Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_dobrota.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: февраль - май 2019 г.
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители детей.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы Тема | Дата | Факт |
Февраль 1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
|
|
|
Март | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». 2. Труд «Уход за комнатными растениями». 3. Чтение В. Осеевой «Синие листья». 4. Рисование «Дерево с синими листьями». 5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». 6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». 7. Д/и «Скажи наоборот». 8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло». 9. П/и «Вежливые жмурки». |
|
|
апрель | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот». |
|
|
Май | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Постановка сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы "Добро и доброта"
Недельный проект рассчитан на массовую группу детей 4-5 лет....
Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...
Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...
Проект по духовно - нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта"
Проект по духовно - нравственному воспитанию на тему "Добро и доброта"....
Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"
Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...
проект по нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта!"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО И ДОБРОТА!»Воспитатель:Дырда Елена Сеергеевна Образовательные области:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развити...