Индивидуальный план профессионального развития
материал (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_mingazovoy_r.r._novyy.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №76» НМР
Мингазовой Риммы Рифовны
на 2015-2020 года
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Методическая тема: «Роль дидактических игр в обучении двум государственным языкам»
Курсы повышения квалификации: “Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО” в ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ”, 72 часов, 2015 год, январь серия РТ №00133
Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий, компьютерных и дидактических игровых средств в обучении детей государственным языкам РТ»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий
6. Участие в работе Региональной инновационной экспериментальной площадки.
Источники:
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
научно-методическая литература;
Курсы повышения квалификации;
Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)
Сроки реализации - 2015-2020 г.г.
Прогнозируемый результат:
Повышение качества работы по данной теме;
Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
Разработка проектов, докладов, презентаций;
Организация и проведение мастер-классов;
Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
Созданы условия для изучения культуры и традиций народов Поволжья, а именно: развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала.
Положительная динамика развития речи детей.
№ | Направления работы | Содержание работы | Периодичность |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами) | Ежегодно |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2 раза в год | ||
2. | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение нормативно-правовой документации. | Ежегодно |
Курсы повышения квалификации | 1 раз в три года | ||
Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Мәгариф», “Обруч”, “Воспитатель ДОУ” | Постоянно | ||
3. | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, мероприятия. | Ежеквартально |
4. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях). | Ежегодно |
5. | Экспериментальная деятельность | Пед. мастерство | Ежегодно |
6. | Инновационная деятельность | Разработка и апробирование авторской программы (методических пособий) | В межат-ый период |
7. | Участие в работе методического объединения |
| По плану МО НМР |
8. | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО. | Ежегодно |
9. | Участие в профессиональных конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Ежегодно |
10. | Участие воспитанников в конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Ежегодно |
11. | Взаимодействие с семьёй | Открытые мероприятия. Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительская работа с родителями. | Ежегодно |
I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства | ||
Содержание работы | Литература, нормативно правовые документы | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; | Август, сентябрь 2015 |
Изучение основополагающего документа | ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", выяснить их особенности, внести изменения в учебные планы. | Август, сентябрь 2015 |
Изучить основные положения по обучению двум государственным языкам воспитанников ДОУ Изучение содержания обучения двум государственным языкам | Журнал «Дошкольное воспитание» Методическое пособие Гаффарова С.М. "Изучаем русским язык", Казань З.Г.Ибрагимова”Шома бас”. Казань, 2005 год. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.-Казань, 2013. | Август, сентябрь 2015 |
Изучить основные положения по обучению двум государственным языкам воспитанников ДОУ | Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С. и др., Казан,2013. Гаффарова С.М. "Изучаем русским язык". Методическое пособие для воспитателя. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012. | Август, сентябрь 2015 |
Изучение требований к результатам освоения программы | Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С. и др., Казан,2013. Гаффарова С.М. "Изучаем русским язык". Методическое пособие для воспитателя. | Август, сентябрь 2015 |
Подбор дидактических игр, разработка НОД по УМК, разработка сценариев национальных праздников и развлечений, | Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», Программы, рекомендованные Министерством образования по обучению детей двум государственным языкам. | 2015-2020 |
Изучение новинок в методической литературе | Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 | 2015-2020 |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса | ||
№ | Содержание, задачи | Сроки |
1. | Разработка рабочей программы «Обучение детей двум государственным языкам в соответствии с требованием ФГОС» | Сентябрь 2016 |
2. | Создание методических разработок, проектов по теме «ИКТ в обучении детей двум государственным языкам», «Обогащать свою творческую лабораторию дидактическими материалами, разработками собственных сценарий, мероприятий по данной теме в контексте "ФГОС дошкольного образования". Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. | Апрель 2016г. – май 2017 |
3 | Собрать материал по играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты, игры) | Октябрь 2016г. – май 2017 |
4. | Создать персональную страницу на портале и пополнять её разработками. | Сентябрь 2015 |
5 | Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий: работа с компьютерными программами по созданию электронных игр. Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала. | Июль 2015 г.- 2020г. |
6. | Проанализировать и доработать план работы с детьми в каждой группе с учетом реализации программных задач развития речи и ФГОС по образовательным областям: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» | Апрель 2017 – май 2018 |
7. | Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по развитию речи детей. | Май 2017 |
8. | Рецензирование авторской программы, редактирование. | 2019-2020 |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. | Создание альтернативного сайта http://nsportal.ru/mingazova-rimma-rifovna | Сентябрь 2015 |
2. | Публикация портфолио на сайте http://nsportal.ru/mingazova-rimma-rifovna | Сентябрь 2015 |
3. | Публикация материалов из опыта работы на странице сайта (Сценарии, конспекты, методические рекомендации) | В течении года 2015-2020гг. |
4. | Проектная деятельность (электронная презентация) | 2017 |
5. | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | 2018-2019гг |
6. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | В течении года 2015-2019гг. |
7. | Провести оценку уровня проявлений коммуникативных качеств личности; коммуникативных действий и умений дошкольников. | Ежегодно 2 раза в год |
IV. Участие в методической работе детского сада.
1 | Активное участие в работе творческой группе по созданию инновационного проекта ««Обучение детей двум государственным языкам в соответствии с требованием ФГОС» | Сентябрь 2015 |
2. | Дополнить дидактический материал к региональной программе дошкольного образования. | Октябрь 2016г. – май 2017г. |
3. | Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы | ежегодно |
4. | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ | ежегодно |
5. | Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям. | ежегодно |
6. | Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы. | ежегодно |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
«Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО» | Пройти курсы повышения квалификации по обучению дошкольников двум государственным языкам» | 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...