Авторская музыкально-литературная композиция "Пусть миром правит доброта"
методическая разработка
Данная композиция направлена на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств и на расширение знаний детей о родном городе Луганске,его выдающихся людях,героях Луганщины в процессе музыкально-художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_mirom_pravit_dobrota.doc | 106.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
АВТОРСКАЯ
МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
«Пусть миром правит
доброта»
Музыкальный руководитель:
Пышкина Ж.В.
г.Луганск
2017
МУЗЫКАЛЬНО–ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«Пусть миром правит доброта»
Цели: воспитывать у детей нравственные качества: доброту, справедливость, верность, дружбу; формировать чувство патриотизма, любовь и гордость к родному краю, его защитникам; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его выдающихся людях, героях Луганщины в процессе музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные - знакомить детей с песнями о родном городе, о мире и добре.
Развивающие – развивать музыкальную память, музыкальное восприятие, создавать условия для творческих проявлений детей; обогащать «образный словарь» детей.
Воспитательные – формировать понятия о добре, дружбе, верности, патриотизме путём ознакомления с культурно-историческим наследием Луганщины; обогащать духовный мир детей.
Коррекционные – развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседа о родном городе Луганске, о его выдающихся и героических личностях c использованием фотоматериалов; рассказ о героях-молодогвардейцах; экскурсии к памятным местам города, его достопримечательностям, посещение краеведческого музея и музея ВОВ; слушание и заучивание стихотворений и песен о родном городе, о мире, о добре; конкурс рисунков детей по темам: «Луганск - мой любимый город», «Дети - за мир», «Планета Добра»; консультации для родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Оборудование: аудиоцентр с музыкальными дисками, мультимедийная установка для показа слайдов, атрибуты – большой воздушный шар из гелиевых шаров, красная ткань и ленты для танцев, дидактические пособия по коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, подарочные сердечки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обращение к культурно-историческому прошлому своего края – важный момент в воспитании подрастающего поколения Луганщины. Учитывая актуальность Республиканской программы духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы, утвержденной Советом Министров ЛНР от 04.10. 2016 года №532, тема любви к родному городу с его историческим прошлым, традициями имеет уникальное развивающее и воспитательное значение, соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка и ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку[1, c.3].
В процессе подготовки к данному мероприятию у дошкольников происходит накопление знаний и впечатлений о родном городе, о людях, прославивших его; формируются эстетические, познавательные представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств.
Изменения в социально-экономических и политических сферах общества, произошедшие за последние годы, привели к снижению духовно-нравственного воспитания. Нарушилась преемственность поколений и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок[2, c.56].
Город Луганск, как и вся Луганская Народная Республика – это шахтёрский край с великим культурно-историческим прошлым, на долю которого и в наше время выпали нелёгкие испытания. Живя в условиях боевых действий, наблюдая жестокость и агрессию по отношению к жителям Республики, очень важно сохранить в детских сердцах такие качества, как вера, добро, любовь, дружба, справедливость, патриотизм, и не растерять общепринятые человеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля[1,c.3]. Важно, чтобы дети помнили культурно-историческое прошлое города и были патриотами своей Республики.
При разработке музыкально-литературной композиции «Пусть миром правит доброта» учитывалась специфика детского сада, а именно: коррекционная направленность компенсирующего образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения. Хореографические постановки основаны на музыкально-ритмических движениях с атрибутами, рекомендованными коррекционной программой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной, и выполняют коррекционные задачи – развитие координации движений и прослеживающих функций глаз, ориентировки в пространстве.
Данная музыкально-литературная композиция направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыки и поэзии, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего поколения, воспитание любви к традициям и культуре своего края.
АВТОРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО–ЛИТЕРАТУРНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
«Пусть миром правит доброта»
Луганск - город памяти и мечты,
Веры, надежды и доброты!
Под музыку «Легендарный Луганск»(сл.и муз. И.Ерёминой)
выходит музыкальный руководитель.
Муз.руководитель: Мир вам, гости дорогие,
Что пришли к нам в добрый час.
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем зале вас.
Утром над Луганском
Солнышко взошло.
Пусть оно подарит
Людям всем тепло!
Пусть в Луганске нашем
Царит мир и красота,
А на всей планете
Правит Доброта!
Танец «Нет ничего прекрасней на планете»
(сл. и муз. А.Петряшевой)-средняя гр.
Реб.1: Что такое доброта?
