Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"
проект (средняя группа)

Мухина Анжелика Сергеевна

Педагогический проект

по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

на тему: «Впустите в сердце доброту»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе: «Впустите в сердце доброту» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сугайкасинская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики" Автор: Мухина А.С. 2019

Слайд 2

Эпиграф проекта: Не стой в стороне равнодушно , Когда , у кого то беда . Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря .

Слайд 3

Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям. 3.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 4. Закреплять знания правил вежливого общения. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). 6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. 9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. Воспитание гуманных чувств. Гипотеза проекта : « Доброта - это хорошо?»

Слайд 7

Тип проекта : краткосрочный , познавательный, творческий. Срок реализации : 1 неделя ( средняя группа). Партнёрство: родители воспитанников, сотрудники. Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ. Этапы реализации проекта: Целеполагание. Разработка проекта (подготовительный). Основной. Итоговый. Продукт проекта – Акция «Игрушки малышам», презентация проекта «Впустите в сердце доброту», которая представлена для родителей на родительском собрании.

Слайд 8

Реализация проекта: Основной этап.

Слайд 9

Вывод: Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты: 1.В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре. 2. Активное участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей. 3.Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. 4.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Сугайкасинская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики.

Педагогический проект

по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

на тему: «Впустите в сердце доброту»

                                                         

                                                          Выполнила воспитатель:

                                                          Мухина Анжелика Сергеевна

                                                         Муниципальное бюджетное                                                            

                                                         общеобразовательное учреждение

                                                              «Сугайкасинская  основная    

                                                                  общеобразовательная                  

                                                                         школа» Канашского района Чувашской

                                                         Республики.

2020 г.

Содержание:

1. Анализ ситуации.  

2. Актуальность и выявление проблемы.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Программа реализации проекта.

5. Конкретные ожидаемые результаты.

6. Дальнейшее развитие проекта.

7. Список используемой литературы.

8. Приложение.

1. Анализ ситуации

       Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»  (В.А. Сухомлинский).

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

2. Актуальность и выявление проблемы

       В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Анализ педагогической диагностики актуального состояния и развития социальной сферы детей  показал, что у некоторых воспитанников отсутствовали навыки социально компетентного поведения, обеспечивающие каждому ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, способность к рефлексивному контролю как ситуации, так и альтернативного поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

В сентябре мы совместно с детьми и родителями работали по проекту «Впустите в сердце доброту».

                       3. Цель, задачи педагогического  проекта

Цель проекта:

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта:

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта: воспитатель,  дети средней группы, родители (законные представители).

4. Программа  реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта: одна неделя 

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3 Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту».

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6.Подбор методической литературы:

а). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
б). Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, №8, 2008 год.

в). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
г). Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
д). Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

е). Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г.

ж). От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

з). Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
и). Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Акция «Игрушки малышам», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

При условии реализации  проекта «Впустите в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе и на прогулочном участке необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Кормушки для птиц», «Книжкина больница», «Игрушки малышам», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».

- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц»,  «Игрушки малышам».

- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной деятельности, игрушки, посылка.

Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий)

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе. Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка?  «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».

В реализации проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности: 

1. Первый – любить ребенка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, то есть обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап – целеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1

Круглый стол для родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родительский комитет.

1 неделя

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель

1 неделя

3

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.

Воспитатель, родители

1 неделя

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций» (Приложение 1)

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатель

1 неделя

5

Акция «Игрушки малышам».

Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки для дома ребенка, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах ДОУ.

Родители, воспитатель.

1 неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области по ФГОС ДО

Предварительная работа

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Остров Дружбы» (Приложение 6)

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Разучивание: пословиц о добре  (Приложение 2)

Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. (Приложение 3)

Разучивание песен о дружбе (Приложение 4)

Разучивание мирилок (Приложение 5)

Коллективная работа «Дерево добра и любви»

Вторник

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.

Изготовление открытки «Рецепт счастья»

Беседы о добрых поступках и делах.

Просмотр презентаций «Просто так», «Добро, зло и девочка»

Среда

Акция «Кормушка для птиц».

Изготовление родителями вместе с детьми  кормушек и вывешивание их на участке.

В течение всей недели читала детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова»,  В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына»,  Е. Благининой  «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Л.Толстой «Лев и собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»…

В течение всей недели дети делали Добрые дела:  «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг,  изготовление кормушек для птиц, ухаживали за комнатными растениями, помогали  посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, помогали малышам одеваться, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам и пап к праздникам.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту» (Приложение 6)

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать»,

«Сказка про доброго носорога»,  

«Как ослик счастье искал».

Пятница

Коллективная работа «Спешим делать добро»

В течение всей недели проходит акция «Игрушки малышам».

Сбор игрушек для малышей

Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту» приняли участие дети средней группы  в количестве 9 человек; родители; воспитатель средней группы.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукт проекта – Акция «Игрушки малышам»,  презентация проекта «Впустите в сердце доброту», которая представлена для родителей на родительском собрании.

5. Конкретные ожидаемые результаты

Были получены следующие результаты:

  1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
  2. Активное  участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.
  3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».

7. Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
9. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

10. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

Интернет – ресурсы:

1. http://festival.1september.ru.

2.http://www.uchmag.ru
3.
http://eduhmao.genum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!»

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержкиродителей.Для вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процессиспользуем проектную деятельность. Ценным является и тот ф...

Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...

Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"

Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...