- Развивать умения описывать фрукты по характерным признакам, обследовать с помощью зрительно – двигательных действий.

- Расширить знания детей об использовании фруктов человеком.

- Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

7

Дикие животные

  • Обогащать представления детей о диких животных.
  • Отмечать характерные признаки представителей диких животных (формы их тела, движений, красоту меха).
  • Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

8

Ребенок и его семья.

  • Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе.
  • Учить называть членов семьи.
  • Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ноябрь

9

Мой город.

  • Дать понятие «город», название родного города.
  • Знать дом где, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей.
  • Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи.
  • Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

10

Транспорт ПДД

  • Дать детям представление о пассажирском и грузовом транспорте.
  • Закрепить знания о составных частях грузовой машины, об отличительных признаках пассажирского транспорта.
  • Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
  • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
  • Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

11

Деревья

  • Поддерживать интерес ребенка к объектам живой и неживой природы.
  • Различать, узнавать, называть растения.
  • Учить правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва.
  • Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева.

12

Мебель

- Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».

- Расширять представления детей об окружающих его предметах мебели– называть вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван).

- Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы.

- Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей.

- Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя.

13

Домашние животные

  • Продолжать знакомить с классификацией животных (дикие и домашние).
  • Закрепить умение различать животных по характерным особенностям.
  • Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
  • Показать значение животных в жизни людей.
  • Предупреждать попытки детей пугать и ловить животных.
  • Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Декабрь

14

Зима

- Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы.

- Закрепить знания детей о времени года – зима.

- Знакомить с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (лед, снег идет, ветер дует и т.д.) и предоставлять им возможность экспериментировать с некоторыми из них.

- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

15

Зимующие птицы

  • Познакомить детей с дикими птицами.
  • Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.
  • Дать представления о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), бояться человека.
  • Предупреждать попытки детей пугать и ловить птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

16

Новогодний праздник

- Познакомить с традициями встречи Нового года.

- Обогатить чувства детей ярким зрелищем - новогодней елки.

- Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к встрече Нового года.

17

Природный и рукотворный мир.

- Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

- Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

- Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между предметами.

Январь

18

КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки)

19

Зимние забавы.

  • Закрепить впечатления зимних торжеств.
  • Расширить представления детей о зимних забавах: лепка фигур – снеговика, снежного кролика, снежного мишки и т.п.
  • Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды.

20

Если хочешь быть здоров.

- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

- Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

- Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

- Познакомить детей с профессией врача и медсестры.

Февраль

21

Одежда. Профессия прачки.

  • Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.
  • Объединять предметы в одно родовое понятие «одежда».
  • Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде.
  • Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать. Не пачкать.
  • Познакомить с трудом прачки.
  • Закрепить названия предметов и орудий труда.

22

Свойства материалов.

Бумага – ткань.

- Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить).

- Познакомить с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, мять; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой; из ткани люди шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани.

- Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

23

День защитника Отечества

  • Дать знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: все мужчины служат в армии.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
  • Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

24

Рыбы.

  • Познакомить детей с обитателями аквариума.
  • Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, глаза, рот.
  • Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает, хватает корм.
  • Дать знания о том, что рыбку нужно кормить.
  • Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Март

25

Междуна-родный женский день.

  • Дать детям представление, что у всех есть мамы.
  • Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
  • Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

26

Комнатные растения.

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях.
  • Познакомить с названиями 2 –3 комнатных растений.
  • Помогать замечать в живом уголке изменения во внешнем виде растений.
  • Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
  • Учить детей сравнивать растения. Находить сходство и различие во внешних признаках.

27

Посуда. Профессия повар.

  • Формировать элементарные представления о приготовлении пищи, о посуде.
  • Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие – посуда.
  • Организовывать представления детей о мире так, чтобы они видели сходные и различные свойства предметов (в кастрюле варят суп, кашу, компот, кисель, в чайнике кипятят воду).
  • Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы.

- Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов.

- Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

28

Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка.

- Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

- Знакомить с народными промыслами.

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

29

Весна.

  • Дать детям представление о времени года «весне».
  • Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая;
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.

Апрель

30

Дикие животные весной.

- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных весной.

- Формировать представления о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных.

- Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша.

- Познакомить с названиями детенышей.

31

Перелетные птицы.

  • Формировать представления о перелетных птицах, об их отличительных особенностях.
  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, их «домам» - местам обитания.

32

Домашние птицы.

  • Дать детям представление о домашних птицах.
  • Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
  • Формировать понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

33

Мы любим книги. Театр.

  • Прививаем детям интерес и любовь к книге.
  • Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге).
  • Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Май

34

День Победы. 

  • Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание оказывать им помощь.

35

Глина - песок.

  • Знакомить детей с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепиться) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них.
  • Уточнить представления о свойствах песка и глины.

36

Цветы.

- Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

- Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

37

Насекомые

- Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

38

Скоро лето.

- Дать представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети.

- Познакомить с правилами поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...