Это вся моя семья!
Это вы и мы, и я,
Это все мои друзья!
Реб.2: Что такое доброта?
Это улица моя,
И, конечно, город мой-
Луганск любимый и родной!
Дети исполняют песню «Город детства»
(сл. и муз. А.Варламова) - подгот.гр.
Выходят ведущие-взрослые.
Вед.1: Здравствуй, наш город!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета
Родная моя!
Вед.2: Пусть жизнь на ней будет
Мирной, прекрасной,
Доброй, лучистой,
Как солнышко ясной!
Вед.1: Ну а дождик смоет
Пусть все наши печали!
Чтоб дети все играли,
Пели, танцевали!
Вед.2: Так пусть на умытой дождём планете
От радости пляшут все наши дети!
Танец с зонтиками «Пусть на умытой дождём планете»
(сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова)-ср.гр..
Под музыку выходят ведущие-дети мальчик и девочка подгот.гр.
Девочка: Мы, Луганские детишки:
И девчонки, и мальчишки-
Пригласить хотим сейчас
На экскурсию всех вас!
Мальчик: На воздушном нашем шаре
Полетим сейчас мы с вами.
На город свой мы сверху глянем,
Всё увидим и узнаем.
На фоне фонограммы песни «Мой город»(сл. В.Зайцева, муз. Ю.Дерского) идёт показ видео «Луганск с высоты птичьего полёта».
Дети, находясь в воздушном шаре, смотрят в бинокль.
Девочка: Вижу цирк, стадион и музей,
Театр кукол для детей!
Мальчик: Вижу скверы и парки, друзья,
И большие со шпилем дома!
Девочка: Фабрики, заводы, институты,
Сады и школы!..
Мальчик: А сколько памятников здесь!
Их, друзья, не перечесть!
Девочка: Да посчитать их можно-
Чуть больше сорока!
Мальчик: Тогда о самых главных
Расскажем вам, друзья!
Дети выходят из шара, к ним подходят ведущие-взрослые.
Звучит колокольный перезвон, идёт показ видео Луганского памятника
«Божья Матерь» («Богородица») и храма
в честь иконы Божией Матери «Умиление»).
Вед.1: Символом Веры, Любви и Добра,
И защитницей города на все века,
Матерь Божья «Богородица» стала,
От беды всех не раз нас спасала!
Вед.2: И храм «Умиление» знают наши дети,
Приходят с мамами сюда, и зажигают свечи.
Девочка: О, небесный светлый Ангел,
Я прошу тебя, приди!
Мальчик: Своими белыми крылами
Нашу Землю защити!
Танец «Янголята»(сл. и муз. Ю.Воронюк)-девочки мл. и ст.гр.
Реб.1 мл.гр.: Как ангелы мы хороши,
А зовут нас малыши.
Реб.2 мл.гр.: Людям всем сказать нам нужно:
Пусть на всей планете царят добро и дружба!
Дети исполняют песню «Добрые дела»(сл. В.Степанова, муз. М.Протасова)
Вед.1: А всех, кто творил для Луганска добро,
Хороших сделал дел немало.
Вед.2: Наша Луганская земля
Увековечила их имена!
Ведущие-взрослые дают ведущим-детям указки, и те начинают
рассказ о Луганских памятниках.
Идёт показ фото слайда бюста Карла Гаскойна.
Мальчик: Вот бюст Карла Гаскойна.
Память о нём храним мы достойно!
Он завод литейный в Луганске основал,
С той поры наш город развиваться стал.
Идёт показ фото слайда бюста Николая Холодилина.
Девочка: Первым главой Луганска Холодилин был.
Народ Луганский память о нём сохранил!
Идёт показ фото слайда памятника Владимиру Далю.
Мальчик: Скульптуру я эту знаю-
Памятник это Владимиру Далю.
Его словарь Толковый во всём мире знают,
А сказки и рассказы до сих пор читают!
Идёт показ фото слайда памятника Клименту Ворошилову.
Девочка: А вот боец на коне,
Знают его все, все, все!
Маршал Ворошилов-это наш герой,
Охранял границы он земли родной!
Идёт показ фото слайда памятника Михаилу Матусовскому.
Мальчик: Наша Луганская земля
Всегда талантами полна.
И Матусовский - наш поэт,
Его знает целый свет!
Взрослые исполняют песню«С чего начинается Родина»
(сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера)
Идёт показ фото слайда памятника «Труженику Луганщины».
