ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Колчина Ирина Николаевна

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx62.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.11. 2023 по 24.11.2023)

Группа: № 10 (старшая)

Тема недели: «День матери (26 ноября – День Матери)»

Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства

любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Понедельник,

20.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №7 Пензулаева с.40-41

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа познакомить детей с наступающим праздником «Международный женский день Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Д/игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Физкультминутка «Помощники»

Пальчиковая гимнастика «Мамин день» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Упражнять Ваню Л. Андрея К.  Полину и Сергея П.

Оформление в группе уголка посвящённого «День матери».

Оформление стенда «Поговорим о мамах».

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи (Составление рассказа на тему «Домашнее животное», стр.53-57 Ушакова О.С.)

10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника)

15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

Прогулка

Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Труд: уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность с Костей, Лизой, Марком и Вовой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы «Мамины руки» Б. Емельянов

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Индивидуальная работа: Д/и С какой ветки детки? Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Максим, Варя, Олеся

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Вторник,

21.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Мама самый лучший друг»

Д/игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Труд в природе: протереть листья комнатных растений

Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» (см. приложение)

Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке.

Д/игра Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа Андрей, Агния, Олеся

Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели.

Памятка

День матери, празднует вся страна.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами

9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника)

10.30 – 10.55 ИЗО («Роспись олешка» стр.36 Т.С. Комарова)

15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.)

Прогулка

Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

П/и «Ловишка» упражнять в быстром беге с ввёртыванием, в построении в круг, в ловле.

Труд: собрать ветки и камни.

Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ваней, Матвеем и Евой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму» (см. приложение)

Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов с Максимом, Полиной, Олесей, Надей

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Среда,

22.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Гимнастика для глаз «Носик» (см. приложение)

 Пальчиковая гимнастика «Помощники» (см. приложение)

Дыхательное упражнение «Подуй на осенний листик».

Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Индивидуальная работа: Д/игра «Какого звука не хватает?»

Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], Кирой, Максимом, Варей, Никитой

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Консультация

«Роль семьи в

воспитании

ребёнка»

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

ООД

9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя)

9.35 – 10.00 Лепка («Вылепи свою любимую игрушку») стр.36 Т.С. Комарова

15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность, умение делать выводы

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа: П/И «Жмурки».Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Маргарита, Кира, Андрюша.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря

Д/И «Сложи портрет мамы» Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Мама-добрая, нежная.

Чтение художественной литературы: Л. ВОРОНКОВА «ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?» (см. приложение)

Индивидуальная работа: Когда это бывает?

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Четверг,

23.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

«Беседа о маме». Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

Заучивание стихотворения о маме» «Разговор о маме» «человека

 Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память

«Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание

П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» (см. приложение)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Индивидуальная работа: Формирование элементарных

Математических представлений

«Цифры соседи»

Дидактическая игра

«Соседи справа,

соседи слева Максим, Маргарита, Ева

Пополнение книжного уголка книгами по теме недели.

Внести в центр

сюжетно-ролевых игр

атрибутику для игр

«Семья», «Мама»,

«Магазин»

Папка-передвижка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.)

10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить представления о разных видах выполняемой работы, используемых орудиях труда, воспитывать уважение к труду, вызвать желание помочь в уборке территории.
П/и «Лохматый пёс», «Лиса и зайцы».

Труд: смести песок с дорожки, собрать камни в кучу.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. с Евой, Ваней и Марком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Ситуативная беседа, обсуждение «Кем работает моя

мама». Цель: закрепить представления детей о профессиях родителей.

Чтение художественной литературы: А. ПОТАПОВА «КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?» (см. приложение)

Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

Варю, Агнию и Маргариту

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

Пятница,

24.11.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №11 Пензулаева с.42-43

Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога).

Беседа на тему: «Если мама заболела?» Цель: воспитывать

любовь к маме, чуткость, внимательность к ней если она заболеет, желание помочь.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» (см. приложение)

Труд в природе: полить комнатные растения

Индивидуальная работа Д/И «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний

Геометрических фигур, развитие

Логического мышления.  Аня, Варя, Богдан, Лиза

Работа в центре

творчества.

Рисование по

трафаретам. Цель:

учить рисовать по

трафаретам.

Окружающий мир:

закрепить названия

осенних месяцев.

Беседы с

родителями на

тему: «День

матери»,

подготовка к

выпуску

фотогазеты.

Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие

ООД

9.00 – 9.25 Оригами «Сердце»

9.40 – 10.05 ИЗО (По замыслу) стр.37 Т.С. Комарова)

Прогулка

Наблюдение: за машинами проезжающими мимо детского сада

Цель: закрепить представления о разных видах транспорта.

Беседа: «О пользе и вреде транспорта для людей и окружающей природы.
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Перепрыгни ручеек»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить самостоятельно организовывать подвижные игры

Труд: собрать сухие листочки с клумбы

Упражнять в прыжках в длину с

места и с разбега. Цель: развитие

физических качеств, координации движений. С Вовой, Костей, Маргаритой

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Ситуативная беседа «Хочу быть похожим на маму»

Игровая ситуация «Ка сказать маме о плохом поступке»

Цель: формировать уважительное отношение к маме

Чтение художественной литературы: Елена Благинина — Посидим в тишине: Стих (см. приложение)

Индивидуальная работа Спросить: «Какие изменения дети видят в неживой и живой

природе» Цель: развивать

наблюдательность, умение делать выводы.С Вероникой, Надей, Аней и Сашей

Итоговое мероприятие: «День матери» с мамами

Приложение

Стихотворение недели Елена Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

Гимнастика для глаз «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?        Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Гимнастика для глаз «ОСЕНЬ»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!        Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка»

Мамочка, мамочка                   Поочерёдно загибаем пальчики

Любимая моя,                            правой руки, начиная с большого,

Ведь ты знаешь, мамочка,        затем то же на левой руке.

Как я люблю тебя.                     Правую руку сжать в кулак,

                                                     ладошкой левой крепко его обхватить.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.         Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Рассказ

Кто больше любит маму? А. Потапова

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка

Софья Прокофьева — Сказка про маму: Сказка

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме: — Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Сказка про маму. Прокофьева. Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, —г Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Любовь Воронкова — Что сказала бы мама: Рассказ

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:— Что-то здесь пчёл много!

— Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.

— Эй, ребята,- закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

Ребята, отступай! скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

Ребята! крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.

Надо его отца позвать,- сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! — крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

— Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы,- ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит — перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе

способствовать расширению и углублению представлений о природе....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...