Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv.planirov._po_patriotich._vospitaniyu.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.
(подготовительная группа)
Месяц | Тема | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и воспитателя | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Сентябрь | «Семья». «Детский сад». | НОД: «Чем занимаются в детском саду». Цель: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений, способствовать применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. Рисование: «Ах, как хорошо в садике живется». | Беседы: «Традиции моей семьи», «Права ребенка на имя», «Мой любимый детский сад». Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?» Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?» Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким. РНИ: «Пирог», «Горелки», «Карусели». Развлечение: «Семья ладом крепка». Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье; подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности. Акция: «День взаимопомощи». | Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. С/ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад». Д/игра «Узнай настроение». | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Родительское собрание «Готовимся к школе». Экскурсии по улицам города. Составление совместных рассказов родителей с детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная». |
Октябрь | «Малая Родина» | Аппликация: «Открытка для бабушки». Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к бабушкам, стремление заботиться о них, сделать приятное. | Беседы: «День пожилых людей» «Мой город» Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине. Рассматривание иллюстраций и презентаций: герб, «Мой Хабаровск», карта Д.В. Д/игра: «Родные улицы» - в игровой форме закрепить названия близлежащих улиц. Подвижные игры: РНИ: «Совушка», «Плетень», «Испорченный телефон» Викторина: «Мой город». Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу. | Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Почта». Д/игры: «Собери герб». «Сложи картинку» - закреплять знания детей о внешнем виде зданий города, учить вкладывать из частей целое.
| Консультация: Участие в конкурсе ДО «Дары осени». |
Ноябрь | «Россия» | НОД: «Мы живем в России» Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России. Закреплять знания о государственных символах. Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. Формировать активную жизненную позицию.
Рисование «Осенние мотивы». | Беседы: «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» Рассматривание иллюстраций и презентаций: «Россия – Родина моя», карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России». Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о России. Д/игра «Иностранец» - в игровой форме закрепить знания детей о России. Развлечение: «Россия – щедрая душа». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину. Подвижные игры: «Горелки с платочком» «Перелёт птиц». | Работа с трафаретами «Животные наших лесов».
Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России». | Консультация: «Воспитываем маленьких патриотов». |
Декабрь | «Россия». | НОД: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» Цель: учить составлять план действий, развивать умение самостоятельно выбирать способы познания при решении проблемы. Работать группами; приобщать к ценностям национальной русской культуры. Формировать нравственно – патриотические чувства и чувство принадлежности к мировому сообществу. Рисование «Башни Кремля» | Беседы: «Народов дружная семья» «Москва – столица России» «История праздника Новый год» Работа с картой России и глобусом. Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» - закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. «Два мороза», «Третий лишний» Игротека «Поиграем» - подвижные игры народов России. Цель: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Доносить национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников. Обеспечить эмоциональное благополучие. Праздник: «Новый год у ворот» | Рассматривание иллюстраций и презентаций: «Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России». | Акция «Поможем птицам зимой» Консультация Выставка совместных поделок родителей и детей «Новый год у ворот». |
Январь | «Народное творчество». | НОД: «Русская изба». Цель: познакомить с жилищем русского человека, уточнить представления о природных богатствах России, о продуктах питания, предметах быта; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины. Рисование «Чайник, расписанный гжелью», «Хохломская дощечка», Цель: развивать интерес к предметам, изготовленным народными мастерами. Воспитывать гордость за свою страну.
| Беседы: «Устное народное творчество» « Рождественские гуляния» «Хороводные игры на Руси» Чтение художественной литературы: рус. нар. ск. «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок. Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?»- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей. Развлечение: «В русской горнице». Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье; подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности. Подвижные игры: РНИ «Гори гори ясно», «Прятки», «Ручеёк». | Рассматривание иллюстраций и презентаций: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». | Консультация «Русское народное творчество – основа речевого развития и воспитания гражданина». Рекомендации: «Сказкотерапия, как средство развития ребенка и его психологического благополучия». |
Февраль | «Защитники Отечества». «Масленица». | НОД: «Наши защитники» Цель: воспитывать гордость за российскую армию, желание служить Родине. Обогащать представления детей о современной армии, ее мощи и силе. Рисование: «Пограничник с собакой» Аппликация: «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» | Беседы: «Наша родная армия», « Как на масляной неделе». Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу. Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска», «Служу России» - учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину. Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики». РНИ «Золотые ворота» РНИ «Бояре» Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» | Рассматривание иллюстраций, презентаций, книг на тему: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ».
С/р. игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». | Выставка совместных работ детей и родителей «Слава армии родной в день ее рождения». Участие в празднике «Масленица» |
Март | «Мамочка любимая». «Весна». | НОД: « Профессии- «мужские» и «женские». Цель: уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин, Формировать представления о взаимосвязи между «мужскими» и «женскими» профессиями. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Лепка: «Сувенир для мамы». Рисование: « Весна идет, весне дорогу». | Беседы: «Нас не разольешь водой», « Что мы знаем о весне». Рассматривание репродукций картин И.Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели». Чтение художественной литературы: стихотворения А.Усачева «Женский день», рассказа П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка», стихотворения С.Городецкого «Весенняя песенка», загадок, разучивание русских народных пословиц, песенок. Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Д/игры: «Что бывает весной?», «Когда это бывает?», «Цепочка слов». Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам». Праздник « Восьмое марта». Подвижные игры: РНИ «Третий лишний», РНИ «Венок», Башкирская НИ «Подними платок». | Рассматривание фото альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне. Рисование «Портрет моей мамы». | Выставка совместных работ «Маму милую свою очень крепко я люблю». Консультация «Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия». |
Апрель | «Покорители космоса». «Берегите природу Земли». | НОД: « История космоса». Цель: обогащать представления детей о космосе, космонавтах и роли нашей страны в освоении космоса. Закреплять умение использовать полученные знания в игровой деятельности. НОД: «День Земли». Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих; закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитывать патриотизм и интернациональные чувства на основе расширения знаний об окружающем. Рисование: «Космос». Аппликация: «Полет на луну» | Беседы: «Он сказал: «Поехали!». Рассматривание дидактического материала:презентации «Космос», книг, открыток. Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах. Спортивная викторина: «Будущие космонавты» - развивать физические качества детей, закреплять знания детей о роли России в освоении космоса. Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс». Подвижные игры: РНИ «Пятнашки», РНИ «Дедушка - рожок», Осетинская НИ «Перетягивание». Викторина: «Из какой мы сказки» - по устному народному творчеству.
| Д/игры: «С какого дерева листок» - закрепить названия деревьев родного края. «Птицы нашего края» - закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания. | Акция: «Посади дерево». Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать». |
Май | «Никто не забыт – ничто не забыто» | НОД: «День Победы». Цель: расширять и уточнять знания о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. | Беседы:
Чтение художественной литературы: С.Маршак «День Победы», Л.Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят». Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война». Утренник «День Победы». Пальчиковая гимнастика: «Моя Родина». Подвижные игры: РНИ «Коршун и наседка», РНИ «Шмель», Дагестанская НИ «Отгадай». Викторина: «День Победы». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне. | Рассматривание презентации «В годы войны», книг, открыток. Д/игра: «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране». Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Солдаты». | Выставка плакатов «Нет войне» Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Рекомендации: участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.
В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
Перспективно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....