Индвидуальный план
материал на тему
МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского
Муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Большеатнинский детский сад»
на межаттестационный период
(2014 – 2018)
Исхакова Фирая Мансуровна
Личная карточка
Год рождения: 1970 г.
1.Образование: Средне-специальное,Казанское педагогическое училище
№ 1,квалификация по диплому «Дошколное воспитание, воспитатель в национальных дошкольных учреждений», диплом РТ №710327,выдан 26 июня 1992 года.
2.Педагогический стаж: 17лет.
3.Общий стаж трудовой деятельности:
4.Должность: воспитатель.
5.Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций /учреждений в условиях внедрения ФГОС» 72 часа, РТ №001338,07.06.2014, Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» по программе «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» 64 часа,АПК_1687_2017,)!.):.2017 г.
6.Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа МБДОУ «Болшеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ,(Н.Е.Веракса «От рождения до школы»), Р.К.Шаехова»Региональная программа дошкольного образования».
7.Творческие замыслы: участие в МО детского сада, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентации к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды изодеятельности.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов изодеятельности.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Методическая тема: «Развитие мелкой маторики у детей через различные виды деятельности и игр»
Задачи:
1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.
4.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика развития мелкой моторики.
2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
- проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;
- выявление уровня развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в своей группе и выявление положительной динамики;
-консультации для воспитателей и родителей
- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2014-2015- Обогащение развивающей среды
2015-2016- Использование пальчиковые гимнастики как средства развития мелкой маторики рук
2016-2017- Развивать речь с помощью движенние польцев и стихов
2017-2018- Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Планируемые темы самообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
|
| ||||||
Обогащение развивающей среды | Османова Г.А «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики «КАРО 2008г. | В пособии представлены как совершенствовать предметно –развивающую среду группы для развития мелкой моторики. | 2014 | 2015 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Заседание МО воспитателей ДОУ | |
Использование пальчиковые гимнастики как средства развития мелкой маторики рук | Крупенчук О.И «Пальчиковые игры» СПб: Изд дом «Литера»,2007 г. | В книги представлены пальчиковые гимнастики как развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. | 2015 | 2016 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет | |
Развивать речь с помощью движенние пальцев и стихов | Тимофеева Е.Ю «Пальчиковые шаги» Издательство СПб Корона Век год 2007 г. | В книги представлены упражнения на развитие мелкой моторики | 2016 | 2017 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Заседание МО воспитателей ДОУ | |
Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру | Новикова И.М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М.Мозайка-Синтез,2010г. | В пособии представлены иследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; планирования работы в течение года с родителями и детьми ,конспекты занятий. | 2017 | 2018 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет | |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО реализацию обновленного образовательного процесса для развития мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь-октябрь 2015 | Анализ календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности» | 2015-2016 | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов по развитию мелкой моторики рук дошкольников, посредством нетрадиционных видов изодеятельности | 2016-2017 | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, выставки творческих работ | Педагогический совет |
Обновить предметную среду группы новыми пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами изодеятельности, с применением разнообразных материалов | 2017-2018 | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, мастер-классы | Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская |
3. Организационно - методическая работа
№ | Наименование | Дата проведения | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. | Посещение открытых занятий | В течении года | Сообщения | Педагогический совет |
2. | Посещение творческих вечеров, выставок | В течении года | Фотоотчет | Педагогический совет |
3. | Выступление педсоветах | В течение года | Сообщение | МО района |
4. | Мастер-классы | Март 2016 | Презентация | Открытые занятия |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет
| Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление | Доклад, презентация |
Теоретический семинар. | В течение года | Мастер-класс | Мастер-класс |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ мероприятий |
Открытое ОД для воспитателей, | В течение года | Средняя группа | Конспекты, презентации, фотоотчет |
Консультации для педагогов, родителей | В течение года | «Гимнастика для пальцев» «Игры с предметами домашнего обихода» «Выполнение фигурок из пальцев» «Упражнения для развития мелкой моторики в стихах» «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | Консультации |
Выставки детских работ | В течение года | «Творим и фантазируем», «Таланты среди нас» | Фотостенд |
5.Обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях внедрения ФГОС»
Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
«Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» | С “26”мая 2014 г по “07”июня 2014 г.
С»22» мая 2017 г по»01» июня 2017 г. | Проект по теме «Разработка содержания образовательной области образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС» т Проект на тему « Деятельность воспитателя в работе по взаимодействию с родителями» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_indvidualnyy_18.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского
Муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Большеатнинский детский сад»
на межаттестационный период
(2014 – 2018)
Исхакова Фирая Мансуровна
Личная карточка
Год рождения: 1970 г.
