ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДЕНЬ МАТЕРИ"
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_noyabrya.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.11. 2018 по 25.11.2018 )
Группа: № 2
Тема недели: : "День Матери"
Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Дата, день недели: 21.09.2022, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | ЯСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «День матери». Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам. Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?» | С Илюшей, Тимофеем, Артемом д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). | приготовление детям в центре изобразительной деятельности раскрасок, цв. Карандашей, мелков | поинтересоваться у родителей о самочувствие детей после выходных дней |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Развитие речи: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель.Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер и тучи» Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. П/и «Ветер и облака» Цель: формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении. | Д/и «Сравни предметы?» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине Ангелина, Матвей, Эмилия. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Разучивание стихов о маме - развивать память | Д/и «Накрой стол» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды. Алеша, Степа, Максим. |
Дата, день недели: 22. 11.2022, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!»: активизировать знания детей по теме. п.и. Наши мамы | Индивид. работа с подгруппой детей - «Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы. Владиком, Софией, Колей, Джемимой. | Игры с воздушными шарами Творческие игры – укачивание младенца с исполнением колыбельной | Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды детей. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Аппликация: Тема: Тема: «Домик для птичек» (сюжетная аппликация) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. П/и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности | Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов (Рома, Давид, Маша). | ||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме . п.и. «Моя семья» | Д/и. «Поможем маме собрать урожай яблок»: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака (Витя, Коля, Илюша). |
Дата, день недели: 23.11.2022, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам. Дидактическая игра: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков, вызвать желание поиграть в эту игру еще раз, воспитать доброжелательное отношение к маме. | Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук. Тимофей, Артем, Ангелина | С/р/и. «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная изобразительная деятельность: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами. | Попросить родителей принести фотографии мам для создания творческого подарка к празднику. | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | Экология Тема «Кто в домике живет?» Цель. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Физкультура (по плану ПДО ) | |||||
Прогулка | Наблюдение: лед на лужах: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства, подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. П/и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | Игровое упражнение «Цирковые лошадки»: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение (Матвей, Борис, Владик). | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации, самостоятельно распределять роли между собой, использовать предметы-заместители, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения. ЧХЛ Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого развитие слухового восприятия, памяти, внимания, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным. | Д/у с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении и называние цветов, выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. (Максим, Степа, Леша) |
Дата, день недели: 24.11. .2022, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Творческое рассказывание «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье. | Д/и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков (София, Коля, Люба) | Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. | Индивидуальные беседы по теме «Безопасность вашего ребенка в быту»: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях, организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей. |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | ФЭМП /формирование математических представлений/ по плану педагога Физическая культура Упражнять детей в метании вдаль, катание мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мяча. Воспитывать самостоятельность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу, поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и. «Сбей кеглю»: учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. | Игровое упражнение «Пройдем по мостику»: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Маша, Рома, Джемима | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения . Чтение А. Барто «Разговор с мамой». ф.м. «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) | Д/и. «Что нам привез мишка?»: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах С подгруппой детей. |
Дата, день недели: 25.11. 2022, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Развлечение «Моя мама лучше всех»: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. | Д/и «Матрёшки». Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность. (Витя, Степа, Эмилия) | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | Рисование. По плану ПДО Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Опыты со снегом: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные | Игровое упражнение «Переправа через речку»: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции с Машей, Илюшей, Тимошей. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд.работа. по рисованию. Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Артем, Ангелина, Матвей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "День смеха"
Цель: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие э...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе
Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...