Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Расширить представление о неофициальных символах России.
Развивающие:
Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Воспитывать любовь, уважение к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра: «Символы России»(подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная.
Форма проведения: квест-игра.
Форма организации деятельности: групповая.
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России, через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Расширить представление о неофициальных символах России.
Развивающие:
Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Воспитывать любовь, уважение к Родине.
Оборудование:
Карта путешествия, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, футбольный мяч, канат для перетягивания, 2 корзинки для сбора мусора (пластик и бумага), символы (балалайка, мишка, берёза, ромашка, кокошник, самовар, ложки, матрёшка), костюмы (для медведя, лесовика, русской красавицы, кикиморы, лисы), призы для победителей и проигравших.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Карта России для детей».
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.
Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»
Повторение стихотворений, пословиц о Родине.
Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».
Ход:
- Мотивация деятельности, постановка цели.
Незнайка:
- Здравствуйте, уважаемые друзья. Меня зовут Незнайка. Я путешествую по миру! Подскажите, в какой стране я оказался?
Дети отвечают
Незнайка достает карту мира, на которой изображены страны с государственными символами
Н: Ребята, давайте вместе найдем вашу страну! Я знаю, что у каждой страны есть государственные символы! Вот только ваши я не знаю…
Дети:
- У нашей страны есть три официальных символа! (Герб, гимн, флаг. Рассказ детей и совместный поиск)
Н: Здорово! Какие вы молодцы! Я слышал о России! А вы знаете, что вашу страну знают во всем мире не только по флагу, гербу и гимну, но и по не официальным символам, по которым все в мире узнают вашу страну. Сегодня я хочу поиграть с вами и подарить чудесный подарок! Но чтобы его получить, вам нужно справиться с испытаниями, которые для вас приготовили я и мои друзья.
Если вы справитесь, мои друзья подарят вам символы России. Та команда, которая получит больше символов и станет победителем и получит приз!
Дети делятся на две команды
- Вы согласны? Команды готовы? Вот карта, на которой отмечен ваш путь, строго следуйте указаниям карты и не забывайте о времени – оно строго ограничено – 5 минут на каждое испытание! Также вам понадобится сплочённость и взаимовыручка! Один за всех - ….. (и все за одного)!
- Итак, капитаны команд изучите карту и скажите, куда нам двигаться!
1. Пункт на карте: Лес
Медведица: Здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Медведица: ну тогда повеселите меня, давайте поиграем в догонялки!
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Мы в густом лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под елочкой сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише, не шумите,
И медведя не будите!
………
Надоело Мишке спать,
Буду деток догонять!
Игра проводится два раза. По итогам выявляется команда-победитель.
Медведица: Спасибо, порадовали меня. За это получите символ. (Дарит балалайку)
Русское сердце живёт в балалайке,
Но говорит нам любым языком,
Радует, песней всех зажигая...
Мы балалайку любим и ждём.
Медведица: А вы знаете, ребята, что медведь тоже является символом России?! Как вы думаете почему?
- Давайте посмотрим, какие вы сильные и могучие! Кто победит, тот получит от меня символ – медведя!
Подвижная игра «Перетягивание каната».
Подведение итогов, передача символа (Медведь)
Медведица: До свидания, ребята! Удачи!
Лесовичок: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Лесовичок: Для начала помогите мне навести порядок в моем лесочке. Посмотрите сколько мусора здесь оставили люди…. По моему сигналу одна команда собирает пластик в одно ведро, а другая команда – бумагу в другое ведро.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
Лесовичок: Ребята, а зачем нужно сортировать мусор? Что можно получить из переработанного пластика, бумаги? (Ответы детей)
- Теперь, когда в моем лесочке чисто, можно и поиграть.
Игра «К дереву беги»
- Я загадаю загадку и скажу: «Раз, два, три, к дереву беги!» После этих слов вы должны подбежать к нужному дереву.
Небольшие те деревья,
но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
и букетики цветут.
