План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы на сентябрь 2018г.
Группа четвертого года жизни
24.09.-28.09. Тема недели: Цель: Задачи: Образовательная среда: Характер взаимодействия: Планируемый результат: Итоговое мероприятие: | «Мы поедем, мы помчимся» расширить представлений детей о разных видах транспорта, его назначении, видах.
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1.Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый – ребенок -дети, взрослый -дети); 2.Дети (ребенок – ребенок, ребенок – дети других групп); 3.Отношение к себе, миру и другим людям. Дети знают и называют несколько транспортных средств; могут называть части транспорта и назначение; повышение речевой активности, активизация словаря по теме; могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о транспорте (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.); развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей. оформление газеты «Едем, летим, плывем» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей |
24.09. Понедельник | 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)/ Изобразительная деятельность (аппликация) Знакомство с обобщающим понятием «транспорт»/ Лепка: «Колеса для машины». Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие, познакомить с понятием транспорт /учить создавать форму шара из кусочка пластилина. Ход занятия:
09.40-09.55 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Ситуативный разговор «На чем я приехал в детский сад» (с использованием картинок). Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Загадывание загадок о дороге, пешеходе. Прогулка Наблюдение за листопадом Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от листьев» П/и «Не упусти мяч» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: грабли, веники, ведерки, мячики, машинки, коляски, куклы… Вечер: Д/и «Подбери пару» Д/и «Собери машину» Сенсорика: нанизывание бусин на шнурок Организационный момент по итогам дня. | Настольные игры, мозайки. Конструирование «Домик» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ряженье «Мамин сундучок». Предложить детям карандаши и раскраски для художественного творчества. Создать условия для игры спортивном уголке (побуждать детей соблюдать правила). Игры в уголке экспериментирования с сенсорными бутылками. | Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть, какие автомобили им встречаются по дороге в детский сад. Помощь в подборе детской литературы по теме. |
25.09. Вторник | 8.55-9.10 Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым)/ Знакомство с видами водного транспорта. Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ, Ход занятия:
09.20 – 09.35 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 16.50-17.05 Аппликация «По реке плывет кораблик» (Программа по развитию худ. способностей детей дошкольного возраста.) Цель: Закрепить навыки действия по образцу при выкладывании вагона, самостоятельно выбирать круги и прямоугольники для изготовления вагона | Утренний прием Трудовое деятельность «поможем игрушкам найти свое место». Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Зайки-попрыгайки». Беседа: «По морям, по волнам» с использованием иллюстраций и наглядного материала (знакомство с водными видами транспорта). Отгадывание загадок о транспорте. Игры с правилами «Игрок в кругу» (Успех. Игры, викторины, конкурсы). Прогулка Наблюдение Трудовая деятельность «Собираем шашки на участке» П/и «Найди свой домик» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: машинки, коляски, куклы, мячи, обручи. Вечер: Д/и «Подбери парус к паруснику» Игра с прищепками «Кто что ест» Индивидуальная работа: Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, мыть руки перед и после еды. Организационный момент по итогам дня. | Рассматривание иллюстраций на тему «Водные виды траспорта». Предложить детям карандаши и раскраски, печатки и трафареты для художественного творчества. Игры с мячом. Создать условия для с/р игры «Путешествие на пароходе» Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Игры с кубиками Дьенеша; конструктором. Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми выбрать и принести фотографии «Мой ребенок на транспорте» |
26.09. Среда | 9.00-9.15 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)/Конструирование. «Осень. Число 1. Квадрат.» / Конструирование: «Скамеечка для зайки» Цель: познакомить с числом 1, с геометрической фигурой квадрат, различать и называть время года -осень. Ход занятия:
09.25-09.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утренний прием Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. «Полив цветов». Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички» Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо» - правила поведения в транспорте. Беседа «Кукле Маше вызываем скорую помощь», рассматривание картинок машин специального назначения. Разгадывание загадок, чтение стихотворений о машин специального назначения Д/и «Поставь машину в гараж» Прогулка Наблюдение за солнцем Трудовая деятельность «Сбор гербария» П/и «Мы шоферы» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: грабли, ведерки, формочки, куклы, коляски для кукол. Вечер: Д/и «Найди и исправь ошибку» П/и «Зайцы и медведь» Организационный момент по итогам дня. Д/и «Отгадай загадку» | Настольно-печатные игры. Игровые действия в кукольном уголке. Игры с мозаикой - пазлами «Черепашка» Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Создать условия для игры с конструктором. Д/и «Веселый жезл» (обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице) Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. Игры в спортивном уголке с модульными конструкциями для пролезания, подлезания, перелезания. Игры в уголке экспериментирования: игры с баночками разных размеров, игры с прищепками. | Поддержка родительской инициативы – оформление в приемной стенда «Ребенок и дорога» |
27.09. Четверг | 9.20-9.35 Восприятие художественной литературы и фольклора К.И.Чуковский «Путаница»/ рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение. Ход занятия:
10.20 – 10.35 Двигательная деятельность (улица) (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. Чтение рассказа Шевчук «Сказка про белый паровозик» Прогулка Наблюдение за небом Трудовая деятельность «Сбор шишек на участке» П/и «Попади в коробку» Подвижная игра «Паровозик, паровоз, что в подарок мне привез?» Выносной материал: самокаты, велосипеды, машинки. Вечер: Обучение безопасному поведению на улице: Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чьи вещи?». Д/и «Угадай, кто и где кричит». П/и «По ровненькой дорожке». Трудовое поручение «Наведём порядок в кукольном уголке» Организационный момент по итогам дня. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «А по небу летит?» Игры в спортивном уголке. Предложить детям карандаши, восковые мелки и листы бумаги для творчества. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Настольные игры. Создать условия для игр со строителем, построить «гараж», обыграть постройку. | совместное составление загадок по теме недели. |
28.09. Пятница | 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (рисование) Декоративное рисование красками: «Украсим машину для куклы». Цель: развивать чувство цвета, желание украсить машину узором,; закреплять технические навыки (рисование концом кисти, прием примакивание). Ход занятия:
09.40-09.55 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний прием Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов. Утренний сбор: Работа с календарем. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Совместный рассказ воспитателя и детей о видах, назначении транспорта. Чтение сказки «Важные машины». Игры с правилами «Ловкие ноги» (Успех. Игры, викторины и конкурсы). Прогулка Наблюдение за травой, цветами. Трудовая деятельность «Соберем осенний букет» П/и «Охотники и зайцы» Подвижная игра по желанию детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. Вечер: Д/и «Волшебный мешок» П/и «Мы топаем ногами» Игры с крупами: «Пересыть крупу», «Выкладывание узора из фасоли». П/и «Кто тише» (упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении). Организационный момент по итогам дня. | Настольно-печатные игры. Игры в кукольном уголке. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кати». Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. Игры с конструктором, кубиками. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.) Игры в спортивном уголке с кеглями. | Изготовление газеты «Едем, летим, плывем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540501-1417160135.jpg)
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...