План работы на неделю День матери
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«День матери»
Цель:
Формирование и обогащение знаний детей о празднике мам.
Задачи:
Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21 ноября | Утро: | Физическая Познаватель ная Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая | Утренняя гимнастика Беседа "История и традиции праздника "День матери". Цель: расширять знания о российских праздниках. | Упражнять в прямом и обратном счѐте в пределах 10. Антон., Георгий, Аня | Просмотр презентации "Образ матери в изобразительном искусстве". Цель: расширять представления о живописи. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Поздняя осень», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы об осенних месяцах. С/Р игра « Больница» | Привлечение родителей к участию, в строительстве горки для детей Беседы с родителями о важности совместного сотрудничества. |
Организованная образовательная деятельность | Познаватель- ная | ФЭМП: №5 Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. | |||||
Физическая | Физкультура: по плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка: | Познаватель-ная Социально- коммуникати-вная Физическая | Наблюдение: карта №1 | |||||
Разговор с детьми о полезной пище. П/И "Лиса и куры". Цель: вспомнить правила игры. Самомассаж. | |||||||
Работа перед сном | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение рассказа М.Зощенко "Показательный ребёнок". П/И «Ручеек» | Упражнять в умении соотносить количество с цифрой. Антон, Саша, Георгий | Учить дежурить в уголке природы. Учить детей завязывать шапку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с кеглями. Д/И «Геометрическая мозаика». | |||
Прогулка | Карта № 1 |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 22 ноября | Утро: | Физическая Познават. Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Домашние заготовки "Кем работает моя мама". Игры: «Скажи наоборот», «Угадай, что в корзине». | Составление предложений по картинкам. | Учить детей правильно обращаться с просьбой к товарищу или взрослому. | Подборка материалов для рисования «Наступает зима» в центре продуктивной деятельности. (Мелки кисти, краски, фломастеры, бумага) С/Р игра «Парикмахерская» | Беседа с родителями о том, что нужно одевать детей по погоде. Консультация по проведению артикуляционной гимнастики | ||
Организованная образовательная деятельность | Познаватель-ная | Ознакомление с природой: «Удивительные предметы». Цель: Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) | |||||||
Художественно-эстетическая | Рисование: « Портрет моей мамы». Цель: учить передавать фигуру человека. Закреплять умение располагать изображение на листе. » Цель: Учить детей передавать в рисунке картину осени, в лесу в поселке. Закреплять умение рисовать дома и деревья. | ||||||||
Соц.- коммуникатив ная | Музыка: по плану муз. руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Познавател | Наблюдение: карта №2 | |||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном «Качели» | ||||||||
ьная | |||||||||
Социально- коммуникат ивная Физическая Речевая | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Учить убирать в группе игрушки | Ситуативный разговор: «Почему нннельзя тогнельзы разговаривать а | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Что говорит нам | |||||
Игры с конструктором | Таню, ККооКНикита, | нельзя разговаривать | пословица» Цель: развивать | ||||||
Олю, | во время еды?» | умение детей понимать смысл | |||||||
Ксюша У. | народных пословиц и | ||||||||
поговорок. | |||||||||
. | |||||||||
Прогулка. | Карта № 2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательн ых областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23 ноября | Утро: | Физическая Познават. Социально- коммуникатив ная Художественн о-эстетическая Речевая | Утренняя гимнастика Игра-релаксация «Волна» Д/И «Четвертый лишний» | Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями Андрей К., Семен, Андрей. | Умение помогать товарищу в переодевании. | Уход за растениями в центре природы. Работа с магнитной доской и алфавитом. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. | Консультация «Профилактика простудных заболеваний». Индивидуальные консультации по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательн ая, речевая | Развитие речи. Рассказывание на тему «Кем работает моя мама?». Цель: развитие устной речи. | |||||
Физическая | Физкультура: по плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическая Познават-я Социально- коммуникатив ная Художественн о-эстетическая Речевая | Наблюдение: карта № 3 | |||||
Работа перед сном | Игра-релаксация «Воздушный шарик» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа "Как я помогаю маме дома". Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. | Упражнять Вику, Диму, Сему в вырезании симметрично элемента. | Напомнить перед игрой, что нужно играть дружно, делиться игрушками, обращаться с просьбой к товарищу. | Игра "У оленя дом большой". Цель: развивать быстроту реакции и двигательную память. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка. | Карта № 3 |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 24 ноября | Утро: | Физическая Познаватель ная Социально- коммуникат ивная Художестве нно- эстетическая Речевая | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Проблемная ситуация "Что подарить маме". Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. | Упражнять в составлении рассказа по картине Абубакир, Родион., Саша К. | « Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. С/Р. игра "Моя мама на работе". Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Беседа на тему «Общение с детьми дома» Индивидуальные консультации по запросам. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательная. | ФЭМП: №6 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. | ||||||
Социально- коммуникатив-ная Художестве нно- эстетическая | Музыка: по плану муз. руководителя. | |||||||
Аппликация: «Подарок маме» Открытка из ладошки. Цель: учить детей обводить и вырезывать ладонь из бумаги. | ||||||||
Прогулка: | Физическая Познаватель ная Социально- коммуникат ивная Речевая | Наблюдение: карта №9 | ||||||
Работа перед сном | Проговаривание скороговорок. Релаксация на расслабление, с музыкальным сопровождением. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экспериментирование « Горячо-холодно» | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Чтение Е.Пермяка "Как Миша хотел маму перехитрить". Цель: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | Настольно- печатные игры Самостоятельная работа в центре творчества. Цель: создать условия для закрепления способов работы с бумагой и ножницами. | ||||
Прогулка | Карта №9 |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 25 ноября | Утро: | Физическая Познавательн ая Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая | Утренняя гимнастика Игра-релаксация "Корабль и ветер" (Настроить детей на рабочий лад) Конструирование из бумаги "Открытка из ладошки для мамы". Цель: учить детей обводить и вырезать ладонь из бумаги. Умение оформить. | Разучивание считалок по выбору детей. Рома, Кира, Яна. | Знакомство с пословицами о маме. Цель: разучить пословицы и обсудить их значение. | Рисование при помощи трафаретов. Рассматривание иллюстраций в книгах. С/Р игра «Экскурсия в пожарную часть». | Папка – передвижка «Игры на кухне» Индивидуальные консультации по запросам | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательна я, речевая | Развитие речи. Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова. | ||||||
Физическая Художественно-эстетическая | Физкультура: по плану физ. руководителя. | |||||||
Рисование: «Комнатное растение» Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев) Выставка детского творчества: «Портрет мамы» (оформлена в приемной) | ||||||||
Прогулка: | Физическая Познавательн ая Социально- коммуникати вная Речевая | Наблюдение: карта № 10 | ||||||
Игра-релаксация «Муравей» Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Загадывание загадок Развивающая игра «Угадай по описанию» | Работа с ребусами. Цель: продолжать учить детей разгадывать ребусы. Таня, Антон Р., Ярик | Напомнить детям о том, как правильно убирать свою одежду в кабинку. | Рассматривание энциклопедий по теме "Тело человека". Цель: расширять знания об организме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка. | Карта № 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
план работы на неделю «День защиты детей»
Программное содержание: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
#СИДИМ ДОМА Уважаемые родители! С13.04-17.04.2020г в соответствием с планом работы проходит неделя “Цветы первоцветы” Предлагаю вам, вместе с детьми, с пользой провести время и посмотреть подобранный материал
рекомендации по теме недели...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Тема недели: : "День Матери"Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить м...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе
Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....