диагностика по труду вторая младшая группа
занимательные факты (младшая группа) на тему
Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_trudu_mladshaya_gruppa.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)
Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.
Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:
- НИЗКИЙ - Н
- СРЕДНИЙ - С
- ВЫСОКИЙ – В
Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
1 - 3 года
Развитие трудовой деятельности:
- способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
- помогает в ответ на просьбу.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
- имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).
3 - 4 года:
Развитие трудовой деятельности:
- самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
- самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
- знает, кем работают близкие люди.
(2)
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исследовались следующие навыки:
-навыки мытья рук и умывания;
-навыки культуры еды и поведения за столом;
-навыки самообслуживания (одевание и раздевание);
-навык пользования носовым платком.
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ГБДОУ №29.
Констатирующий этап.
Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксированы в таблице (Приложение 3).
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Мыть руки;
- Смыть мыло;
- Умыть лицо;
- Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом;
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают: умение:
- Расстегнуть пуговицы;
- Снять платье (брюки);
- Аккуратно повесить;
- Снять обувь;
- Снять колготки, носки;
- Надеть в обратной последовательности.
Навык сформированности пользования носовым платком:
1. Достать платок из кармана;
2. Развернуть;
3. Использовать по назначению;
4. Свернуть;
5. Убрать в карман.
Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за правильно выполненное действие он получает в (высокий) балл.
Действие, выполненное с небольшими неточностями и с помощью взрослого – с (средний) балл.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) н (низкий) балл.
Диагностика навыка мытья рук и умывания у детей 2 младшей группы:
Так, закатать рукава полностью могут 2 ребенка (в-20%), 2 ребенка (с-20%) пытаются закатывать рукава, но справляются только с помощью взрослого. 6 человек (н-60%) не могут закатать рукава.
Смочить руки водой сами могут 3 ребенка (в-30%), 5 человек (с-50%) справляются не полностью, и 2 детей (н-20%) не могут сами смочить руки водой.
Берёт мыло и намыливает до появления пены только 1 ребёнок (в-10%), 5 детей (с-50%) берут мыло, но не могут хорошо намылить руки, 4 детей (н-40%) не могут взять мыло и намылить руки.
Моют руки самостоятельно 2 детей (в-20%), 4 детей (с-40%) не очень хорошо моют руки и 4 детей (н-40%) не могут сами мыть руки.
Трое детей (в-30%) хорошо смывают мыло с рук, 4 детей (с-40%) смывают мыло не достаточно хорошо, 3 детей (н-30%) не могут смыть мыло с рук.
Один ребенок (в-10%) сам умывает лицо, 4 детей (с-40%) пытаются мыть лицо, но делают это не умело, 5 человек (н-50%) не умеют мыть лицо.
Один ребёнок (в-10%) хорошо вытирает лицо и руки, вешает полотенце не место; 4 детей (с-40%) пытаются вытирать лицо и руки, но делают это не достаточно хорошо. Пять человек (н-50%) не знают как вытирать руки и лицо, и не могут повесить полотенце на место.
Вывод: Анализ диагностики навыка мытья рук и умывания показал следующее, что 19% детей на начало учебного года имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления у 40% навыки находятся в стадии становления у 41% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка культуры еды у детей 2 младшей группы.
Хорошо держать ложку могут 5 детей (в-50%), 4 детей (с-40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и 1 ребенок (н-10%) не умеет держать ложку.
Двое детей (в-20%) откусывают от кусочка хлеба аккуратно, не кроша его, 5 детей (с-50%) не очень аккуратно кушают хлеб, 3 детей (н-30%) не умеют кушать хлеб, крошат его.
Шестеро детей (в-60%) едят за столом молча, 3 детей (с-30%) иногда разговаривают за столом во время еды, и 1 ребенок (н-10%) не умеет вести себя за столом.
Трое детей (в-30%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, 4 детей (с-40%) не всегда благодарят после еды, и 3 детей (н-30%) не говорят спасибо.
