Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv.planirov._po_patriotich._vospitaniyu.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

                           Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.

                                                    (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Сентябрь

«Семья». «Детский сад».

НОД: «Чем занимаются в детском саду».

Цель: формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений, способствовать применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Рисование: «Ах, как хорошо в садике живется».

 Беседы:                            

«Традиции моей семьи»,

«Права ребенка на имя»,

«Мой любимый детский

сад».

Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?»

Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»

 Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким.

РНИ:

 «Пирог»,

 «Горелки»,

«Карусели».

Развлечение: «Семья ладом крепка».

Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Акция: «День взаимопомощи».

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями.

С/ролевые игры:

«Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Д/игра «Узнай настроение».

Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Родительское собрание «Готовимся к школе».

Экскурсии по улицам города.

Составление

совместных рассказов родителей с

детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная».

Октябрь

«Малая Родина»

Аппликация: «Открытка для бабушки».

Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к бабушкам, стремление заботиться о них, сделать приятное.

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине.

 Рассматривание иллюстраций и презентаций: герб, «Мой Хабаровск», карта Д.В.

Д/игра: «Родные улицы» - в игровой форме закрепить названия близлежащих улиц.

Подвижные игры:

РНИ: «Совушка», «Плетень»,

«Испорченный телефон»

 Викторина: «Мой город».

 Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Детский сад», «Почта».

Д/игры: «Собери герб».

«Сложи картинку» - закреплять знания детей о внешнем виде зданий города, учить вкладывать из частей целое.

 

 

 
 

Консультация:
«Учим детей любить свою малую Родину»
 

Участие в

конкурсе ДО

«Дары осени».
 

Ноябрь    

«Россия»

НОД: «Мы живем в России»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России.

 Закреплять знания   о государственных символах.

 Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

 Формировать активную жизненную позицию.

 

 

Рисование «Осенние мотивы».

 
 

Беседы:
«История возникновения России» 

«Государственные символы России» 

«Президент России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и презентаций:

 «Россия – Родина моя», карта России, иллюстрации «Животные России»,   «Символика РФ», «Правители России».

Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о России.

Д/игра «Иностранец» - в игровой форме закрепить знания детей о России.

Развлечение: «Россия – щедрая душа».

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину.

Подвижные игры: «Горелки с платочком»

 «Перелёт птиц».

Работа с трафаретами «Животные наших лесов».

  

Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России».    

Консультация:

«Воспитываем маленьких патриотов».

Декабрь

«Россия».

 НОД: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Цель: учить составлять план действий, развивать умение самостоятельно выбирать способы познания при решении проблемы. Работать группами; приобщать к ценностям национальной русской культуры. Формировать нравственно – патриотические чувства и чувство принадлежности к мировому сообществу.

Рисование «Башни Кремля» 

Беседы:
«С чего начинается Родина»

«Народов дружная семья»

«Москва – столица России»

«История праздника Новый год»

Работа с картой России и глобусом.

Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» - закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
РНИ: «Гуси - лебеди»,

«Два мороза»,

«Третий лишний» 

Игротека  «Поиграем» - подвижные игры народов России.

Цель: формировать устойчивое, заинтересованное,  уважительное отношение к культуре родной страны.

Доносить национальный колорит  обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников. Обеспечить эмоциональное благополучие.

Праздник: «Новый год у ворот» 

  Рассматривание иллюстраций и презентаций: 

 «Москва – столица нашей Родины»,  «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».

Акция

«Поможем

птицам зимой»

Консультация
«Воспитание гражданина».

 Выставка совместных поделок

родителей и

 детей «Новый

год у ворот». 

Январь

«Народное творчество».

 НОД: «Русская изба».

Цель: познакомить с жилищем русского человека, уточнить представления о природных богатствах России, о продуктах питания, предметах быта; развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

 Рисование «Чайник, расписанный гжелью», «Хохломская дощечка», 
Аппликация «Дымковская барышня».

 Цель: развивать интерес к предметам, изготовленным народными мастерами. Воспитывать  гордость за свою страну.

 

 

 

 

 

Беседы:
«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

« Рождественские гуляния»

«Хороводные игры на Руси»

 Чтение художественной литературы: рус. нар. ск. «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?»- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей.  

Развлечение: «В русской горнице».

Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Подвижные игры:

РНИ «Гори гори ясно»,

 «Прятки»,

«Ручеёк».

Рассматривание иллюстраций и презентаций:  «Народные промыслы» (хохлома, гжель,   городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Консультация

«Русское

народное творчество –

 основа речевого развития и воспитания гражданина».

