календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: неделя здоровья. (любознайка)
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Дата, день Недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Понедельник 18.06.18 | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно». Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Верой, Настей,Ильей. | Утренняя гимнастика. Продолжать развивать интерес детей к здоровому образу жизни. Формировать привычку заниматься спортом. Беседа: «Что влияет на здоровье человека?» (Заниматься спортом, закаляться. Соблюдать гигиену тела, принимать здоровую пищу – необходимые условия для здорового образа жизни). Ситуативное общение на тему «Чистота и здоровье».Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. Общение на тему: «Опасные ситуации» (Какие опасные ситуации могут возникнуть дома и на улице? .Как распознать опасность, принять меры предосторожности, уметь себя защитить?);«Куда звонить, если случилась беда?»( все должны знать номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 09). | Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие», « Бережем свое здоровье». Создать условия для игр состроительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Самостоятельная работа по рисованию: «Опасные электроприборы» (маркерами). Способствовать развитию умения детей изображать запомнившиеся события, воспроизводить в рисунке особенности внешнего вида объектов и героев. |
прогулка | Упражнение «Гимнастическое бревно». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Егором, Кириллом, Глебом, Светославом. Дидактическая игра «Что изменилось?» Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания, активизировать словарь. С Викой,Олесей. | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением летней погоды. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки летней погоды. Игра-эстафета «Бег с мячом».Упражнять детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма. Беседа на тему «Арзамас спортивный». Рассказать детям о спортивных объектах Арзамаса, актуализировать представления о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Выяснить, какие виды спорта предпочитает каждый из ребят. Трудовые поручения: прополка сорняков в «аптекарском» огороде. Закрепить умение детей различать культурные (лекарственные) растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены. Упражнение «Обведи и раскрась». Упражнять детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет Сюжетно-ролевая игра «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение. | |
вечер | Упражнение «Чьи предметы?» Способствовать развитию умения детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память. С Артемом,Вовой, Глебом. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови соседей». Упражнять детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда. Упражнять называть соседей числа, использовать знаки «<», «>» по результатам сравнения чисел. С Димой, Сашей. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей. Общение на тему: «Строение организма» (каждый орган в организме человека выполняет определенную работу : глаза- зрение, сердце- двигает кровь, насыщая тело кислородом, питательными веществами и т.д.) Чтение загадок о спортивных атрибутах, видах спорта. Упражнять детей в разгадывании загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Упражнять детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. Слушание фрагмента музыкального произведения И. Гайдна «Соната ре мажор» № 7. Способствовать накоплению детьми опыта восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, формировать музыкальный вкус. . Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества. |
вечерняя прогулка | Игры с песком: «Гараж для машины». Поощрять детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. Спортивная игра бадминтон. Тренировать детей в выполнении точного броска волана в цель, развивать умение отбивать его ракеткой. Упражнять правильно держать ракетку, направляя волан партнеру. Развивать ловкость, выносливость. |
неделя здоровья (трудолюбинка)
Дата, день Недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник 19.06.18 | Дидактическая игра «Витаминная семья». Познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. С Верой,Владой. Дидактическая игра «Придумай и сложи». Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность. С Артемом,Вовой,Максимом. | Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Илью, Глеба. Беседа на тему «Мои поступки и здоровье». Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. Работа в уголке природы: поливаем растения. Упражнять детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь. Ситуативное общение на тему «Важность соблюдения режима дня». Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня. Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми. | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли спасателей, врачей, полицейских. Предложить детям для свободного творчества цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Рисование на тему: « Машины - спасатели». Способствовать развитию воображения, творчества. Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения |
прогулка | Элементы спортивной игры баскетбол. Упражнять детей принимать стойку баскетболиста, передавать мяч партнеру после выполнения серии ударов об пол произвольным способом, самостоятельно организовывать игру. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений с Ильей, Артемом, Ильей Б.. Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Назови правильно». Развивать грамматический строй и звуковую культуру речи, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже и числе с Ильей Д. Олесей,Владой. | Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Способствовать развитию умения составлять небольшие рассказы-описания о птицах. Подвижная игра «Великаны - карлики». Упражнять детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Стадион». Помочь детям объединить в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие, учить передавать в игре особенности деятельности сотрудников стадиона. Познакомить с профессиями : тренер, массажист, спортивный врач, судья, спортивный комментатор. Труд в природе: (прополка грядок овощей от сорняков). Обсудить с детьми назначение данной операции, учить выполнять соответствующие трудовые действии соблюдать правила безопасности. Воспитывать трудолюбие, учить видеть роль труда в жизни человека. Проектная деятельность «Солнце,воздух и вода –наши лучшие друзья» Беседы – размышления «Для чего мы делаем гимнастику» «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» формировать представление детей о здоровом образе жизни, . Спортивный игровой досуг на тему «Путешествие в страну Здоровья» формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни, обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим. Игра с песком: постройка гаража. Поощрять умение детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции, обыгрывать постройку, рассказывать о своей работе. | |
