Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»
проект (средняя группа) на тему

Марченко Надежда Никандровна

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota.docx226.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «Буратино» города Белово

https://i.pinimg.com/474x/b9/ab/bd/b9abbd0edf8bdcdc6e4cf65128675277--borders-free-clipart.jpg

                 ПРОЕКТ

           

                                      Тема:

 «Пусть миром правит ДОБРОТА»

                                    Девиз проекта

                                                          Если доброта живет на свете,

                             Радуются взрослые и дети!

                                 

                                                                                                                                          Подготовили:

Воспитатели – Марченко Н. Н.

Соловьева Т. П.

г. Белово 2018г.

Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»

Эпиграф проекта: Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
                                                                                          В.А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная,

взаимодействие с родителями.

Предполагаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

- Учиться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

Формы и методы работы:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игры: д/и, д/у, с/р, строительные

- Беседы

- Информационно – образовательная среда

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание песен о дружбе, добре

- Труд (взаимопомощь)


Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проведения: февраль - март 2018 г.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. М.МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014 г.

2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя

детского сада, М., 1979.

3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

СПб .: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

4. Интернет – ресурсы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

- Изучение  методической, научно-популярной и художественной литературы по теме.

- Определение характера отношений между детьми и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику.

- Определение проблемы

- Выбор цели проекта

- Составление плана работы проекта: «Пусть миром правит доброта»

- Изготовление   дидактических,  сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы.

- Введение детей в проблемную игровую ситуацию.

- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

2. Основной этап

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

НОД «Путешествие в удивительную страну Добра»

Беседы:

 «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен».

Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»

«Если кто-то заболел», «Подари улыбку», «Эмоции»

«Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра  «Помощь котенку».

Этюд «Скажи доброе слово», комплимент товарищу»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Игры с телефоном - вежливое обращение.

Строительная игра «Домик для друзей»

Словесная игра «Круг пожеланий», «Комплименты»

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Дежурство по столовой, занятиям (взаимопомощь)

«Художественно –эстетическое развитие»

Аппликация: «Солнечные лучики надежды»

Рисование: «Дерево доброты», «Нарисуем улыбку»

Лепка «Подарок другу» (инд. работа)

Раскрашивание раскрасок «Добрые дела»

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок».

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», «Жихарка», «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Разучивание мирилок.

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

Интервью с детьми «Что такое доброта».

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием:

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

 3-й этап: обобщающий (заключительный)

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Пусть миром правит доброта» (памятка по воспитанию доброты).

Оформление тематической книжной выставки в группе.                                                        Создание коллективного панно «Дерево добра»

Оформление альбома «Доброта спасёт мир»                                                                      

Выводы:

- Почти все дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. 
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. 
- Дети стараются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. 
- Созданы условия для перехода нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) . 
- Родители приняли участие в реализации проекта. Для них подготовлены рекомендации, консультации по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"

Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-...

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...

Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"

Педагогический проектпо социально-коммуникативному развитиюдля детей средней группына тему: «Впустите в сердце доброту»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...

Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"

Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...