Самообразование
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.
Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.
Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.
Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
На 2018 -2020 г.г.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.
Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.
Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.
Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель:
-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении
-изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Задачи для детей:
-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
-Обогащать словарный запас;
-Тренировать тонкие движения пальцев рук;
-Способствовать развитию творческих способностей;
-Развивать память и связную речь;
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи.
Задачи для педагога:
-Анализ и сбор информации из различных источников;
-Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;
-Создание предметно-развивающей среды;
-Мониторинг результатов
- Разработать перспективный план работы.
-Подготовить консультации для родителей.
- Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку по развитию речи, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- обобщение результатов на методических объединениях;
Ожидаемый результат:
Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Интеллектуальное развитие детей.
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в речевом воспитании детей.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.
План по самообразованию на 2018-2019 г.г.
Сентябрь:
Изучение и обработка результатов мониторинга
Составление плана работы.
Октябрь:
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.
Ноябрь:
Создание в группе предметно-развивающей среды
Подбор методической литературы по теме:
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Декабрь:
Родительская встреча: речевое развитие в ДОУ. (Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи.»).
Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.
Январь:
Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Привлечение родителей к работе по развитию речи ребенка, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому воспитанию дошкольников.
Февраль:
Консультация для родителей: «Роль художественных произведений для развития речи малышей»
Демонстрационный и раздаточный материал по данной теме.
Март:
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
Картотека игр и упражнений по речевому развитию.
Апрель:
Консультация для педагогов на тему: " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста."
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru
Май:
мониторинг на конец года
консультация для родителей: «Книжки для малышки»
2019-2020г.г.
Сентябрь:
Изучение и обработка результатов мониторинга.
Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.
Октябрь:
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Ноябрь:
Изготовление игр, пособий в соответствии с возрастом детей.
Консультации для родителей:
«Научите ребенка красиво говорить»… и другие консультации по данной теме. (по просьбе родителей)
Декабрь:
Родительское собрание: один из вопросов: речевое развитие детей средней группы.
Семинар для воспитателей: «Выразительная и правильная речь педагога»
Январь:
Конкурс чтецов.
Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.
Февраль:
Вечер загадок.
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru
Март:
Взаимодействие с родителями- совместное проведение праздника с заучиванием песен и стихов.
Консультации для родителей: «Игры в кругу семьи для развития речи малыша»
Апрель:
Показ открытого занятия для родителей по развитию речи.
Консультации по теме.
Май:
Подведение итогов, мониторинг.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...