вечер | Дидактическая игра «Найди на ощупь». Содействовать формированию умения детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов, сопоставлять и комментировать полученные результаты. С Ильей, Глебом. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика плоскостопия. Работа в уголке книги: чтение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа», рассматривание иллюстраций к произведению. Продолжать знакомить детей с произведением, учить пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Дидактическая игра «Природа и человек». Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи. | Ручной труд: изготовление атрибутов к развлечению «День здоровья». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная деятельность. Аппликация «Пожар» ( способом обрывания цветной бумаги). Упражнять детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, проявлять творчество. Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Способствовать развитию умения детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач |
вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Помочь сформулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений. Подвижная игра «Жмурки». Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. |
Тема недели: неделя здоровья (микроша)
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Среда 20.06.18 | Дидактическая игра «Охотник». Упражнять детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнить названия видов зверей, рыб, птиц. С Викой,Антоном. Словесная игра «Кто знает, пусть продолжает». Упражнять детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. С Ильей И.,Святославом, Ильей Б. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» | Утренняя гимнастика. Закрепить навык выполнения упражнений в движении. Наблюдения: «Чистые руки» (руки, мытые без мыла, вытертые салфеткой и с мылом. Зачем мыть руки чисто?). Общение на тему «Гигиена рук». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных рисунки - напоминалки». Конкурс смекалистых: «А ну-ка, отгадай» (сочинение и загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о спорте, труде). Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский задачи: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием врача». Помочь детям обыграть различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты. Предложить нарисовать наглядную агитацию для «больных» по профилактике заболеваний. Рисование: «Опасный микроб». Способствовать развитию творчества, закрепление приемов закрашивания карандашом нарисованного контура. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Мойдодыр». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. |
прогулка | Упражнение: прыжки с короткой скакалкой. Упражнять детей правильно держать скакалку, синхронно выполнять движения руками и подскоки. Развивать координацию движений, ловкость. С Артемом, Вовой, Ильей Д. Упражнение «Один - много». Обогащать и активизировать словарь, упражнять образовывать множественное число существительных. С Артемом Сашей, Глебом, Вовой | Проектная деятельность «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»: Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю». Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени), измерить температуру, сравнить полученные значения, попытаться объяснить разницу значений. Проектная деятельность «Солнце,воздух и вода –наши лучшие друзья» Составление альбомов, гербариев «Наш домашний доктор» (о лекарственных растениях) Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Подвижная игра «Третий лишний». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, уметь самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Помочь детям обыграть различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных. Используя метод косвенного руководства, организовать отработку в игре правил поведения в опасных ситуациях. Трудовые поручения: прополка на грядках огорода. Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, понимать роль труда в жизни человека. | |
вечер | Дидактическая игра «Слушай и делай». Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. С Викой,Святославом, Глебом. Дидактическая игра «Фигурки из цветной мозаики». Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Упражнять выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур. С Максимом, Ильей. | Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Общение на тему «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. Упражнение «Я все делаю сам». Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви). Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто задачи: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» задачи: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Показ презентации «Азбука здоровья» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции, повышать самооценку и укреплять эмоционально-волевую сферу ребенка. | Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Упражнять детей строить машины из конструктора и Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Упражнять детей передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения. свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат. |
вечерняя прогулка | Подвижная игра «Мяч водящему». Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов воспитывать целеустремленность. Элементы спортивной игры баскетбол. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры (бросок мяча в корзину, перемещение по площадке, контроль действий соперника, перехват инициативы), способствовать усвоению правил игры. Подвижная игра «Стоп». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. |
Тема недели: неделя здоровья (здоровинка)
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Четверг 21.06.18 | Дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками». Упражнять детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов, рассказывать о ходе и результатах работы, сопоставлять их с содержанием задания. С Ильей,И.ИльейБ. Глебом. Подвижная игра «Уголки». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега, воспитывать сплоченность в детском коллективе. | Утренняя гимнастика. Закрепить умение перестраиваться в одну, две колонны, двигаться с изменением направления. Массаж рук и ног: «Я в ладошки хлопаю…» (М.Ю. Картушина, стр. 29); Рассказ воспитателя: «Ядовитые растения». Продолжать знакомить детей с растениями, научить отличать опасные для здоровья по внешнему виду, по признакам: белое «молочко» на сломе. Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать культурно-гигиенические навыки, упражнять применять знание гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и др.), навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур. Познавательная беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Задачи: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни; для укрепления здоровья необходимы солнце, вода, воздух. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Используя метод косвенного руководства игрой, способствовать расширению круга ролевых действий, упражнять передавать в игре трудовые действия шофера. Формировать коммуникативные и социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей. Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Упражнять детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Игры на развитие мелкой моторики: «Бабушкины помощники». Сматывание ниток в клубок, сортировка пуговиц по размеру, цвету. |
