диагностика по труду вторая младшая группа
занимательные факты (младшая группа) на тему
Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)
Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.
Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:
- НИЗКИЙ - Н
- СРЕДНИЙ - С
- ВЫСОКИЙ – В
Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
1 - 3 года
Развитие трудовой деятельности:
- способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
- выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
- помогает в ответ на просьбу.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
- имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).
3 - 4 года:
Развитие трудовой деятельности:
- самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
- самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
- знает, кем работают близкие люди.
(2)
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исследовались следующие навыки:
-навыки мытья рук и умывания;
-навыки культуры еды и поведения за столом;
-навыки самообслуживания (одевание и раздевание);
-навык пользования носовым платком.
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста при поступлении в ГБДОУ №29.
Констатирующий этап.
Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксированы в таблице (Приложение 3).
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
- Закатать рукава;
- Смочить руки;
- Взять мыло, намыливать до появления пены;
- Мыть руки;
- Смыть мыло;
- Умыть лицо;
- Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом;
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают: умение:
- Расстегнуть пуговицы;
- Снять платье (брюки);
- Аккуратно повесить;
- Снять обувь;
- Снять колготки, носки;
- Надеть в обратной последовательности.
Навык сформированности пользования носовым платком:
1. Достать платок из кармана;
2. Развернуть;
3. Использовать по назначению;
4. Свернуть;
5. Убрать в карман.
Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за правильно выполненное действие он получает в (высокий) балл.
Действие, выполненное с небольшими неточностями и с помощью взрослого – с (средний) балл.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) н (низкий) балл.
Диагностика навыка мытья рук и умывания у детей 2 младшей группы:
Так, закатать рукава полностью могут 2 ребенка (в-20%), 2 ребенка (с-20%) пытаются закатывать рукава, но справляются только с помощью взрослого. 6 человек (н-60%) не могут закатать рукава.
Смочить руки водой сами могут 3 ребенка (в-30%), 5 человек (с-50%) справляются не полностью, и 2 детей (н-20%) не могут сами смочить руки водой.
Берёт мыло и намыливает до появления пены только 1 ребёнок (в-10%), 5 детей (с-50%) берут мыло, но не могут хорошо намылить руки, 4 детей (н-40%) не могут взять мыло и намылить руки.
Моют руки самостоятельно 2 детей (в-20%), 4 детей (с-40%) не очень хорошо моют руки и 4 детей (н-40%) не могут сами мыть руки.
Трое детей (в-30%) хорошо смывают мыло с рук, 4 детей (с-40%) смывают мыло не достаточно хорошо, 3 детей (н-30%) не могут смыть мыло с рук.
Один ребенок (в-10%) сам умывает лицо, 4 детей (с-40%) пытаются мыть лицо, но делают это не умело, 5 человек (н-50%) не умеют мыть лицо.
Один ребёнок (в-10%) хорошо вытирает лицо и руки, вешает полотенце не место; 4 детей (с-40%) пытаются вытирать лицо и руки, но делают это не достаточно хорошо. Пять человек (н-50%) не знают как вытирать руки и лицо, и не могут повесить полотенце на место.
Вывод: Анализ диагностики навыка мытья рук и умывания показал следующее, что 19% детей на начало учебного года имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления у 40% навыки находятся в стадии становления у 41% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка культуры еды у детей 2 младшей группы.
Хорошо держать ложку могут 5 детей (в-50%), 4 детей (с-40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и 1 ребенок (н-10%) не умеет держать ложку.
Двое детей (в-20%) откусывают от кусочка хлеба аккуратно, не кроша его, 5 детей (с-50%) не очень аккуратно кушают хлеб, 3 детей (н-30%) не умеют кушать хлеб, крошат его.
Шестеро детей (в-60%) едят за столом молча, 3 детей (с-30%) иногда разговаривают за столом во время еды, и 1 ребенок (н-10%) не умеет вести себя за столом.
