Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_malysh_2020.odt | 93.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»
Педагогический проект
по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш»
в первой младшей группе
Разработчик проекта:
Жданова Елена Анатольевна,
воспитатель, 1 кв.категория
г. Качканар
2020г
Содержание:
1. Введение 3
- Актуальность проекта 4
- Цели и задачи проекта 5
- Ожидаемый результат 6
- Этапы работы: I. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2020 г.) 7
- II. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2020 г.) 8
- III. Заключительный – (декабрь 2020 г.) 10
- Методы реализации проекта 11
- Продукты реализации проекта 12
10. Список литературы 17
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Введение: Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. Семья и детский сад это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга. Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.
Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей.
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению, не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.
Продолжительность проекта: с 02.09.2020 г. – 27.12.2020 г. (краткосрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи проекта:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
- Валеологического просвещения.
- Технология обучения ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Режим дня
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Питание
- Закаливания
- Организация двигательного режима
- Воспитание положительных эмоций
- Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Для педагогов:
- Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух».
- Дополнительное оснащение предметно – развивающей среды.
- Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – здоровье». Когда в нашей группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать проект успешным.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2020 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
- Лото «Что за чем идёт»;
- Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Правила личной гигиены»;
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
- Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
- И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Игра «Мыльные перчатки»;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
- Сайт детского сада и воспитателя группы.
- Информационный стенд. Наглядная информация.
- Круглый стол: «Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми».
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2020 г.)
Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра с прищепками «Морковь»;
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Овощи и фрукты».
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
- Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Дыхательная гимнастика:
- Массажные коврики
Работа с родителями:
- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
- Родительское собрание: «Мы за здоровый образ жизни»
- Консультации специалистов:
- «Здоровый ребенок – какой он?»
- «Все о прививках.»
- «Оборудование физкультурного уголка дома»
- «Вокалотерапия»
- «Самое лучшее движение – движение под музыку»
- «Играем – пальчики развиваем».
- Дискуссии: «Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка -за и против».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.
- Картотеки: «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике»; «Гимнастика побудка».
- Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников».
- Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
- Вечер вопросов и ответов по запросам родителей: «О физическом развитии их детей».
- Почтовый ящик: индивидуальные беседы.
IIIЭТАП.Заключительный – (декабрь 2020 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
- Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массажные коврики
- Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
- «Водичка, водичка»
- Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!», « Как сформировать правильную осанку?», «Движение – это жизнь»; «Наш веселый звонкий мяч».
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка», «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»; «Безопасное лето»; «Как защитить ребенка от гриппа?»; «Закаляем свой организм»; «Детская косметика»; «Памятка для родителей, дети которых часто болеют».
- Консультации для родителей:
1.«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
2.«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
3.«Мама –терапия»
4.«Иммунитет»
5.«Огород на подоконнике»
6.«Здоровое питание»
7.«Организация здорового образа жизни в семье»
8.«Спортивная семья — здоровый ребенок»
9.«Физкультурное оборудование своими руками»
Методы реализации проекта с детьми:
Практические:
- Оздоровительная работа.
- Организация режима двигательной активности.
- Пальчиковые игры.
- Физкультминутки.
- Упражнения на дыхание.
- Гимнастика для глаз.
- Релаксационные упражнения.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
Словесные:
- Рассказ воспитателя.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворений.
Наглядные:
- Организация выставок, конкурсов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Личный пример взрослых.
Игры драматизации.
Сентябрь | |||
№п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
| 04.09.2020 г. 09.09.2020 г. 12.09.2020 г. 13.09.2020 г. |
2. | Речевое развитие |
| ежедневно 06.09.2020 г. |
3. | Познавательное развитие |
| 03.09.2020 г. 05.09.2020 г. |
4. | Физическое развитие |
- «Ветерок» - «Самолёт» | Ежедневно 13.09.2020 г. 04.09.2020 г. 06.09.2020 г. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 06.09.2020 г. 12.09.2020 г. 10.09.2020 г. 11.09.2020 г. |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 10.09– 13.09.2020 г. 18.09.2020 г. 19.09.2020 г. |
Октябрь | |||
№п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| 14.10.2020 г. 02.10.2020 г. 08.10.2020 г. |
2. | Речевое развитие |
| 02.10.2020 г. 03.10.2020 г. |
3. | Познавательное развитие |
| 02.10.2020 г. 02.10.2020 г. 03.10.2020 г. 11.10.2020 г. |
4. | Физическое развитие |
- «Часики» - «Подуем на листочки» - «Дудочка» - «Флажок»
| ежедневно ежедневно 07.10.2020 г. 08.10.2020 г. 09.10.2020 г. 10.10.2020 г. Ежедневно |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
Слушание музыки:
| 01.10.2020 г. 01.10.2020 г. 04.10.2020 г. 01.10.2020 г. 03.10.2020 г. 04.10.2020 г. |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 01.10.2020 г. 11.10.2020 г. 31.10.2020 г. |
Ноябрь | |||
№п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения |
1. | Речевое развитие |
| ежедневно |
2. | Познавательное развитие |
| 08.11.2020 г. |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежндневно 12.11.2020 г. 12.11.2020 г. 15.11.2020 г. Ежедневно |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 07.11.2020 г. 21.11.2020 г. |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 27.11.2020 г. 28.11.2020 г. 29.11.2020 г. |
Декабрь | |||
№п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения |
1. | Речевое развитие |
| 11.12.2020 г. |
2. | Познавательное развитие |
| 13.12.2020 г. 20.12.2020 г. |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежедневно 10.12.2020 г. 12.12.2020 г. 24.12.2020 г. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы:
| 17.12.2020 г. 25.12.2020 г. |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 26.12.2020 г. 27.12.2020 г. 27.12.2020 г. |
Чтение художественной литературы ( вне проекта):
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр».
- Шалаева Г. П., «Правила поведения для воспитанных детей».
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
- Крылов А. «Как лечили петуха».
- М. Безруких «Разговор о правильном питании».
- В. Бондаренко «Язык и уши».
- Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
- А.Барто «Девочка чумазая»;
- Е.Кан «Наша зарядка»;
- В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;
- Р.Корман «Микробы и мыло»;
- П.Воронько «Спать пора»;
- Н.Лодкин «Тихий час»
Социально-коммуникативное развитие:
- - Д/игра :«Оденем куклу на прогулку».
- - Д/игра: «Узнай и назови овощи и фрукты».
- - Д/игра :«Таня простудилась».
- - Д/игра: «Назови виды спорта».
- - Д/игра :«Если кто-то заболел».
- - С/Р игра: «Овощной магазин».
- - С/Р игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья».
Художесвенно-эстетическое развитие: «Музыка»
Прослушивание колыбельных песен, музыкальных произведений П.Чайковского,В. Моцарта, Л. Бетховена.
Игры:
- Игры на развитие двигательной активности: «Догони меня»; «Ловишки»; «Лиса в курятнике»; «У медведя во бору»; «Птички и кошка»; «Самолеты»; «Цветные автомобили»; «Лохматый пес»; «Липкие пеньки» (баш.игра)
- Малоподвижные игры: «Грибок», «Вот по ягоды пошли» и т.д;
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача»и т.д;
- Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета» и т.д;
- Игры-ситуации;
- Пальчиковые игры;
Список литературы:
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
- www.infourok.ru
- В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
- М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
- Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
- О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
- Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
- О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
- Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа
Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...
План взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе
В плане работы с родителями включены различные виды деятельности: консультации,беседы, мастер-класс, ведение музыкальной странички в электронной газете группы....
Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами в первой младшей группе №12 на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обя...
Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе
Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...