прогулка | Упражнение «Тут прохожим не пройти...». Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу). Развивать ловкость, координацию движений, выносливость. С Вовой,Артемом. Индивидуальная работа по ФЭМП: игра «Составь узор». Упражнять детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями фигур и характеристикой их расположения на плоскости. С Ильей Б.,Ермолаем,Олесей. | Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе». Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определяли возраст растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. Эстафеты: «Спасатели» (вывести друга из лабиринта, оказать первую помощь (перебинтовать), потушить «пожар» (в ложках перенести воду из одного сосуда в другой). Упражнение на равновесие: «Ходьба по канату» (ходьба по веревке, положенной на пол). Содействовать развитию общей моторики детей, умения удерживать равновесие на ограниченной поверхности, передвигаться прыжками на двух ногах. Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Подвижная игра «Выбивала». Познакомить детей с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений. Общение на тему «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Познакомить детей с правилами их, безопасного использования. Подвижная игра: «А ну-ка, отними», «Кто самый меткий» (метание мячей в корзину). | |
вечер | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине. Побуждать их самостоятельно придумывать события, предшествующие тем, что изображены на картине. Развивать воображение, речь. С Верой,Вовой,Артемом | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Общение на тему: «Я уже большой». Обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными. Помочь каждому ребенку выявить, какие полезные привычки у него сформированы, как они помогут сохранить здоровье. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Задачи: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Экскурссия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада. Задачи: Дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Настольные игры: мозаика. Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятие мелкую моторику рук. |
вечерняя прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Хороводная игра «Вот так» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Упражнять детей точно выполнять игровые действия способствовать развитию творческой активности детей музыкально-исполнительской деятельности. |
Тема недели: неделя здоровья ( чудинка)
Дата, день Недели | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Пятница 22.06.18 | Дидактическая игра «Детки на ветке». Упражнять детей понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов. Обогащать словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями. С Вовой, Глебом, Ильей, Артемом Индивидуальная работа по развитию речи. Активизировать в речи детей краткую форму прилагательных, побуждать включать данные слова в различные речевые конструкции. Обогащать словарь детей, формировать навыки словообразования. С Викой, Верой, Олесей . | Утренняя гимнастика. Совершенствовать навык выполнения упражнений в движении. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Упражнять устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и созданной средой для их произрастания. Поощрять желание создавать комфортные условия для роста и развития комнатных растений. Беседа на тему «Как мы заботимся о своем здоровье». Способствовать формированию у детей привычки соблюдать правила гигиены, следить за чистотой полости рта, правильно и вовремя чистить зубы, содержать в порядке зубную щетку. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки. Проектная деятельность «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах. Упражнять соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «На зеленом лугу». Упражнять детей правильно передавать мелодию, развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры): Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. |
прогулка | Упражнение «Ниточка - иголочка». Упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма с Владой, Максимом, Ильей, Глебом. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет, упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивать грамматический строй речи, формировать навыки, словообразования и словотворчества. С Артемом, Святославом. | Развлечение: «День здоровья» («Как обеспечить безопасность дошкольника», стр.57). Танец: «Все захлопали в ладошки» (М.Ю. Картушина, 3-4 г., стр. 45) и пение песни: «Лето». Упражнять детей выполнять движения (двигаться по кругу, выполняя шаг с притопом, при смене музыкальной фразы - дробный шаг), вслушиваться в музыку, добиваться ритмичности выполнения танцевальных шагов .Обращать внимание на качество исполнения движений. Сюжетно-ролевая игра «поликлиника». Закреплять умение детей развивать сюжет на основе полученных ранее знаний, планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, формировать коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием в группе. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. Трудовые поручения: сгребание песка в высокую горку. Формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, умение правильно использовать инвентарь. Дидактическая игра «Что было бы, если бы...». Предложить детям назвать предметы быта, «умные машины», служащие человеку, рассказать об их назначении, попытаться представить, что было бы, если бы эта устройств не было. Развивать вербальное воображение, связную речь. Упражнять применять свои знания и опыт. | |
вечер | Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Упражнять детей понимать суть учебной задачи, применять знания о материалах, из которых сделаны предметы, формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, называть их обобщающим словом (металлические, деревянные и т.д.). Обсудить с детьми, почему человек делает предметы из разных материалов с Викой,Максимом. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам.Общение на тему «На прогулку мы идем». Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний. Работа в уголке природы: моем растения. Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Литературная викторина: «Конкурс загадок, пословиц, поговорок на тему безопасности. | Рассматривание репродукции картины А.А. Платова «Летом». Упражнять детей понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Рисование с использованием техники штрихования « Наши добрые друзья». Вызвать у детей интерес к данному способу создания изображения, показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. |
вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Успей догнать». Упражнять детей догонять и ловить движущийся предмет (обруч, мяч), совершенствовать технику бега на скорость. Развивать ловкость, координацию движений, способность распределять внимание. Общение на тему: «Секреты организации досуга и здоровье». Обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье. Расширять представления детей о вариантах самоорганизации. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Ручеек». Задачи: Стимулировать детей выполнять игровые действия, приобщать к культуре русского народа. Формировать доброжелательные отношения в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...