Памятка для воспитателей дошкольных групп «Освоение дошкольниками правил подвижных игр»
консультация
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_igram_dlya_vospitateley.docx | 1.71 МБ |
prilozhenie_po_igram.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
Игры с бегом
Челночок
Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробега¬ют или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
Правила. 1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не за¬деть ворота.
2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Указания к проведению. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.
Более сложный вариант — когда дети, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например шарик в ложке, ведерко, наполненное водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.
Пустое место
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противо¬положную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила. 1. Дети бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно,то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
Указания к проведению. Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.
Пятнашки обыкновенные
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их дого¬няет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Правила. 1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Пятнашки с домом
По краям площадки рисуют два круга — это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.
Варианты
1. Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на ка¬кой-нибудь предмет.
2. Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать (пятнашки «Зайки»).
3. Играющий, которого запятнали, если он быстрый и лов¬кий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнаш¬кой остается прежний игрок («Пятнашки с передачей»).
4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе .имя из
цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремяназвал свое имя, например "лиса" ("Пятнашки с именем").
Прерванные пятнашки
Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.
Правила. 1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, а затем догоняет его и пятнает.
2. В игре пятнашка может изменять свое решение много¬кратно в зависимости от ситуации.
Круговые пятнашки
Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.
Правила. 1. Бегать через круг не разрешается.
2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.
3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.
Указания к проведению. В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведет товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место.
Игра пройдет весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами.
Берегись!
С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом. Пятнашка громко говорит слова: "Берегись раз, берегись два, берегись три!" Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последним словом пятнашка перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но пятнашек становится двое.
Правила. 1. Играющие бегут в свой дом только после слов пятнашки: «Берегись три!»
2. Пятнашке разрешается салить только одного игрока.
3. Через шнур пятнашка только перепрыгивает, но если,
перепрыгивая, он задевает шнур, то повторяет прыжок.
4. За чертой дома салить игроков нельзя.
Указания к проведению. Игра проводится на большой свободной площадке. Расстояние между домом играющих и местом, где находится пятнашка, 10—20 м. Высоту шнура по ходу игры можно менять: чем выше шнур, тем труднее водящему через него перепрыгивать. Слова «Берегись раз, берегись два, берегись три!» пятнашка произносит медленно, чтобы играющие могли ближе подойти к шнуру. Чем ближе они находятся от шнура, тем легче их осалить.
Салка
Водящий бегает за детьми и, стараясь кого-то осалить, приговаривает: "Я осалил тебя, ты осаль другого!" Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова.
Вариант. Водящий ловит кого-либо и у пойманного спрашивает: "У кого был?" — "У тетки".— "Что ел?" — "Клецки".— "Кому отдал?" Пойманный называет по имени одного из участни¬ков игры, и названный становится водящим. Игра повторяется.
Правила. 1. Водящий бежит только за одним из игроков.
2. Участники игры должны внимательно наблюдать за сменой водящих.
Ловишки в кругу
На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, пере-бегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.
Правила. 1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг. Другие играющие перебегают через палку. Длина палки должна быть меньше диаметра круга.
2. Вставать ногами на палку нельзя.
Вариант Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой
Много троих, хватит двоих
Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 ша¬га сзади того, кто убегает от него.
Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает'впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: "Много троих, хватит двоих". Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.
Правила. 1. Во время игры нельзя пробегать через круг.
2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.
3. Как только он вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило становит¬ся водящим.
Указания к проведению. Если водящему удалось оса¬лить убегающего и они поменялись ролями, то убегающий может встать впереди одной из пар после кратковременного бега
Иногда водящему долго не удается догнать убегающих от него игроков, так как они сильнее его и быстрее бегают. В этом случае нужно заменить его, но не упрекать, а положительно оценить его усилия.
Филин и пташки
Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Под¬ражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.
На сигнал "Филин!" все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.
Вариант. Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: "Мы сороки, где наш дом?"; "Мы чайки, где наш дом?"; "Мы утки, где наш дом?" Филин называет место, где птицы долж¬ны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свой гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.
Платок
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Правила. 1. Дети не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
5. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
6. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда
водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Указания к проведению. Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что. нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.
Курочки
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?" "А какая она у тебя?" — спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик черненький".— "Нет, не видел".
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кыш! Кыш!" Курочки бегут в дом, .а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.
Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила. 1. Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш, кшш!"
2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.
Указания к проведению. Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных группДеловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Памятка для воспитателей по правовому воспитанию дошкольников.
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать во...
Памятка для воспитателей по профилактике у дошкольников нарушений темпа и ритма речи
Профилактика нарушений темпа и ритма речи у дошкольников позволит создать необходимые условия для гармоничного формирования речи детей....
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Ознакомление с ФОП ДО. Планируемые результаты освоения программы» Подготовила и провела воспитатель: Лапина Л.В.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 №1028) .Планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные хара...
Памятка.Как воспитателю общаться с родителями дошкольников
Как воспитателю общаться с родителями дошкольников...
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Ознакомление с ФОП ДО. Планируемые результаты освоения программы»
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому плани...