памятка для воспитателя дошкольного учереждения
статья на тему

Степанцова Арина Андреевна

памятка воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

памятка для воспитателя дошкольного учреждения

Педагогические табу в общении с детьми

  • Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
  •   Не навязывать детям свою волю
  •  Не держаться изолированно от детей
  •  Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения
  •  Не создавать стрессовых ситуаций для детей
  • Не позволять равнодушного отношения к детям
  • Не быть безразличным к недисциплинированности детей
  • Не срывать своё плохое настроение на детях
  •  Не командовать
  •    Не унижать детей и не смеяться над ними
  • Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же

Педагогическое общение с родителями детей

1. Стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении.

2. Почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.

4. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

5. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.

6. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

7. Вселять в родителей веру в своего ребенка.

8. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

9. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов.

10. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах.

11. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

Педагогическое общение с коллегами (воспитателями)

1. Терпимо относиться к другим

2. Уважать

3. Радоваться успехам коллег

4. Поддерживать коллег

5. Уметь делиться информацией

6. Уметь работать совместно

7. Поощрять новые, оригинальные разработки коллег

8. Организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу ДОУ, анализу достижений и ошибок

Этические принципы общения «по вертикали»

  • Старайтесь помогать руководителю созданию в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочнению справедливых отношений
  • Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать. Высказывайте ваши предложения и замечания тактично и вежливо.
  • Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет».
  • убеждая сотрудника, не торопитесь применять власть, пока не исчерпаны все остальные средства;

♦ не делайте замечаний подчиненным в присутствии посторонних;

♦ объектом критики должна быть плохо выполненная работа, а не работник;

♦ будьте объективны в оценке предложений, исходящих даже от неприятного вам лица;

♦ будьте внимательны к бесполезным предложениям: отвергнуть их сегодня - значит лишиться возможности получить полезный совет завтра;

♦ если хотите, чтобы подчиненные обладали качествами, необходимыми для дела, выработайте их сначала у себя;

♦ распоряжения лучше отдавать не в виде приказаний, а в виде просьбы;

♦ помните, что от вашего настроения и поведения зависят настроение, поведение и работоспособность других;

♦ будьте начальником лишь на работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)...

Родителям на заметку о санитарных нормах и правилах в дошкольных учереждениях.

Выписка из СанПиНа: Требования к организации учебной деятельности и закаливающих процедур.....

Экспериментально – исследовательская деятельность в дошкольном учереждении

Одним из  эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность, которая давно заняла прочное и основное место в выс...

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений "Помощь детям в изучении правил пожарной безопасности"

Важность изучения правил безопасности нам известна . А вот как подходить к изучению правил пожарной безопасности, в зависимости от групп детского сада, особеннности работы по этой проблеме в каждой гр...

Ссылки на Методические ресурсы для воспитателей дошкольного образовсетльного учереждения

Ссылки на Методические ресурсы для воспитателей дошкольного образовсетльного учережденияЭлектронные библиотекиСсылки на Образовательные сайты...

Памятка для воспитателей дошкольных групп «Освоение дошкольниками правил подвижных игр»

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольно...