ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.11. 2023 по 24.11.2023)
Группа: № 10 (старшая)
Тема недели: «День матери (26 ноября – День Матери)»
Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства
любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 20.11.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №7 Пензулаева с.40-41 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа познакомить детей с наступающим праздником «Международный женский день Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. Д/игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Физкультминутка «Помощники» Пальчиковая гимнастика «Мамин день» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Упражнять Ваню Л. Андрея К. Полину и Сергея П. | Оформление в группе уголка посвящённого «День матери». | Оформление стенда «Поговорим о мамах». |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление рассказа на тему «Домашнее животное», стр.53-57 Ушакова О.С.) 10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника) 15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Труд: уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность с Костей, Лизой, Марком и Вовой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы «Мамины руки» Б. Емельянов Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Индивидуальная работа: Д/и С какой ветки детки? Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Максим, Варя, Олеся |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник, 21.11.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Мама самый лучший друг» Д/игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице. Труд в природе: протереть листья комнатных растений Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» (см. приложение) Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке. | Д/игра Природа и человек. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа Андрей, Агния, Олеся | Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. | Памятка День матери, празднует вся страна. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30 – 10.55 ИЗО («Роспись олешка» стр.36 Т.С. Комарова) 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. П/и «Ловишка» упражнять в быстром беге с ввёртыванием, в построении в круг, в ловле. Труд: собрать ветки и камни. | Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ваней, Матвеем и Евой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму» (см. приложение) Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов с Максимом, Полиной, Олесей, Надей |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда, 22.11.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Гимнастика для глаз «Носик» (см. приложение) Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. приложение) Дыхательное упражнение «Подуй на осенний листик». Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Индивидуальная работа: Д/игра «Какого звука не хватает?» Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], Кирой, Максимом, Варей, Никитой | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Вылепи свою любимую игрушку») стр.36 Т.С. Комарова 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, умение делать выводы Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Индивидуальная работа: П/И «Жмурки».Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Маргарита, Кира, Андрюша. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря Д/И «Сложи портрет мамы» Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Мама-добрая, нежная. Чтение художественной литературы: Л. ВОРОНКОВА «ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?» (см. приложение) | Индивидуальная работа: Когда это бывает? Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг, 23.11.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). «Беседа о маме». Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.) Заучивание стихотворения о маме» «Разговор о маме» «человека Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» (см. приложение) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Индивидуальная работа: Формирование элементарных Математических представлений «Цифры соседи» Дидактическая игра «Соседи справа, соседи слева Максим, Маргарита, Ева | Пополнение книжного уголка книгами по теме недели. Внести в центр сюжетно-ролевых игр атрибутику для игр «Семья», «Мама», «Магазин» | Папка-передвижка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить представления о разных видах выполняемой работы, используемых орудиях труда, воспитывать уважение к труду, вызвать желание помочь в уборке территории. Труд: смести песок с дорожки, собрать камни в кучу. | Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. с Евой, Ваней и Марком | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Ситуативная беседа, обсуждение «Кем работает моя мама». Цель: закрепить представления детей о профессиях родителей. Чтение художественной литературы: А. ПОТАПОВА «КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?» (см. приложение) | Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели Варю, Агнию и Маргариту |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница, 24.11.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа на тему: «Если мама заболела?» Цель: воспитывать любовь к маме, чуткость, внимательность к ней если она заболеет, желание помочь. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа Д/И «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний Геометрических фигур, развитие Логического мышления. Аня, Варя, Богдан, Лиза | Работа в центре творчества. Рисование по трафаретам. Цель: учить рисовать по трафаретам. Окружающий мир: закрепить названия осенних месяцев. | Беседы с родителями на тему: «День матери», подготовка к выпуску фотогазеты. |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами «Сердце» 9.40 – 10.05 ИЗО (По замыслу) стр.37 Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за машинами проезжающими мимо детского сада Цель: закрепить представления о разных видах транспорта. Беседа: «О пользе и вреде транспорта для людей и окружающей природы. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить самостоятельно организовывать подвижные игры Труд: собрать сухие листочки с клумбы | Упражнять в прыжках в длину с места и с разбега. Цель: развитие физических качеств, координации движений. С Вовой, Костей, Маргаритой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Ситуативная беседа «Хочу быть похожим на маму» Игровая ситуация «Ка сказать маме о плохом поступке» Цель: формировать уважительное отношение к маме Чтение художественной литературы: Елена Благинина — Посидим в тишине: Стих (см. приложение) | Индивидуальная работа Спросить: «Какие изменения дети видят в неживой и живой природе» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.С Вероникой, Надей, Аней и Сашей |
Итоговое мероприятие: «День матери» с мамами
Приложение
Стихотворение недели Елена Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.
Гимнастика для глаз «Носик» (по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево,
Смотрит носик вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались? Резко перемещают взгляд вправо и влево
Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
Гимнастика для глаз «ОСЕНЬ»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка»
Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть
Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга
Потому, что мамин день!
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,
(кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)
Рассказ
Кто больше любит маму? А. Потапова
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка
Софья Прокофьева — Сказка про маму: Сказка
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: — Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!
— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Сказка про маму. Прокофьева. Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, —г Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Любовь Воронкова — Что сказала бы мама: Рассказ
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
— Эй, ребята,- закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
Ребята, отступай! скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
Ребята! крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
Надо его отца позвать,- сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы,- ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит — перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе
способствовать расширению и углублению представлений о природе....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...