Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»
проект (средняя группа) на тему
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota.docx | 226.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Буратино» города Белово
ПРОЕКТ
Тема:
«Пусть миром правит ДОБРОТА»
Девиз проекта
Если доброта живет на свете,
Радуются взрослые и дети!
Подготовили:
Воспитатели – Марченко Н. Н.
Соловьева Т. П.
г. Белово 2018г.
Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»
Эпиграф проекта: Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная,
взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Учиться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Формы и методы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
- Беседы
- Информационно – образовательная среда
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание песен о дружбе, добре
- Труд (взаимопомощь)
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: февраль - март 2018 г.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. М.МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014 г.
2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя
детского сада, М., 1979.
3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
СПб .: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
4. Интернет – ресурсы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме.
- Определение характера отношений между детьми и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику.
- Определение проблемы
- Выбор цели проекта
- Составление плана работы проекта: «Пусть миром правит доброта»
- Изготовление дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы.
- Введение детей в проблемную игровую ситуацию.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.
2. Основной этап
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Образовательная область | Формы организации образовательной деятельности |
«Познавательное развитие» | НОД «Путешествие в удивительную страну Добра» Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» «Если кто-то заболел», «Подари улыбку», «Эмоции» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра «Помощь котенку». Этюд «Скажи доброе слово», комплимент товарищу» С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Игры с телефоном - вежливое обращение. Строительная игра «Домик для друзей» Словесная игра «Круг пожеланий», «Комплименты» Ремонт книг «Книжкина больничка» Дежурство по столовой, занятиям (взаимопомощь) |
«Художественно –эстетическое развитие» | Аппликация: «Солнечные лучики надежды» Рисование: «Дерево доброты», «Нарисуем улыбку» Лепка «Подарок другу» (инд. работа) Раскрашивание раскрасок «Добрые дела» Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». |
«Речевое развитие» | Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит», «Жихарка», «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Разучивание мирилок. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой». Интервью с детьми «Что такое доброта». |
«Физическое развитие» | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости» |
3-й этап: обобщающий (заключительный)
Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Пусть миром правит доброта» (памятка по воспитанию доброты).
Оформление тематической книжной выставки в группе. Создание коллективного панно «Дерево добра»
Оформление альбома «Доброта спасёт мир»
Выводы:
- Почти все дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
- Дети стараются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
- Созданы условия для перехода нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) .
- Родители приняли участие в реализации проекта. Для них подготовлены рекомендации, консультации по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"
Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-...
Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...
Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"
Педагогический проектпо социально-коммуникативному развитиюдля детей средней группына тему: «Впустите в сердце доброту»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Пусть миром правит доброта»
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, расширение и активизицию словаря, совершенствование образовывать однокоренные и сложные слова.Все задачи реализуются через игровые ситуации, д...
Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...
Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"
Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...