конспект организованной деятельности "Коммуникация" В деревне у бабушки. средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема:»В деревне у бабушки» В занятии использованы следующие образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Программное содержание: -формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,воспитывать любовь и отзывчивость к старшим -развивать логическое мышление,зрительное внимание и речь,основные движения и мелкую моторику,творческие и музыкальные способности. - учить детей слышать и выделять звуки в словах. Материалы и оборудование: «Театр на фланелеграфе». Плоскостные фигурки домов,дороги,деревьев,животных:петушка,курочки,гуся,уточ ки,коровы,кошки,собаки.Фигура бабушки. Демонстрационный материал:картинки с продуктами питания (сметана,сыр,сок,сосиски,масло,торт,сливы),картинка с изображением крана из которого льётся вода, картинка на котором изображён «весёлый язычок».Аудиокассетазаписями песенок Е.Железновой «Десять мышат».Игрушка собаки,игрушечного телефона. -раздаточный материал:листы белой бумаги и карандаш на каждого ребёнка Предварительная работа: Чтение потешек,рассматривание иллюстраций животных,беседа,разучивание подвижной игры «Жуки и сова», В ходе занятия были использованы следующие приёмы: - чередование хоровых и индивидуальных ответов - использование игровых моментов и ситуаций - сочетание обучающих упражнений с игровыми - подвижная играХод занятия 1.Организационная часть. Дети заходят в кабинет.Здороваются с гостями. Игровое упражнение «Улыбка» Цель:Упражнение помогает снять снять эмоциональное напряжение. «Мы ладошками похлопаем Мы ножками потопаем Мы тихонько повернёмся Всем гостям мы улыбнёмся» 2.Основная часть. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель:Дети,а кто это нам звонит? (берёт телефон, имитирует разговор). Да это бабушка из деревни,приглашает нас в гости.Она очень соскучилась.Поедем к бабушке? Дети:ДаВоспитатель:Тогда глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся в деревню к бабушке перенесёмся (в это время воспитатель открывают шторки настенного театра).Глазки открываем,вот мы и в деревне.Бабушкин домик вон там,на самом конце улицы.Мы пойдём к домику по этой дорожке и будем здороваться со всеми,кто нам встретиться по пути. Игровое упражнение «По деревне мы шагаем» Цель:Развивать мелкую моторику,улучшаем координацию движения, совершенствуем звукопроизношение «По деревне мы шагаем Живность разную встречаем Всё по- своему кричат, «Здравствуйте!» - нам говорят» Воспитатель показывает картинку петушка и прикрепляет его на фланелеграф (далее также показываются картинки животных и приклепляются на фланелеграфе по разным краям дороги) 1. Ку –ка -ре –ку – 3 раза (машем руками,как крыльями и поочередно сгибаем ноги в коленях). 2. « Ко-ко-ко» - 3 раза (наклоны головы вправо и влево)3. «Га-га-га» - 3 раза(«машем крыльями»- двигаем руками согнутыми в локтях) 4. «Кря- кря-кря» - 3 раза ( раскрываем и закрываем ладони- «клювики») 5. «Мяу – мяу- мяу» - 3 раза (поглаживаем ладошки как котёнок лапки) 6. «Гав – гав –гав» - 3 раза (держа руки перед собой,поворачиваемся вправо и влево,одновременно пружиня ногами) 7. «Му- му- му» - 3 раза ( показываем рожки у коровы и наклоняемся вперёд) Воспитатель:Вот мы и пришли.На фланелеграфе воспитатель открывает ставни у окошечка,в окне дети видят бабушку. Воспитатель:Дети,вот и наша бабушка,что мы ей скажем? Ответы детей Воспитатель от лица бабушки приглашает детей в дом.Дети садятся за столы. Воспитатель:Дети,давайте расскажем бабушке кого мы встретили по дороге?Дети называют животных.Видели петушка,видели курочку,видели уточку,видели гуся,видели корову,видели кошку,видели собаку. Воспитатель:Акакая кошка?собака?