Занятие по полоролевому воспитанию "Девочки и мальчики"
тест (старшая группа) на тему
Занятие по полоролевому воспитанию "Девочки и мальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_malchiki_i_devochki.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по полоролевому воспитанию
"Девочки и мальчики"
Программные задачи:
— формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;
— закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;
— расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, куклы, машинки; большая мягкая игрушка (медведь).
Ход занятия
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг. (Звучит аудиозапись песни «Про дружбу», из м\ф «Маша и медведь»)
Воспитатель. «Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети. Я знаю, вы очень любите играть. Давайте поиграем».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 -
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель. «Ой, кто это к нам стучится? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами».
Воспитатель от имени игрушки здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «пружинку»), затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).
Воспитатель: «Ребята, Мишутка хочет с вами познакомиться, он научит нас играть в игру «Кто я?»
Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т.п.).
Дети по кругу, рассказывают о себе. Например: Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.
Я мальчик Коля. У меня черные глаза. Люблю играть с самолетиками. Я их заправляю в воздухе топливом.
Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто — девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.
Медвежонок. Я все запомнил и теперь предлагаю вам со мной поиграть. Сначала — мальчикам.
Игра для мальчиков «Мы – шофёры»
Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.
«Машина идёт, машина гудит.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би-би-би-би-би-би»
Игра для девочек «Уложи куклу спать»
Девочки берут кукол и поют колыбельную песенку «Баю-бай, баю-бай, кукла Катя засыпай» и укладывают кукол спать в коляски или кроватки.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, Мишутка уснул. Давайте разбудим его».
Игра «Разбуди медвежонка»
Дети берутся за руки и встают в круг - это берлога медвежонка. В середине круга («в берлоге») находится ребёнок, играющий роль спящего медвежонка.
Медвежонок, медвежонок (Дети идут по кругу,)
спит в своей берлоге. (взявшись за руки.)
Громко не кричите, (Стоят на месте и)
Мишку не сердите, (грозят пальчиком)
Тихо подходите, (Подходят на носочках,)
ласково будите! (ласково прикасаются к «медвежонку», гладят его)
Мишка проснулся, («Медвежонок» просыпается)
друзьям улыбнулся, (Все дети улыбаются и)
сладко потянулся! (потягиваются.)
Воспитатель. Вы очень дружно играли! Молодцы!
Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики — дружные ребята. А нашему гостю – Мишутке пора домой, но мы не можем отпустить его с пустыми руками, давайте приготовим для него угощенье. (Дети садятся за столы, готовят угощенья для Мишутки, лепят из пластилина «Пирожки»).
Пирожки складывают в корзинку и дарят медвежонку, он уходит, прощаясь с детьми:
Медвежонок. Спасибо!
До свиданья, детвора!
В лес возвращаться мне пора!
Воспитатель вместе с детьми прощается с медвежонком:
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Всё, во что мы здесь играли –
Мы запомнили с тобой.
«До свидания!» сказали,
Возвращаемся домой.
Воспитатель подводит итог игры-занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Открытое занятие: "Мои друзья - девочки и мальчики"
"Мои друзья - девочки и мальчики" Открытое занятие для детей средней группы Цель: Расширять представления о сходстве и различиилюдей по половому признаку,...
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по полоролевому воспитанию "Мальчики и девочки"
Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...