План работы на неделю День матери
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пахряева Елена Александровна

Аттестационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu_den_materi.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

«День матери»

Цель:

Формирование и обогащение знаний детей о празднике мам.

Задачи:

Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества.


День недели

Режим

Интеграция образователь ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   21 ноября

Утро:

Физическая Познаватель ная Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая

Утренняя гимнастика

 Беседа "История и    традиции праздника  "День матери". Цель:  расширять знания о российских праздниках.

Упражнять в прямом и обратном счѐте в пределах 10.

Антон., Георгий, Аня

Просмотр презентации "Образ матери в изобразительном искусстве". Цель: расширять представления о живописи.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить тонированную бумагу для рисования на тему

«Поздняя осень», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы об осенних месяцах.

С/Р игра « Больница»

Привлечение родителей к участию,

в строительстве горки для детей

Беседы с родителями о важности совместного сотрудничества.

Организованная образовательная деятельность

Познаватель-

ная

ФЭМП: №5

Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц.

Физическая

Физкультура: по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Познаватель-ная Социально- коммуникати-вная Физическая

Наблюдение: карта №1

Разговор с детьми о полезной пище.

П/И "Лиса и куры". Цель: вспомнить правила игры.

Самомассаж.

Работа перед сном

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение рассказа М.Зощенко "Показательный ребёнок".  

П/И «Ручеек»

Упражнять в умении соотносить количество с цифрой.

Антон, Саша,

Георгий

Учить дежурить в уголке природы. Учить детей завязывать шапку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с кеглями.

Д/И «Геометрическая мозаика».

Прогулка

        Карта № 1


День недели

Режим

Интеграция образователь ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  22 ноября

Утро:

Физическая Познават. Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Домашние заготовки "Кем работает моя мама".

 Игры: «Скажи    наоборот», «Угадай, что в корзине».

Составление предложений по картинкам.

Учить детей правильно обращаться с просьбой к товарищу или взрослому.

Подборка материалов для рисования «Наступает зима» в центре продуктивной деятельности. (Мелки кисти, краски, фломастеры, бумага)

С/Р  игра «Парикмахерская»

Беседа с родителями о том, что нужно одевать детей по погоде.

Консультация по проведению артикуляционной гимнастики

Организованная образовательная деятельность

Познаватель-ная

Ознакомление с природой: «Удивительные предметы».

Цель: Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам)

Художественно-эстетическая

Рисование: « Портрет моей мамы».

Цель: учить передавать фигуру человека. Закреплять умение располагать изображение на листе.

»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину осени, в лесу в поселке. Закреплять умение рисовать дома и деревья.

Соц.- коммуникатив ная

Музыка: по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Познавател

Наблюдение: карта №2

Работа перед сном

Релаксация перед сном «Качели»

ьная

Социально- коммуникат ивная Физическая Речевая

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Учить убирать в группе игрушки

Ситуативный разговор:

«Почему  нннельзя тогнельзы разговаривать а

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Что говорит нам

Игры с конструктором

Таню, ККооКНикита,

нельзя разговаривать

пословица» Цель: развивать

Олю,

во время еды?»

умение детей понимать смысл

  Ксюша У.

народных пословиц и

поговорок.

.

Прогулка.

Карта № 2


День недели

Режим

Интеграция образовательн ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23 ноября

Утро:

Физическая

Познават. Социально- коммуникатив ная Художественн о-эстетическая Речевая

Утренняя гимнастика

Игра-релаксация «Волна»

Д/И «Четвертый лишний»

Упражнять в

раскатывании пластилина между ладонями Андрей К., Семен, Андрей.

Умение помогать товарищу в переодевании.

Уход за растениями в центре природы.

Работа с магнитной доской и алфавитом.

Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.

Консультация

«Профилактика простудных заболеваний».

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательн

ая, речевая

Развитие речи. Рассказывание на тему «Кем работает моя мама?».

Цель: развитие устной речи.

Физическая

Физкультура: по плану физ. руководителя.

Прогулка:

Физическая

Познават-я Социально- коммуникатив ная Художественн о-эстетическая Речевая

Наблюдение: карта № 3

Работа перед сном

Игра-релаксация «Воздушный шарик»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа "Как я помогаю маме дома". Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.

Упражнять

Вику, Диму, Сему в вырезании симметрично элемента.

Напомнить

перед игрой, что нужно играть дружно, делиться игрушками, обращаться с просьбой к товарищу.

Игра "У оленя дом большой". Цель: развивать быстроту реакции и двигательную память.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Карта № 3


День недели

Режим

Интеграция образователь ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  24 ноября

Утро:

Физическая Познаватель ная Социально- коммуникат ивная Художестве нно- эстетическая Речевая

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика

Проблемная ситуация "Что подарить маме". Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.

Упражнять в составлении рассказа по картине Абубакир, Родион., Саша К.

« Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. С/Р. игра "Моя мама на работе". Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Беседа на тему

«Общение с детьми дома»

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательная.

ФЭМП: №6

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Социально- коммуникатив-ная

Художестве нно- эстетическая

Музыка: по плану муз. руководителя.

Аппликация: «Подарок маме» Открытка из ладошки. 

Цель: учить детей обводить и вырезывать ладонь из бумаги.

Прогулка:

Физическая Познаватель ная Социально- коммуникат ивная Речевая

Наблюдение: карта №9

Работа перед сном

Проговаривание скороговорок.

Релаксация на расслабление, с музыкальным сопровождением.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экспериментирование

« Горячо-холодно»

Работа в тетрадях

«Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе  бумаги в клетку.

Чтение Е.Пермяка "Как Миша хотел маму перехитрить". Цель: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Настольно- печатные игры

Самостоятельная работа в центре творчества. Цель: создать условия для закрепления способов работы с бумагой и ножницами.

Прогулка

Карта №9


День недели

Режим

Интеграция образователь ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25 ноября

Утро:

Физическая Познавательн ая

Социально- коммуникати вная Художествен но- эстетическая Речевая

Утренняя гимнастика

Игра-релаксация "Корабль и ветер" (Настроить детей на рабочий лад)

Конструирование из бумаги "Открытка из ладошки для мамы". Цель: учить детей обводить и вырезать ладонь из бумаги. Умение оформить.

Разучивание считалок по выбору детей.

Рома,

Кира,

Яна.

Знакомство с пословицами о маме. Цель: разучить пословицы и обсудить их значение.

Рисование при помощи трафаретов.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

С/Р игра «Экскурсия в пожарную часть».

Папка – передвижка

«Игры на кухне»

Индивидуальные консультации по запросам

Организованная образовательная деятельность

Познавательна я, речевая

Развитие речи.

Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Физическая

Художественно-эстетическая

Физкультура: по плану физ. руководителя.

Рисование: «Комнатное растение»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев)

Выставка детского творчества: «Портрет мамы» (оформлена в приемной)

Прогулка:

Физическая Познавательн ая

Социально- коммуникати вная

Речевая

Наблюдение: карта № 10

Игра-релаксация «Муравей»

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Загадывание загадок Развивающая  игра

«Угадай по описанию»

Работа с ребусами. Цель: продолжать учить детей разгадывать ребусы.

Таня, Антон Р., Ярик

Напомнить детям о том, как правильно убирать свою одежду в кабинку.

Рассматривание энциклопедий по теме "Тело человека". Цель: расширять знания об организме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Карта № 10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы на неделю «День защиты детей»

Программное содержание: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Тема недели: : "День Матери"Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить м...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....