Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»
консультация по логопедии (средняя группа)

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – дошкольный и школьный периоды.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения

2. Создавать условия для общения с другими детьми

3. Речь взрослого - пример для подражания

4. Развивать мелкую моторику рук, это ведёт к развитию речи ребёнка

5. Совместные игры взрослого и ребёнка

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов

7. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на его "почему"

8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев

9. Рассказывание стихов руками (пальчиковая гимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_uspeshnogo_rechevogo_razvitiya_rebyonka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей воспитанников средней группы

на тему:

«Факторы успешного речевого развития ребёнка»

Выполнила учитель-логопед

Журавская Ольга Вячеславовна

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – дошкольный и школьный периоды.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

1. Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения

2. Создавать условия для общения с другими детьми

3. Речь взрослого - пример для подражания

4. Развивать мелкую моторику рук, это ведёт к развитию речи ребёнка

5. Совместные игры взрослого и ребёнка

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов

7. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на его "почему"

8. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев

9. Рассказывание стихов руками (пальчиковая гимнастика)

     С самого начала речь возникает как социальное явление, как средство общения. Несколько позднее речь станет также средством познания окружающего мира, планирования действий. Развиваясь, ребенок пользуется все более сложными языковыми единицами. Обогащается словарь, усваивается фразеология, ребенок овладевает закономерностями словообразования. Эти средства языка он использует для передачи своих все усложняющихся знаний, для общения с окружающими людьми в процессе деятельности.

     Иными словами, дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создать условия для речевой деятельности детей.

     Каковы же факторы успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?

     Первое условие – это потребность общения, или коммуникации. В развивающем процессе должны быть предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят дошкольника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интерес и желание поделиться чем-то, рассказать о чем-то.

При этом многое зависит от умения взрослого активизировать ребенка, находить доступные поводы для разговора, общения с малышом. Такие поводы создаются в ситуациях действия с предметами обихода и игрушками, т. е. предметами, окружающими его.

В процессе непосредственного общения с ребенком, в игре, режимных процессах воспитатель, действуя совместно с ребенком или наблюдая его игру,  должен с большим педагогическим тактом стремиться использовать эти моменты для того, чтобы побудить малыша говорить.

     Второе условие – создание благоприятной речевой среды. От того какая речевая среда окружает ребенка, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях.

В процессе работы воспитатель должен помнить о речевых возможностях каждого ребенка, подходить дифференцированно к каждому воспитаннику в зависимости от его возраста и индивидуального речевого развития. Важно, чтобы речевые образцы взрослого способствовали воспроизведению их малышом. Речь взрослого должна быть эмоционально-выразительной, доступной пониманию ребенка.

  Третье условие – значимость материала. Ребенок хорошо расскажет о том, что он хорошо знает: у него должен быть запас знаний, материала по теме рассказа, тогда он сможет выделить главное, существенное.

     Существует и обратная зависимость: чем полнее усваиваются богатства языка, тем свободнее ребенок пользуется ими, тем лучше он познает сложные связи в природе и обществе. Для детей хорошая речь – залог успешного обучения и развития.    

 Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"

просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...

Консультация для родителей воспитанников средней группы на тему: "Условия успешного речевого развития вашего ребёнка"

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

Неделя семьи. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации родителям детей средней группы по проведению совместного досуга по темам недели...

Презентация. Факторы успешного речевого развития ребёнка.

Факторы успешного речевого развития ребёнка....

Сценарий семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Сценарий семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»...

Мастер класс на тему: Факторы успешного речевого развития детей

Мастер класс в форме игры с теоретическим материалом...