Творческий проект "Театральная неделя"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сазонова Наталья Николаевна

Краткосрочный проект по неделе театра в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_starshey_gruppy_no5.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401»

Краткосрочный творческий проект

в группе № 5 старшего дошкольного возраста

 «Театральная неделя»

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                                         Сазонова Н.Н.

                                                                                                      Кисельникова Н.Н.

2018г.

«Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты,

 морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей»

 Б. М. Теплов

Тип проекта: информационно - творческий 

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19 марта по 6 апреля 2018г.)

Участники проекта:

- дети группы старшего дошкольного возраста (5 -  6лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Актуальность: 

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного образования детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.

Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, их подготовка к дальнейшему обучению является одной из задач образовательного учреждения.

Размышляя над вопросом развития коммуникативных способностей воспитанников, умения взаимодействовать, готовности к совместной деятельности со сверстниками, мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность. Почему театрализованную деятельность?

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Цель: 

  • Развитие интереса к театральной деятельности;
  • Формирование активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
  • Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
  • Подготовка и показ театрального спектакля «Рукавичка на новый лад».

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, его истории.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Способствовать формированию эстетического вкуса.

6. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

7.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

- умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный (с 19 по 23 марта)

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка художественных произведений, видеоматериалов по теме проекта; создание аудиокартотеки сказок
  • Подборка подвижных, словесных, пальчиковых игр.
  • Создание картотек коммуникативных игр, театрализованных игр; игр на формирование основ эмоционального интеллекта, загадок по любимым сказкам.
  • Подготовка материала для изобразительной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы: настольная театральная ширма, театр на палочках, пальчиковый театр, театр теней, ручных теней, фланелеграфа.

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

С родителями:

  • Анкетирование родителей «Театр и дети».
  • Консультация «Театр и дети»;
  • Статья – консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»
  • Папка-передвижка «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг».
  • Буклет «Домашний театр».
  • Привлечение родителей к изготовлению театра теней, настольной театральной ширмы, пальчикового театра, театра на палочках

Приобщение родителей к работе над проектом.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

II этап. Основной - реализация проекта (с 26 по 30 марта)

1

  • Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики»), «Уроки этикета. Урок 86. Идём в театр. Аплодисменты», «Чевостик узнает о строении театра изнутри».
  • Видеоролик « Привередливая мышка» (спектакль марионеток)

Заинтересованность детей темой проекта.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

2

Беседы: «Наш театр», «Волшебная сила театра», «Театральные профессии», «Что мы знаем о театре», «Театрализованная игра»

Приобщать детей к миру театра. Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. Расширять знания детей о различных видах театра. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

3

Словесные игры  “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”, «Измени голос», «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? »), «Фраза по кругу»

Мнемотаблицы по сказкам

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

4

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

С/р игра «Мы – артисты»

С/р игра «В гости к трем медведям».

С/Р/и «Мы пришли в театр

Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

5

  • Мимические этюды: «Нарисуй эмоцию». Игра "Мимическая гимнастика".
  • Д/И « Я радуюсь когда …»
  • Т/И «Загадки без слов»
  • Т/И «Лисичка подслушивает»
  • Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

6

  • Игра «Если «да»-похлопай, если «нет»-потопай»
  • Р/Н/И «Хромая лиса», «Теремок», «Бабка-Ёжка».
  • П/Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Развивать умение выполнять движения по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение,  коммуникативные навыки, слуховое  внимание.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н.

7

  • Чтение, прослушивание аудио – сказок, обсуждение и пересказ
  • Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н

8

Загадывание загадок по произведениям:  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Рукавичка», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н

9

  • Ознакомление с окружающим миром «Виртуальная экскурсия в театр» (презентация).
  • Познание предметного и социального мира  «Путешествие в прошлое театра».
  • Утренняя гимнастика по сказке «Лиса и кувшин»
  • Гимнастика после сна «Герои сказок»
  • Аппликация  «Хохломская ложка для зайчика».
  • ФЭМП «Муха-цокотуха в гостях у ребят»
  • Развитие речи «Школа маленьких актёров».
  • Рисование «Мой любимый сказочный герой»,  «Фартук для Лисички» (по мотивам хохломской росписи).

Формирование эстетического восприятия окружающего мира; приобщение к миру искусства; воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н

10

Игра-драматизация «Рукавичка»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н

III этап. Заключительный (со 2 по 6 апреля)

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый сказочный герой»;

Театрализация сказки «Рукавичка»;

Презентация «Театральная неделя»;

Отчет на педагогическом совете

Трансляция результатов проектирования

Воспитатели

Кисельникова Н.Н.

Сазонова Н.Н

Вывод:

У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности, повысился уровень знаний о театре, как искусстве.

Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у детей появились уникальные  возможности на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, реализовать творческие и духовные потребности. Театрализованные игры раскрепостили  детей, повысили их самооценку, поспособствовали развитию интеллекта, ассоциативного мышления, любознательности, эмоций, коммуникативных качеств, а самое главное – участие в театрализованных играх доставило детям радость, вызвало активный интерес, увлекло их.

Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен различными видами театров: театр теней, театр на палочках, универсальная настольная ширма, и т. д.) Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность   является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...