петушок? Ответы детей Воспитатель:Ребята бабушка приготовила для нас угощение,но режде всего приступить к еде,что нужно сделать сначала? Дети:Помыть ручки. На доску вывешивается картинка крана с водой и картинка на которой нарисован «весёлый язычок» Игровое упражнение «Песенка водички» Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель:Молодцы, дети.Бабушка много приготовила нам угощений,но мы с вами будем есть только те,продукты питания в названиях которых мы услышали «песенку водички»,звуки «С- СЬ» Игровое упражнение «Накроем на стол» На доске картинки «Сметана,сыр,сок,сливы,сосиски,масло,торт» Дети должны выбрать только те продукты питания в названиях которых они слышат» песенку водички» Воспитатель:Вот мы ребятки покушали,теперь можно и поиграть. Физкультминутка «Жуки и сова» При втором повторении игры дети «Жуки» от совы убегают к себе в «домики» на стульчики.Воспитатель:Ребята,а хотите узнать,кто живёт с нашей бабушкой? Дети:Хотим. Воспитатель:Тогда отгадайте загадку. «Хвост колечком Спит под крылечком Громко лает В дом не пускает» (собака) Ответы детей.Воспитатель достаёт игрушку собаки. Воспитатель: Дети рассматривают собаку.А хотите,чтобы у вас был такой друг? Давайте сделаем её из бумаги (детям раздаётся треугольник,по показу воспитателя делается только мордочка,затем дети подрисовывают глазки,носик,ротик) Воспитатель:Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.Берите с собой ваших собачек(дети подходят к фланелеграфу).Обращаясь к бабушке говорят ей досвидания.А что мы ещё можем сказать на прщание нашей бабушке? Ответы детей.Воспитатель:Глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся,в детский сад перенесёмся.Открывайте глазки.Вот мы и в детском саду. 3.Анализ занятия. - ребята,а к кому мы сегодня ездили в гости? -кого мы встретили? -что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект организованной деятельности "В деревне у бабушки" | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по образовательной области:
«Коммуникация»
В средней группе
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»
Воспитатель детского сада
«Кояшкай»: Галимуллина В.И.
Тема:»В деревне у бабушки»
В занятии использованы следующие образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание:
-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,воспитывать любовь и отзывчивость к старшим
-развивать логическое мышление,зрительное внимание и речь,основные движения и мелкую моторику,творческие и музыкальные способности.
- учить детей слышать и выделять звуки в словах.
Материалы и оборудование:
«Театр на фланелеграфе». Плоскостные фигурки домов,дороги,деревьев,животных:петушка,курочки,гуся,уточки,коровы,кошки,собаки.Фигура бабушки.
Демонстрационный материал:картинки с продуктами питания (сметана,сыр,сок,сосиски,масло,торт,сливы),картинка с изображением крана из которого льётся вода, картинка на котором изображён «весёлый язычок».Аудиокассета записями песенок Е.Железновой «Десять мышат».Игрушка собаки,игрушечного телефона.
-раздаточный материал:листы белой бумаги и карандаш на каждого ребёнка
Предварительная работа:
Чтение потешек,рассматривание иллюстраций животных,беседа,разучивание подвижной игры «Жуки и сова»,
В ходе занятия были использованы следующие приёмы:
- чередование хоровых и индивидуальных ответов
- использование игровых моментов и ситуаций
- сочетание обучающих упражнений с игровыми
- подвижная игра
Ход занятия
1.Организационная часть.
Дети заходят в кабинет.Здороваются с гостями.
Игровое упражнение «Улыбка» Цель:Упражнение помогает снять снять эмоциональное напряжение.
«Мы ладошками похлопаем
Мы ножками потопаем
Мы тихонько повернёмся
Всем гостям мы улыбнёмся»
2.Основная часть.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:Дети,а кто это нам звонит? (берёт телефон, имитирует разговор). Да это бабушка из деревни,приглашает нас в гости.Она очень соскучилась.Поедем к бабушке?