Рекомендации:

«Сказкотерапия,

как средство

развития ребенка и его психологического благополучия».

Февраль

«Защитники Отечества».

«Масленица».

НОД: «Наши защитники»

Цель: воспитывать гордость за российскую армию, желание служить Родине. Обогащать представления детей о современной армии, ее мощи и силе.

Рисование: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Беседы: 
«День Защитника Отечества», 

«Наша родная армия»,

« Как на масляной неделе».

 Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе»,   чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

 Д/игры: «Кому что нужно»,

«Назови войска»,

«Служу России» -  учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину.

 Подвижные игры: 

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

«Самый смелый», «Разведчики».

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Бояре»

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» 

Рассматривание

иллюстраций, презентаций, книг на тему: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ».

 

 С/р. игры:

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,

«Мы моряки».
 

Выставка совместных

работ детей и родителей

«Слава армии родной в день ее

 рождения».

Участие
 родителей

 в празднике 

«Масленица»

Март

«Мамочка любимая».

«Весна».

НОД: « Профессии- «мужские» и «женские».

Цель: уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин,

Формировать представления о взаимосвязи между «мужскими» и «женскими» профессиями. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Лепка: «Сувенир для мамы».

Рисование: « Весна идет, весне дорогу». 
Аппликация: «Цветок».

Беседы:
«Мамино сердце»,

«Нас не разольешь водой»,

« Что мы знаем о весне».

Рассматривание   репродукций картин И.Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели».

Чтение художественной литературы: стихотворения  А.Усачева «Женский день», рассказа  П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка», стихотворения С.Городецкого «Весенняя песенка»,       загадок, разучивание русских народных пословиц,   песенок.

Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

Д/игры: «Что бывает весной?»,

«Когда это бывает?»,  «Цепочка слов».  

Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам».

Праздник « Восьмое марта».

Подвижные игры:

РНИ «Третий лишний», РНИ «Венок»,

Башкирская НИ «Подними платок». 

Рассматривание фото альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне.

Рисование «Портрет моей мамы».

Выставка совместных

работ

«Маму

милую свою

очень крепко

 я люблю».

Консультация  

«Сказкотерапия

как средство

развития ребенка и его психологического благополучия».

Апрель

«Покорители космоса».

«Берегите природу Земли».

 НОД: « История космоса».

Цель: обогащать представления детей о космосе, космонавтах и роли нашей страны в освоении космоса.

Закреплять умение использовать полученные знания в игровой деятельности.

НОД: «День Земли».

Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих;

закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

воспитывать патриотизм и интернациональные чувства на основе расширения знаний об окружающем.

Рисование: «Космос». 
Лепка: «Космодром»

Аппликация: «Полет на луну»

Беседы:
«Покорение космоса»,

«Он сказал: «Поехали!».

Рассматривание дидактического материала:презентации «Космос», книг, открыток.          
 Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Восток – 2», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавты».

 Слушание  музыкальных произведений о космосе, космонавтах.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавтом хочешь стать?».

Спортивная викторина: «Будущие космонавты» - развивать физические качества детей, закреплять знания детей о роли России в освоении космоса.

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс».

Подвижные игры:

РНИ «Пятнашки»,

РНИ «Дедушка - рожок»,

Осетинская НИ «Перетягивание».

Викторина: «Из какой мы сказки» - по устному народному творчеству.

 

Д/игры:

«С какого дерева листок» - закрепить названия деревьев родного края.

«Птицы нашего края» - закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

Акция:

«Посади дерево».

Консультация: «Детские

вопросы и как на них отвечать».

Май

«Никто не забыт – ничто не забыто»

НОД: «День Победы».

Цель: расширять и уточнять знания о подвигах  солдат  в годы Великой Отечественной войны.

 Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Беседы:
 «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны».

  

Чтение художественной литературы: С.Маршак «День Победы», Л.Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят».  

Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война».

Утренник «День Победы».

Пальчиковая гимнастика: «Моя Родина».

Подвижные игры:

РНИ «Коршун и наседка»,

РНИ «Шмель»,

Дагестанская НИ «Отгадай».

Викторина: «День Победы».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне.

Рассматривание презентации «В годы войны», книг, открыток.  

Д/игра: «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране».        

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Солдаты».

Выставка

плакатов «Нет войне»

Участие в мероприятиях, посвященных

Дню Победы.

Рекомендации:

участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.


   

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.

     В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....