1.Образование: Средне-специальное,Казанское педагогическое училище
№ 1,квалификация по диплому «Дошколное воспитание, воспитатель в национальных дошкольных учреждений», диплом РТ №710327,выдан 26 июня 1992 года.
2.Педагогический стаж: 17лет.
3.Общий стаж трудовой деятельности:
4.Должность: воспитатель.
5.Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций /учреждений в условиях внедрения ФГОС» 72 часа, РТ №001338,07.06.2014, Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» по программе «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» 64 часа,АПК_1687_2017,)!.):.2017 г.
6.Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа МБДОУ «Болшеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ,(Н.Е.Веракса «От рождения до школы»), Р.К.Шаехова»Региональная программа дошкольного образования».
7.Творческие замыслы: участие в МО детского сада, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентации к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды изодеятельности.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов изодеятельности.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Методическая тема: «Развитие мелкой маторики у детей через различные виды деятельности и игр»
Задачи:
1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.
4.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика развития мелкой моторики.
2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
- проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;
- выявление уровня развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в своей группе и выявление положительной динамики;
-консультации для воспитателей и родителей
- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2014-2015- Обогащение развивающей среды
2015-2016- Использование пальчиковые гимнастики как средства развития мелкой маторики рук
2016-2017- Развивать речь с помощью движенние польцев и стихов
2017-2018- Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Планируемые темы самообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
Обогащение развивающей среды | Османова Г.А «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики «КАРО 2008г. | В пособии представлены как совершенствовать предметно –развивающую среду группы для развития мелкой моторики. | 2014 | 2015 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Заседание МО воспитателей ДОУ | |
Использование пальчиковые гимнастики как средства развития мелкой маторики рук | Крупенчук О.И «Пальчиковые игры» СПб: Изд дом «Литера»,2007 г. | В книги представлены пальчиковые гимнастики как развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. | 2015 | 2016 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет | |
Развивать речь с помощью движенние пальцев и стихов | Тимофеева Е.Ю «Пальчиковые шаги» Издательство СПб Корона Век год 2007 г. | В книги представлены упражнения на развитие мелкой моторики | 2016 | 2017 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Заседание МО воспитателей ДОУ | |
Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру | Новикова И.М «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М.Мозайка-Синтез,2010г. | В пособии представлены иследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; планирования работы в течение года с родителями и детьми ,конспекты занятий. | 2017 | 2018 | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО реализацию обновленного образовательного процесса для развития мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь-октябрь 2015 | Анализ календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности» | 2015-2016 | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов по развитию мелкой моторики рук дошкольников, посредством нетрадиционных видов изодеятельности | 2016-2017 | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, выставки творческих работ | Педагогический совет |
Обновить предметную среду группы новыми пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами изодеятельности, с применением разнообразных материалов | 2017-2018 | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, мастер-классы | Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская |
3. Организационно - методическая работа
№ | Наименование | Дата проведения | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. | Посещение открытых занятий | В течении года | Сообщения | Педагогический совет |
2. | Посещение творческих вечеров, выставок | В течении года | Фотоотчет | Педагогический совет |
3. | Выступление педсоветах | В течение года | Сообщение | МО района |
4. | Мастер-классы | Март 2016 | Презентация | Открытые занятия |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление | Доклад, презентация |
Теоретический семинар. | В течение года | Мастер-класс | Мастер-класс |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ мероприятий |
Открытое ОД для воспитателей, | В течение года | Средняя группа | Конспекты, презентации, фотоотчет |
Консультации для педагогов, родителей | В течение года | «Гимнастика для пальцев» «Игры с предметами домашнего обихода» «Выполнение фигурок из пальцев» «Упражнения для развития мелкой моторики в стихах» «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | Консультации |
Выставки детских работ | В течение года | «Творим и фантазируем», «Таланты среди нас» | Фотостенд |
5.Обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях внедрения ФГОС» Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» | С “26”мая 2014 г по “07”июня 2014 г. С»22» мая 2017 г по»01» июня 2017 г. | Проект по теме «Разработка содержания образовательной области образовательной программы дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС» т Проект на тему « Деятельность воспитателя в работе по взаимодействию с родителями» |
6.Оценка результатов подгатовленности педагога к аттестации на заявленную квалификационную категорию
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь 2018 | Теоретические знания в рамках методической темы | |||
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
ИНДВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ МАРШРУТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ МАРШРУТ...