План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы на сентябрь 2018г.
Группа четвертого года жизни
24.09.-28.09. Тема недели: Цель: Задачи: Образовательная среда: Характер взаимодействия: Планируемый результат: Итоговое мероприятие: | «Мы поедем, мы помчимся» расширить представлений детей о разных видах транспорта, его назначении, видах.
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1.Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый – ребенок -дети, взрослый -дети); 2.Дети (ребенок – ребенок, ребенок – дети других групп); 3.Отношение к себе, миру и другим людям. Дети знают и называют несколько транспортных средств; могут называть части транспорта и назначение; повышение речевой активности, активизация словаря по теме; могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о транспорте (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.); развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей. оформление газеты «Едем, летим, плывем» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей |
24.09. Понедельник | 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)/ Изобразительная деятельность (аппликация) Знакомство с обобщающим понятием «транспорт»/ Лепка: «Колеса для машины». Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие, познакомить с понятием транспорт /учить создавать форму шара из кусочка пластилина. Ход занятия:
09.40-09.55 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Ситуативный разговор «На чем я приехал в детский сад» (с использованием картинок). Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Загадывание загадок о дороге, пешеходе. Прогулка Наблюдение за листопадом Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от листьев» П/и «Не упусти мяч» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: грабли, веники, ведерки, мячики, машинки, коляски, куклы… Вечер: Д/и «Подбери пару» Д/и «Собери машину» Сенсорика: нанизывание бусин на шнурок Организационный момент по итогам дня. | Настольные игры, мозайки. Конструирование «Домик» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ряженье «Мамин сундучок». Предложить детям карандаши и раскраски для художественного творчества. Создать условия для игры спортивном уголке (побуждать детей соблюдать правила). Игры в уголке экспериментирования с сенсорными бутылками. | Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть, какие автомобили им встречаются по дороге в детский сад. Помощь в подборе детской литературы по теме. |
25.09. Вторник | 8.55-9.10 Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым)/ Знакомство с видами водного транспорта. Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ, Ход занятия:
09.20 – 09.35 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 16.50-17.05 Аппликация «По реке плывет кораблик» (Программа по развитию худ. способностей детей дошкольного возраста.) Цель: Закрепить навыки действия по образцу при выкладывании вагона, самостоятельно выбирать круги и прямоугольники для изготовления вагона | Утренний прием Трудовое деятельность «поможем игрушкам найти свое место». Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Зайки-попрыгайки». Беседа: «По морям, по волнам» с использованием иллюстраций и наглядного материала (знакомство с водными видами транспорта). Отгадывание загадок о транспорте. Игры с правилами «Игрок в кругу» (Успех. Игры, викторины, конкурсы). Прогулка Наблюдение Трудовая деятельность «Собираем шашки на участке» П/и «Найди свой домик» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: машинки, коляски, куклы, мячи, обручи. Вечер: Д/и «Подбери парус к паруснику» Игра с прищепками «Кто что ест» Индивидуальная работа: Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, мыть руки перед и после еды. Организационный момент по итогам дня. | Рассматривание иллюстраций на тему «Водные виды траспорта». Предложить детям карандаши и раскраски, печатки и трафареты для художественного творчества. Игры с мячом. Создать условия для с/р игры «Путешествие на пароходе» Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Игры с кубиками Дьенеша; конструктором. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми выбрать и принести фотографии «Мой ребенок на транспорте» |
26.09. Среда | 9.00-9.15 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)/Конструирование. «Осень. Число 1. Квадрат.» / Конструирование: «Скамеечка для зайки» Цель: познакомить с числом 1, с геометрической фигурой квадрат, различать и называть время года -осень. Ход занятия:
09.25-09.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утренний прием Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. «Полив цветов». Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички» Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо» - правила поведения в транспорте. Беседа «Кукле Маше вызываем скорую помощь», рассматривание картинок машин специального назначения. Разгадывание загадок, чтение стихотворений о машин специального назначения Д/и «Поставь машину в гараж» Прогулка Наблюдение за солнцем Трудовая деятельность «Сбор гербария» П/и «Мы шоферы» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: грабли, ведерки, формочки, куклы, коляски для кукол. Вечер: Д/и «Найди и исправь ошибку» П/и «Зайцы и медведь» Организационный момент по итогам дня. Д/и «Отгадай загадку» | Настольно-печатные игры. Игровые действия в кукольном уголке. Игры с мозаикой - пазлами «Черепашка» Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Создать условия для игры с конструктором. Д/и «Веселый жезл» (обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице) Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. Игры в спортивном уголке с модульными конструкциями для пролезания, подлезания, перелезания. Игры в уголке экспериментирования: игры с баночками разных размеров, игры с прищепками. | Поддержка родительской инициативы – оформление в приемной стенда «Ребенок и дорога» |
27.09. Четверг | 9.20-9.35 Восприятие художественной литературы и фольклора К.И.Чуковский «Путаница»/ рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение. Ход занятия:
10.20 – 10.35 Двигательная деятельность (улица) (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. Чтение рассказа Шевчук «Сказка про белый паровозик» Прогулка Наблюдение за небом Трудовая деятельность «Сбор шишек на участке» П/и «Попади в коробку» Подвижная игра «Паровозик, паровоз, что в подарок мне привез?» Выносной материал: самокаты, велосипеды, машинки. Вечер: Обучение безопасному поведению на улице: Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чьи вещи?». Д/и «Угадай, кто и где кричит». П/и «По ровненькой дорожке». Трудовое поручение «Наведём порядок в кукольном уголке» Организационный момент по итогам дня. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «А по небу летит?» Игры в спортивном уголке. Предложить детям карандаши, восковые мелки и листы бумаги для творчества. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Настольные игры. Создать условия для игр со строителем, построить «гараж», обыграть постройку. | совместное составление загадок по теме недели. |
28.09. Пятница | 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование) Декоративное рисование красками: «Украсим машину для куклы». Цель: развивать чувство цвета, желание украсить машину узором,; закреплять технические навыки (рисование концом кисти, прием примакивание). Ход занятия:
09.40-09.55 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Совместный рассказ воспитателя и детей о видах, назначении транспорта. Чтение сказки «Важные машины». Игры с правилами «Ловкие ноги» (Успех. Игры, викторины и конкурсы). Прогулка Наблюдение за травой, цветами. Трудовая деятельность «Соберем осенний букет» П/и «Охотники и зайцы» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Вечер: Д/и «Волшебный мешок» П/и «Мы топаем ногами» Игры с крупами: «Пересыть крупу», «Выкладывание узора из фасоли». П/и «Кто тише» (упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении). Организационный момент по итогам дня. | Настольно-печатные игры. Игры в кукольном уголке. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кати». Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. Игры с конструктором, кубиками. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.) Игры в спортивном уголке с кеглями. | Изготовление газеты «Едем, летим, плывем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....