ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Осень" для 2 младшей группы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_2_nedelya.docx | 437.26 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – | Утро: | Утренняя гимнастика Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Дидактическая игра «С какого дерева листок» с Ильей, Лизой, Ульяной, Мариной, Кириллом, Наташей. | Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». | Внести иллюстрации по теме «Осень». Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». | Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». «Возрастные и психологические особенности детей 3-го года жизни» «Что должен знать и уметь ребёнок 3 лет, поступающий в детский сад» |
НОД | Чтение художественной литературы. Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». М.п.: орг. момент; чтение сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по содержанию сказки; мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка»; итог. Развитие музыкальности. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за осенним деревом. П/и «Собака и воробьи», Д/и «С какой ветки детки?» Двигательная деятельность «Кошки мышки», «Беги на звук погремушки» Трудовая деятельность: Собирать листочки для изготовления поделок и украшения группы. | Ходьба с перешагиванием через кубики (к 10-15 см) Максим, Ульяна, Матвей. | Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д. Самостоятельная деятельность на прогулке.
| ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Барто «Осень». | Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Разрезанные картинки», «Сортировка» | ||
Прогулка. | Наблюдения за цветами на клумбе. Познавательно-исследовательская деятельность- можно ли рвать или топтать цветы? П/игра «Мы - веселые ребята». Игра малой подвижности «Вейся, венок». Трудовая деятельность: уборка цветочной клумбы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник - | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Золотая осень» Настольно-печатная игра «Времена года». | Упражнять в различении одного и многих предметов –Вова, Арина, Данила, Соня. | Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Дидактическая игра «Что лишнее?» Н/и «Дикие животные», «Одень куклу», «Пазлы», «Геометрическое лото» | «Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад»«Что воспитывает детский сад?» | |
НОД | Развитие связной речи. Ушакова. Рассматривание картины Тема: «Мы играем в кубики, строим дом» М.п: орг. момент (показ картины); беседа по вопросам (по картине); составление рассказа вместе с детьми; физкультминутка; игра на звукоподражание; итог. Физическая культура в помещении. По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) П/игры «У медведя во бору» «Лохматый пёс» П/игра « Ветер и листочки» Трудовая деятельность: Сбор песка вокруг песочницы. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под дугами - Аня, Марина, Максим, Данила, Ксюша. | Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. | Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
работа перед сном | Совершенствовать умение ухаживать за собой и за своим внешним видом. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок на тему «Осень» Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками. | Игра «Следопыты» упражнять детей в умении отличать следы птиц от следов животных. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | наполнение игровым материалом для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать ролевое взаимодействие: продавец – покупатель, помощник продавца, шофёр (привёз овощи и фрукты). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. | |||
Прогулка. | Наблюдение: перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. П/ игра «Попади в круг». П/и «Мы топаем ногами». Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда - | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят» | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке- Аня, Ульяна, Марина, Алена, Вильдан. | Беседа «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Собери листочки», Д/и « У кого такой листок?» | Попросить родителей принести книги, иллюстрации по теме. « Для вас родители!» (что нельзя давать детям в детский сад). «Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду» | |
НОД | ФЭМП. Тема: «Большой, маленький» М.п.: орг. момент (приход к детям 2-х кукол); рассматривание кукол; беседа по вопросам; пальчиковая гимнастика; игровое упражнение «Построим башенки»; итог. Развитие музыкальности. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой). Игры малой подвижности «Мы идем за петушком», «Как собачки». Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. | Прокатывание мяча по кругу двумя руками(увеличивая расстояние) Егор Б., Кирилл Б. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д. Самостоятельная деятельность на прогулке. Составление узора из опавших листьев и камушек. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская Аппликация «Осенний букет»» | Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались» | Рассматривание Д/и «Найди, о чём расскажу», «Кто как кричит» | |||
Прогулка. | Наблюдение: за солнцем. Эксперимент: могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? Подвижная игра «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг- | Утро: | Утренняя гимнастика Игры на развитие внимания «Съедобно – несъедобно» Игры со строительным материалом: «Загон для животных» | Индивидуальная работа по ФЭМП Закрепить понятия «высокий», «низкий»- с Ильей, Лизой, Мариной. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад» | «Плохое поведение у ребенка после посещения детского сада». «Режим – главное условие здоровья малышей» |