Трое детей (в-30%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, 4 детей (с-40%) не всегда благодарят после еды, и 3 детей (н-30%) не говорят спасибо.
Двое детей (с-20%) пытаются пользоваться салфетками после еды, 8 детей (н-80%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
Вывод: Анализ диагностики навыка культуры еды показал следующее, что на начало учебного года 48% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 56% детей навыки находятся в стадии становления, у 16% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка раздевания и одевания у детей 2 младшей группы.
Пытаются расстёгивать пуговицы 5 детей (с-50%), 5 человек (н-50%) не умеют расстёгивать пуговицы.
Снимает самостоятельно платье 1 ребёнок (в-10%), 4 человека пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (с-40%), и 5 детей (н-50%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки.
Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, 5 человек (с-50%) пытаются складывать одежду на стульчик и 5 детей (н-50%) оставляют одежду там где сняли.
Пятеро детей (в-50%) самостоятельно снимают обувь, 2 детей (с-20%) пытаются снимать обувь и 3 детей (н-30%) не умеют снимать обувь.
Четверо детей (в-40%) самостоятельно снимают колготки и носки, 2 детей (с-20%) пытаются самостоятельно снимать колготки и носки и 4 детей (н-40%) не умеют снимать колготки и носки.
Двое детей (в-20%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, 4 детей (с-40%) пытаются одеваться, но путают последовательность и 4 детей (н-40%) не умеют одеваться.
Вывод: Анализ диагностики навыка раздевания и одевания показал следующее, что на начало учебного года 20% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 37% детей навыки находятся в стадии становления и у 43% детей навыки не сформированы.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком у детей 2 младшей группы:
Достать платок из кармана могут все дети (в-100%), но развернуть платок могут только 3 детей (в-30%), 5 детей (с-50%) пытаются развернуть платок, 2 детей (н-20%) не могут развернуть платок. Использовать платок по назначение может только 1 ребенок (в-10%), 7 детей (с-70%) пытаются использовать платок по назначению, 2 детей (н-20%) используют платок не по назначению. Двое детей (в-20%) могут сложить платок, 6 человек (с-60%) пытаются сложить платок, 2 детей не пытаются сложить платок (н-20%).
Четверо детей (в-40%) убирают платок в карман, 4 детей (с-40%) пытаются убрать платок в карман, 2 детей (н-20%) не могут убрать платок в карман.
Вывод: Анализ диагностики навыка умения пользоваться носовым платком показал следующее, что на начало учебного года 40% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления, у 44% детей навыки находятся в стадии становления и у 16% детей навыки не сформированы.
Сводная таблица сформированности разных навыков на начало года.
Таблица 2.
Навыки | Высокий (В,%) | Средний (С,%) | Низкий (Н,%) |
Начало года | |||
мытья рук и умывания | 19 | 40 | 41 |
культуры еды | 24 | 56 | 16 |
раздевания и одевания | 20 | 37 | 43 |
умения пользоваться носовым платком | 40 | 44 | 16 |
Навыки мытья рук и умывания, культуры еды и раздевания и одевания сформированы приблизительно одинаково. Они не достаточно хорошо развиты. Навык умения пользоваться носовым платком сформирован немного лучше. Необходима работа по освоению формированию и отработки культурно-гигиенических навыков у детей.
Анализ результатов до формирующего эксперимента показал следующее:
- у 30% детей (в) - формирование навыка не вызывает затруднения;
- у 42% детей (с) - формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
- у 28% детей (н) - формирование навыка вызывает сильные затруднения.
Таким образом, исходя из результатов констатирующего этапа эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика знаний во второй младшей группе по ФЭМП и окружающему миру
Данный вид исследования использовался для детей 3-4 лет , поступивших в ДОУ....

Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Ручной труд вторая младшая группа
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей во второй младшей группе «Лучик» за 2016 учебный год
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...