Планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№. | Тема недели | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
1. | Прощай, лето. | Обобщение и расширение знаний о лете, о летних изменениях в природе. | 3.09 – 7.09 | Альбом для рассматривания «Ах, лето!» |
2. | Мониторинг. | Изучение уровня развития навыков у детей. | 10.09 – 14.09 | Заполнение документации по мониторингу детей. Оформление группы по сезону. |
3. | Игрушки. | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | 17.09 – 21.09 | Любимые игрушки в гостях у малышей- принести игрушку в сад, рассказ о своей любимой игрушке, игры с домашними игрушками. |
4. | Фрукты. | Расширять представления о том , что осенью собирают фрукты. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши. | 24.09 – 28.09 | Выставка детских работ. Рассматривание тематических картинок. |
5. | Овощи. | Учить различать по внешнему виду и вкусу. Называть ; огурец, помидора , морковь Свекла , репа .Расширять представления о выращивание овощных культур. | 1.10 – 5.10 | Выставка детских работ. Альбом для рассматривания. |
6. | Ягоды, грибы. | Расширять представления о ягодах, грибах . Грибы бывают съедобные и несъедобные. Разучивание загадок и стихотворений о ягодах и грибах. | 8.10 – 12.10 | Выставка детских работ. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и просмотр мультфильма. |
7. | Красавица осень. | Расширение представлений об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей , на участке детского сада. О времени сбора урожая. рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворения об осени. | 15.10 – 19.10 | Выставка семейного творчества – поделок из природного материала. Выставка детских работ. |
8. | Я среди людей. | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я» Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть своё имя, фамилию. имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | 22.10 – 26.10 | Рассматривание альбома с фотографиями «Я в детском саду.» |
9. | Моя Малая Родина. | Воспитывать патриотические чувства у детей. Учить детей узнавать знакомые места на фотографиях. | 29.10 – 2.11 | Презентация «Моя малая Родина». Беседа с детьми о родном крае. Посещение мероприятия к празднику старших групп. |
10. | Я и мои друзья. | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать вежливое отношение к своим сверстникам. | 6.11 – 9.11 | Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака. Просмотр мультфильмов о дружбе. |
11. | Дом и мебель в нём. | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | 12.11 – 16.11 | Рассматривание сюжетных картинок. Обобщающая беседа с детьми по теме. Постройка домов из различного конструктора. |
12. | Посуда и продукты питания. | Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Беседа о продуктах питания. Закрепить у детей навыки классификации овощей, фруктов, десертных продуктов и так далее. | 19.11 – 23.11 | Дидактическая игра «Варим компот и суп», рассматривание альбомов для рассматривания, тематических картинок. |
13. | Моя семья. | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 26.11 – 30.11 | Посещение развлечения в старших группах ко Дню матери. Фотовыставка «Моя мамочка.» |
14. | В гости к нам пришла Зима. | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. | 3.12 – 7.12 | Рассматривание сюжетных картинок. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр. |
15. | Деревья и кустарники, лес. | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | 10.12 – 14.12 | Рассматривание деревьев и кустарников – изображений и живых. Беседа «Кто в лесу живёт?» с наглядным сопровождением. |
16. | Одежда, обувь. | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку. | 17.12 – 21.12 | Выставка детского творчества. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание альбома для рассматривания «Одежда». Настольные игры. |
17. | Этот праздник – Новый год. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 24.12 – 29.12 | Оформление группы совместно с родителями к новогоднему празднику. Новогодний праздник для детей. |
18. | Домашние животные. | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | 9.01 – 11.01 | Рассматривание альбома для рассматривания «Домашние любимцы.», Игра – перевоплощение «Покажи любимое животное». |
19. | Домашние птицы. | Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. | 14.01 – 18.01 | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор». Дидактическая игра «Кто как кричит.», «Кто что ест». Настольные игры. |
20. | Дикие животные. | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | 21.01 – 25.01 | Обыгрывание сказки «Теремок.», пальчиковые игры на тему «Животные.» |
21. | Дикие птицы. | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | 28.01 – 1.02 | Рассматривание тематических картинок «Дикие птицы». Разучивание стихотворений о птичках. Повторение потешки «Сорока – воровка.» |
22. | Уроки доброты. | Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем ,правильно оценивать плохие и хорошие поступки .Приучать детей к вежливости (здороваться , прощаться ,благодарить). Воспитывать уважительное отношение окружающим. | 4.02 – 8.02 | Этические беседы с детьми. Обсуждение тематических картинок «Хорошо – плохо». Просмотр мультфильмов. Чтение детской литературы по теме недели. |
23. | В гостях у сказки. | Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснения детям поступков персонажей и последствия этих поступков. | 11.02 – 15.02 | Рассматривание альбома «Сказочные герои»., просмотр мультфильмов, чтение знакомых и новых произведений. Настольные игры по сказкам. |
24. | День Защитника Отечества. | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | 18.02 – 22.02 | Изготовление поздравительной открытки. |
25. | Наша русская матрёшка. | Расширять представление о народной игрушке - матрёшке. Знакомить с народными промыслами. | 25.02 – 1.03 | Рассматривание матрёшек. Складывание пятиместных матрёшек. Дидактическая игра «Сложи матрёшку». |
26. | Международный женский день. | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать. | 4.03 – 7.03 | Утренник. Изготовление поздравительной открытки. |
27. | Весна пришла – весне дорогу. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) | 11.03 – 15.03 | Просмотр мультфильмов о весне. Чтение детской художественной литературы. Оформление группы по сезону. |
28. | Цветы. | Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 18.03 – 22.03 | Выставка детского творчества. Дидактическая игра «Найди такой же цветок», «Посади бабочку на цветок». |
30. | Насекомые. | Расширять и уточнять внимания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). | 25.03 – 29.03 | Разучивание мальчиковых игр по теме. Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Тараканище». Рассматривание сюжетных картинок. |
31. | Водичка – водичка. | Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | 1.04 – 5.04 | Опыты с водой. |
32. | Загадочный космос. | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 8.04 – 12.04 | Коллективная работа «Звёздное небо». Оформление группы к празднику. |
33. | Игры с геометрическими фигурами. | Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, умение классифицировать их по двум признакам: цвет и форма. | 15.04 – 19.04 | Дидактические игры по группировке геометрических фигур по заданным признакам. Складывание из геометрических фигур знакомых предметов: цветок, домик и так далее. |
34. | Пасха. | Продолжать знакомить детей с праздниками их страны. Дать детям первоначальные знания о празднике «Пасха». | 22.04 – 26.04 | Выставка детского творчества. Оформление группы к празднику. |
35. | День Победы. | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | 29.04 – 8.05 1-5 мая выходной | Оформление группы к празднику. Выставка детского творчества. |
36. | Транспорт. | Познакомить с основными видами транспорта; воздушный, водный, наземный. Формировать умения дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта кузов кабина колесо руль и так далее. Воспитывать уважение к людям. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | 13.05 – 17.05 | Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Рассматривание альбома для рассматривания «Транспорт.» |
37. | Солнечные зайчики. | Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. | 20.05 – 24.05 | Опыты – эксперименты с зеркалом. |
38. | Мониторинг | Подвести итоги учебного года. | 27.05 – 31.05 | Заполнение документации по диагностики. Оформление группы по сезону. |
Комплексно – тематическое планирование
на 2018 – 2019 гг.
для детей второй младшей группы «Колокольчики»(3 – 4 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...