Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей во второй младшей группе «Лучик» за 2016 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_detey_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 91.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
непосредственно образовательной деятельности
детей 2-ой младшей группы
на учебный год
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
детей во второй младшей группе «Лучик»
за 2016 учебный год
Мониторинг проводила:
Гаджиева Ф.О
Цель диагностики:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи:
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы диагностики:
регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.», созданной на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
В ДОУ реализуется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3года 5 месяцев
Всего детей в группе: 30 человек
Диагностируемые дети: 30 человек
Мальчиков: 16 человек
Девочек: 14 человек
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Уровень развития формирования математических представлений проводился по методике Е.В.Соловьевой.
В разделе «Математика и логика для дошкольников» программа «Радуга» выделяет главную задачу: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления.
Начало года.
Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: с 23 сентября по 04 октября 2016 года
Обследование проводилось с сентября по октября 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Конец года.
Конец года.
Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.
Обследовано 30 детей.
.Обследование проходило по следующим критериям:
- Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.
- Умение узнавать цифры в пределах 5.
- Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.
- Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Умение различать правую и левую руки.
- Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).
- Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 0 | 17 (53%) |
Средний | 20 (53%) | 13(39%) |
Низкий | 10 (47%) | 0 |
Вывод:
Продолжить работу с детьми среднего уровня. Развивать у детей логическое мышление с помощью развивающих игр. Предложить в помощь родителям индивидуальные задания со счетом и запоминанием цифр, игры с цифрами и геометрическими фигурами для детей дома, консультации, советы.
Развитие речи
Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.
Начало года.
Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения:
Обследование проводилось с 23 сентября по 04 октября 2016 года.
Обследовано 30 детей.
Конец года.
Конец года.
Обследование проводилось с апреля по май 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Обследование проходило по следующим критериям.
- уметь называть слова обозначающий предмет и отвечающие на вопрос предмет;
- уметь составлять простые и сложные предлоги по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию картины;
- уметь оставлять рассказ совместно с взрослыми, составлять рассказ из личного опыта; умение понимать противоположные значение слов.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 2(3%) | 15(50%) |
Средний | 13(47%) | 15(50%) |
Низкий | 15(50%) | 0 |
Вывод:
Дети владеют монологической речью, большая часть детей называет слова обозначающие предмет и отвечающие на вопрос предмет. Умеют составлять простые и сложные предлоги по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию картины
По итогам диагностики намечена коррекционная работа с детьми среднего уровня, обогащать словарный запас, используя речевые игры, заучивание стихотворений, проводить консультации и беседы с родителями.
Познавательное развитие детей. Я познаю мир.
Диагностика проводилась по методике Т.И. Гризик
Начало года.
Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: 23 сентября по 04 октября
Обследование проводилось с сентября по октябрь 2016года.
Обследовано 30 детей.
Конец года.
Конец года.
Обследование проводилось с апреля по май 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Обследование проходило по следующим критериям.
- умеет называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);
- уметь находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
- делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому;
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 2(6%) | 17(51%) |
Средний | 10(30%) | 13(39%) |
Низкий | 18(54%) | 0 |
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом
Конструирование/ Аппликация
В своей работе использовали методику А.А.Грибовская, В.М.Кошелев, Л.А.Топоркова, М.А.Гусакова, О.В.Дыбина.
Начало года.
Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: 23 сентября по 04 октября 2016года
Обследование проводилось с сентября по октябрь 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Конец года.
Конец года.
Обследование проводилось с апреля по май 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Обследование проходило по следующим критериям.
- умеет создавать индивидуальные композиций в аппликации, с удовольствием участвовать в выставках детских работ.
- умеет проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы;
- умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью;
- умеет организовывать простейшие навыки поведения в детском саду.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 2(6%) | 18(54%) |
Средний | 10(30%) | 12(36%) |
Низкий | 18(54%) | 0 |
Вывод:
Дети воспроизводят различные постройки по образцам, знают, как, строить дом, ворота, гараж, мебель. Дети создают индивидуальные композиций в аппликации, с удовольствием участвуют в выставках детских работ. Продолжать развивать умения детей овладевать некоторыми обобщенными способами работы, занимать себя самостоятельной художественной деятельностью
Изодеятельность
В своей работе использовали методику Комаровой Т.С., Бондаренко Т.М.
Начало года.
Обследование проводилось с сентября по октябрь 2016 года.
Обследовано 30ребенка.
Конец года.
Обследование проводилось с апреля по май 2017 года.
Обследовано 30 детей.
Обследование проходило по следующим критериям.
- умение рисовать и раскрашивать с помощью красок и кистью, мелками и карандашами;
- способность назвать цель своей работы и оценить, достигнута ли она;
- умение правильно держать кисть и карандаш.
- способность рисовать по замыслу;
- умение передать личное отношение к объекту изображения;
отсутствие изобразительных штампов.
Лепка
- способность лепить по замыслу;
-создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Уровни:
Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.
Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.
Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
Результаты диагностики:
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 1(3%) | 17(51%) |
Средний | 5(15%) | 13(39%) |
Низкий | 24(72%) | 0 |
Вывод по результатам диагностики видно, что дети освоили программу. Динамика прослеживается. Диагностика показала, что за учебный год произошли положительные изменения, увеличилось количество детей определяющий высокий показательный уровень, низкий показательный уровень на конец года нет.
Выводы и рекомендации (примерный):
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественно-эстетическое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей 2-ой младшей группы .
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение результатов усвоен...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.
В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей 2-ой младшей группы «Радуга» за 2020 – 2021 учебный год
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год
Цель мониторинга:Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...