То весной, а летом жарким
зреют на ветвях подарки –
гроздья алых ягод тут –
пусть пернатые клюют! (Рябины)
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи. (Ель)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
- Молодцы! Береза является символом России, символом женского начала и красоты. (Вручает березу лучшей команде)
- У меня для вас есть ещё один символ России – это ромашка, символ любви, семьи и верности. Кто лучше справится с моим заданием, тому и подарю.
Игра «Да-нет».
ВЕРНО ЛИ, ЧТО:
- в году 11 месяцев?
- в неделе 5 дней?
- солнце – это объект живой природы?
- в лесах России можно встретить кенгуру?
Дети отвечают и поясняют.
Лесовик вручает победителям ромашку.
Лесовик: До свидания ребята, удачи!
Русская красавица: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Я – русская красавица. Нарядилась в свой лучший сарафан и надела кокошник. Кокошник – старинный русский головной убор. Название произошло от слова «кокошь» - курица, наседка. Кокошник надевали только замужние барышни.
Я очень люблю Россию и люблю стихотворения о ней. А вы? Расскажите мне, пожалуйста, стихи о своей Родине и лучшему я подарю свой кокошник!
Дети читают стихотворения о Родине.
Русская красавица: Какие вы молодцы, ребята! Открою я вам еще один секрет: на Руси гостя караваем встречали! Пекли его в русской печи!
(вручает кокошник, каравай и печь)
До свидания ребята, удачи!
Кикимора: Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали ко мне на болото? (Собираем символы России). Я подарю вам символ, но придется хорошо потрудится! Я – кикимора Ки-ки люблю всех путать! Разгадаете мою головоломку, тогда получите символ. Согласны?
Игра «Угадай, сколько человек спряталось?»
Кикимора просит всех ребят отвернуться и закрыть глаза. В этот время она берёт 4-ых ребят и прячет за ширмой. Трое ребят поднимают две руки, а один ребенок только одну руку. После этого Кикимора просит всех остальных детей открыть глаза и обернуться и сказать, сколько ребят Кикимора спрятала на болоте.
- А теперь узнаем, правильно ли вы решили мою головоломку. Для этого вам нужны будут ваши уши. Те, кто спрятался, будут говорить: «Помогите мне, друзья, назовите, кто же я?!» Если вы угадаете, то этот ребенок возвращается к вам.
Игра «Узнай по голосу»
Лучшей команде кикимора вручает самовар и приглашает отведать чайку.
(пьем сок)
Чаепитие.
Понравился ли вам мой чай, ребятки?! (Дети отвечают) Какие вы внимательные! Хотела вас снова запутать, да не получилось!
- До свидания, удачи вам!
Хитрая лисица: Здравствуйте, милые ребята! Добро пожаловать! (Дети рассаживаются) Зачем пожаловали? (Дети отвечают)
- Я – Хитрая Лисица, героиня многих русских сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Я хитрая, потому что очень умная! А вы? Сейчас посмотрим.
Игра «Слова наоборот»
Угадайте, какое слово здесь спряталось? (Показывает карточки с написанными наоборот словами; дети отвечают, а Лиса переворачивает карточку и дети проверяют свой ответ)
Слова: АКМУ (Умка), АЛОКШ (Школа), ЛОБТУФ (Футбол), ЯИССОР (Россия)
- Молодцы!
Лисица подводит итог и вручает символ – матрешку, символ материнства и плодородия.
Лисица: До свидания ребята!
Дети подходят к финишу. Там стоит сундук, на котором сидит маленький забивака.
Н: Дорогие ребята, вот вы и прошли все испытания. Назовите, пожалуйста, какие же неофициальные символы России вам сегодня подарили? (Ответы детей)
- А какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным?
- А теперь пришло время наградить самых лучших (вручение сладкого угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ старшая группа воспитатель Аперова Д.М.
Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через ху...
НОД " Символы России" подготовительная группа
Познавательное занятие в старшей и подготовительной группе ДОУ по теме:« Символы России»ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить детей с российским флаго...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)
Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)...
Конспект НОД "Символы России" подготовительная группа
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....
Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)
Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...