Девочка: На улице Советской
Памятник стоит.
О тружениках наших
Память он хранит!
Ведь металлурги, горняки-
Символы нашей Луганской земли!
Идёт показ фото слайда скульптурной композиции молодогвардейцам.
Мальчик: Будем помнить мы героев-
Молодых ребят,
Защитивших край родной
Много лет назад!
«Танец огня»(инструментальная композиция
«Strength of a thousand men»)-подгот.гр.
Идёт показ фото слайда памятника воинам-танкистам.
Девочка: Танк стоит на пьедестале.
На нём когда-то воевали.
Мальчик: За дом родной, за милый край.
Те годы ты не забывай!
Дети дуэтом исполняют песню «Танк-герой»(сл. И.Бардина,муз. В.Юдиной)
Идёт показ фото слайда памятника воинам-освободителям Луганска.
Девочка: Почтим у обелиска
Всех павших на войне!
Всех тех, кто отдал жизни
За мир на всей Земле!
Танец «У святого огня»(сл. М.Агашина, муз. В.Мигули) – воспитатели.
Вед.1: С той войны прошли года…
И в наше время ворвалась война.
Вед.2: Снова за любимый край солдаты наши встали,
С отвагой, мужеством бойцы Луганск свой защищали!
Идёт показ фото слайда памятника «Они отстояли Родину».
Девочка: Они отстояли Родину,
Чтоб могли мы играть,
Бегать, резвиться
И мир рисовать!
Хореографическая постановка Пышкиной Ж.В.
«Я рисую этот мир»(сл. и муз. А.Ермолова) - мальчики подгот.гр.
Идёт показ фото слайда памятника погибшим детям Луганщины на
фоне песни «Не отнимайте солнце у детей»
(сл. В.Попкова,муз. Е.Лучникова, Е.Бондаренко).
Вед.1: В детском парке Щорса
Памятник стоит.
О погибших детях
Он всем говорит!
Минута молчания.
Вед.2: У всех детей планеты
Желания одни:
Быть хотят счастливыми
И не знать войны!
Выходят мама с дочкой и читают стихотворение
«Расскажи мне сказку, мама»:
Дочка: Расскажи мне сказку, мама,
О волшебном мире том,
Где живут любовь и счастье,
Где всё ладится добром!
Я прижмусь к тебе щекою,
Стану солнечным лучом,
От невзгод тебя закрою
Своим маленьким плечом!
Мама: Пусть все люди на планете
Будут добрыми всегда!
И чтоб в мире жили вечно
Лишь любовь и красота!
Чтоб земля наша пестрела
Вся от радуги цветов
И согреты были дети
Солнцем, счастьем и добром!
Танец «Радуга желаний»(сл. и муз. Э. Лашук)-
дети дошкольных групп разного возраста.
По окончании танца дети выкладывают «Солнышко» - коррекционная игра.
Мальчик: Мы, маленькие дети,
Хотим сказать всей планете:
Девочка: Нам нужен мир,
Чтоб всюду жизнь цвела
И окружала доброта!
Слова из песни Е.Пряхиной «Радость-это свет!»:
Мальчик: Я возьму ладошками
Землю обниму,
И сердечком ласково
Лучики пошлю!
Девочка: Ты, Земля, цветочками,
Травкой зеленей,
Будут люди счастливы.
Мир будет добрей!
Вед.1: Желаем всем, чтоб нам во всём везло,
Чтоб окружало нас повсюду лишь добро!
Со всеми на Земле хотим дружить
И на планете мирно жить!
Вед.2: Так будем, взрослые, добрей!
Это просьба от детей!
Пусть будет мирным наш шахтёрский край!
Живи, Луганщина, живи и процветай!
Взрослые и дети исполняют песню «Мир тому, кто живёт по законам
доброты»(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Муз. руководитель: И в сердце каждого из нас
Доброта хранится!
Своим теплом, добром души
Хотим мы с вами поделиться!
Дети дарят гостям заранее приготовленные сердечки.
Список литературы:
- Республиканская программа духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы[Электронный ресурс] / Совет Министров ЛНР.-Луганск, 2016. Режим доступа: http: //sovminlnr.ru
- Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Авторская музыкально-литературная композиция "Семья"
Данная композиция направлена на формирование у детей ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях членов семьи....
«К нам гости пришли» авторская музыкально-литературная композиция
laquo;К нам гости пришли»авторская музыкально-литературная композиция...
Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...
Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"
Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...
МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"...
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...