НОД | Ребенок познаёт мир. Тема: «Мебель». М.п.: орг. момент (красивая кукла и посылка); упражнение «Разложи по группам»; рассказ о предмете мебели, о его цвете, форме, величине, строении и способе использования; сюжетно-ролевая игра «День рождения»; итог. Лепка, аппликация. Тема: «В нашем саду листопад» Физическая культура на прогулке. По плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке. Позн/-исследовательская деятельность- рассмотреть внешний вид птиц. П/ игра «Воробушки и кот», игра малой подвижности «Попади в круг» Труд: кормление птиц. | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Саша, Кирилл, Денис, Андрей, Арсений. | Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: «послушаем шуршащие листочки» | ||
работа перед сном | Воспитывать умение наводить порядок в группе, убирать игрушки на своё место. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательное чтение про «Осень» Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» | Игра на музыкальных инструментах - развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма –с Ксюшей, Аней, Димой, Андреем. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть» | Настольные игры: «Пазлы»; «Лото», «Игры на мелкую моторику». | ||
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Позн/-исследовательская деятельность- рассмотреть внешний вид собаки. П/ игра «Ты, собачка, не лай»! Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар». Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о правилах поведения на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница - | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что нам осень Пальчиковая игра «Осень» | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Ильей, Лизой, Ульяной, Мариной. | Беседа с детьми. «Какое время года?» Осенние приметы. – закрепить знания детей признаков осени. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка. Лото. Настольно-дидактическая игра лото «Времена года» | Работа с родителями выставка изделий из природного материала |
НОД | Физическая культура в помещении. По плану физ.инструктора Рисование (красками) Тема: «Листья летят». | |||||
Прогулка: | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём). П/и «Листопад», «Солнышко и дождик» Трудовая деятельность: полив дождевой водой растений в группе. | Разные способы бросания и ловли мяча. – Вова, Саша, Ксюша, Арина. | Ситуативный разговор о погоде и об одежде по погоде, если холодно, ветер, то мы одеваемся по погоде теплее. | Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | ||
работа перед сном | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность сказка «Колобок». | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам. | ||
Прогулка. | Наблюдения за дорогой. Стихотворение. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра малой подвижности «Поезд». Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
Пальчиковая игра
Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и сьел
Потому и потолстел!
« Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
А. Барто «Золотая осень».
Осень листья рассыпает-
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю…
Заучивание стихотворения.
Листик жёлтый,
Листик красный,
На дороге соберём
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Приходи тебя мы ждём.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Д/у «Как моем ладошки» Разучивание потешки.
«Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро»
Стих-зарядка с Лесовичком «Под ногами шелестят».
Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, (машем руками-"крыльями"
Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога. (кружимся)
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
По малину в сад пойдём
- По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.
(Берут корзинки, зовут подружек, идут по залу.)
Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
(Поднимают руки вверх, показывая на солнышко ,опускают их вниз, показывая на тропинку. Кружатся).
- Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!
(Имитируют, собирая ягоды в корзинки)
- Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.
(Показывают «полные» корзинки, ставят их на пол).
- Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.
Всех соседей позовём, позовём, позовём
(Имитируют «пекут пироги», зазывают гостей).
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлый огород»
Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!
(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)
Вводная часть
В огород мы пойдём, урожай соберём!
(Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
(Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
(Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
(Перестроение в круг.)
Общеразвивающие упражнения
У капусты кочаны – вот такой величины!
(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)
Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)
Заключительная часть
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)
Тематический проект
Что знают? | Что хотят узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Опадают листья. –Ульяна М. Листья становятся жёлтыми. - Лиза Небо серое. - Илья Идёт дождь. - Вильдан Становится холодно.- Марина Мама собирает в огороде урожай.- Илья | Почему падают листья? -Лиза Почему улетают птицы? -Марина Почему вянут цветы?- Алена «Как животные готовятся к зиме?» - Ульяна В. | Спросить у мамы. Спросить у воспитателя. Посмотреть по телевизору. Узнать из книжки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...