Двое детей (с-20%) пытаются пользоваться салфетками после еды, 8 детей (н-80%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
Вывод: Анализ диагностики навыка культуры еды показал следующее, что на начало учебного года 48% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 56% детей навыки находятся в стадии становления, у 16% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка раздевания и одевания у детей 2 младшей группы.
Пытаются расстёгивать пуговицы 5 детей (с-50%), 5 человек (н-50%) не умеют расстёгивать пуговицы.
Снимает самостоятельно платье 1 ребёнок (в-10%), 4 человека пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (с-40%), и 5 детей (н-50%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки.
Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, 5 человек (с-50%) пытаются складывать одежду на стульчик и 5 детей (н-50%) оставляют одежду там где сняли.
Пятеро детей (в-50%) самостоятельно снимают обувь, 2 детей (с-20%) пытаются снимать обувь и 3 детей (н-30%) не умеют снимать обувь.
Четверо детей (в-40%) самостоятельно снимают колготки и носки, 2 детей (с-20%) пытаются самостоятельно снимать колготки и носки и 4 детей (н-40%) не умеют снимать колготки и носки.
Двое детей (в-20%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, 4 детей (с-40%) пытаются одеваться, но путают последовательность и 4 детей (н-40%) не умеют одеваться.
Вывод: Анализ диагностики навыка раздевания и одевания показал следующее, что на начало учебного года 20% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 37% детей навыки находятся в стадии становления и у 43% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком у детей 2 младшей группы:
Достать платок из кармана могут все дети (в-100%), но развернуть платок могут только 3 детей (в-30%), 5 детей (с-50%) пытаются развернуть платок, 2 детей (н-20%) не могут развернуть платок. Использовать платок по назначение может только 1 ребенок (в-10%), 7 детей (с-70%) пытаются использовать платок по назначению, 2 детей (н-20%) используют платок не по назначению. Двое детей (в-20%) могут сложить платок, 6 человек (с-60%) пытаются сложить платок, 2 детей не пытаются сложить платок (н-20%).
Четверо детей (в-40%) убирают платок в карман, 4 детей (с-40%) пытаются убрать платок в карман, 2 детей (н-20%) не могут убрать платок в карман.
Вывод: Анализ диагностики навыка умения пользоваться носовым платком показал следующее, что на начало учебного года 40% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 44% детей навыки находятся в стадии становления и у 16% детей навыки не сформированы.
Сводная таблица сформированности разных навыков на начало года.
Таблица 2.
Навыки | Высокий (В,%) | Средний (С,%) | Низкий (Н,%) |
Начало года | |||
мытья рук и умывания | 19 | 40 | 41 |
культуры еды | 24 | 56 | 16 |
раздевания и одевания | 20 | 37 | 43 |
умения пользоваться носовым платком | 40 | 44 | 16 |
Навыки мытья рук и умывания, культуры еды и раздевания и одевания сформированы приблизительно одинаково. Они не достаточно хорошо развиты. Навык умения пользоваться носовым платком сформирован немного лучше. Необходима работа по освоению формированию и отработки культурно-гигиенических навыков у детей.
Анализ результатов до формирующего эксперимента показал следующее:
- у 30% детей (в) - формирование навыка не вызывает затруднения;
- у 42% детей (с) - формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
- у 28% детей (н) - формирование навыка вызывает сильные затруднения.
Таким образом, исходя из результатов констатирующего этапа эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика знаний во второй младшей группе по ФЭМП и окружающему миру
Данный вид исследования использовался для детей 3-4 лет , поступивших в ДОУ....
Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...
Диагностика экологических знаний второй младшей группе
Определение уровня знаний...
Ручной труд вторая младшая группа
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Конструирование ручной труд вторая младшая группа "Машина"
Конструирование...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей во второй младшей группе «Лучик» за 2016 учебный год
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...