Дети:Да
Воспитатель:Тогда глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся в деревню к бабушке перенесёмся (в это время воспитатель открывают шторки настенного театра).Глазки открываем,вот мы и в деревне.Бабушкин домик вон там,на самом конце улицы.Мы пойдём к домику по этой дорожке и будем здороваться со всеми,кто нам встретиться по пути.
Игровое упражнение «По деревне мы шагаем»
Цель:Развивать мелкую моторику,улучшаем координацию движения, совершенствуем звукопроизношение
«По деревне мы шагаем
Живность разную встречаем
Всё по- своему кричат,
«Здравствуйте!» - нам говорят»
Воспитатель показывает картинку петушка и прикрепляет его на фланелеграф (далее также показываются картинки животных и приклепляются на фланелеграфе по разным краям дороги)
- Ку –ка -ре –ку – 3 раза
(машем руками,как крыльями и поочередно сгибаем ноги в коленях).
- « Ко-ко-ко» - 3 раза
(наклоны головы вправо и влево)
- «Га-га-га» - 3 раза(«машем крыльями»- двигаем руками согнутыми в локтях)
- «Кря- кря-кря» - 3 раза
( раскрываем и закрываем ладони- «клювики»)
- «Мяу – мяу- мяу» - 3 раза
(поглаживаем ладошки как котёнок лапки)
- «Гав – гав –гав» - 3 раза
(держа руки перед собой,поворачиваемся вправо и влево,одновременно пружиня ногами)
- «Му- му- му» - 3 раза
( показываем рожки у коровы и наклоняемся вперёд)
Воспитатель:Вот мы и пришли.На фланелеграфе воспитатель открывает ставни у окошечка,в окне дети видят бабушку.
Воспитатель:Дети,вот и наша бабушка,что мы ей скажем?
Ответы детей
Воспитатель от лица бабушки приглашает детей в дом.Дети садятся за столы.
Воспитатель:Дети,давайте расскажем бабушке кого мы встретили по дороге?
Дети называют животных.Видели петушка,видели курочку,видели уточку,видели гуся,видели корову,видели кошку,видели собаку.
Воспитатель:Акакая кошка?собака?петушок?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята бабушка приготовила для нас угощение,но режде всего приступить к еде,что нужно сделать сначала?
Дети:Помыть ручки.
На доску вывешивается картинка крана с водой и картинка на которой нарисован «весёлый язычок»
Игровое упражнение «Песенка водички»
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, дети.Бабушка много приготовила нам угощений,но мы с вами будем есть только те,продукты питания в названиях которых мы услышали «песенку водички»,звуки «С- СЬ»
Игровое упражнение «Накроем на стол»
На доске картинки «Сметана,сыр,сок,сливы,сосиски,масло,торт»
Дети должны выбрать только те продукты питания в названиях которых они слышат» песенку водички»
Воспитатель:Вот мы ребятки покушали,теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «Жуки и сова»
При втором повторении игры дети «Жуки» от совы убегают к себе в «домики» на стульчики.
Воспитатель:Ребята,а хотите узнать,кто живёт с нашей бабушкой?
Дети:Хотим.
Воспитатель:Тогда отгадайте загадку.
«Хвост колечком
Спит под крылечком
Громко лает
В дом не пускает» (собака)
Ответы детей.Воспитатель достаёт игрушку собаки.
Воспитатель: Дети рассматривают собаку.А хотите,чтобы у вас был такой друг? Давайте сделаем её из бумаги (детям раздаётся треугольник,по показу воспитателя делается только мордочка,затем дети подрисовывают глазки,носик,ротик)
Воспитатель:Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.Берите с собой ваших собачек(дети подходят к фланелеграфу).Обращаясь к бабушке говорят ей досвидания.А что мы ещё можем сказать на прщание нашей бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель:Глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся,в детский сад перенесёмся.Открывайте глазки.Вот мы и в детском саду.
3.Анализ занятия.
- ребята,а к кому мы сегодня ездили в гости?
-кого мы встретили?
-что вам понравилось больше всего?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Н.Е.Веракса,Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»
Конспект организованной интегрированной деятельности предназначен для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения. ...