Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh_2020.odt93.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»

Педагогический проект

по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш»

в первой младшей группе

Разработчик проекта:

Жданова Елена Анатольевна,

воспитатель, 1 кв.категория

г. Качканар

2020г

Содержание:

     1. Введение                                                                                                 3

  1. Актуальность проекта                                                                          4
  2. Цели и задачи проекта                                                                         5
  3. Ожидаемый результат                                                                          6
  4. Этапы работы: I. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2020 г.)     7
  5. II. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2020 г.)               8
  6. III. Заключительный – (декабрь 2020 г.)                                                 10
  7. Методы реализации проекта                                                               11
  8. Продукты реализации проекта                                                                   12

    10. Список литературы                                                                                      17

                                                                                                                           

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Введение: Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. Семья и детский сад это важнейшие социальные институты, определяющие  развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного  воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия,  поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга. Сотрудничество семьи и  педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность  выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально  благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном  учреждении.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.

Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению, не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.

Продолжительность проекта: с 02.09.2020 г. – 27.12.2020 г. (краткосрочный).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей.
  2. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  3. Сформировать навыки здорового образа жизни.
  4. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  5. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  6. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  7. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультурно-оздоровительные
  2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
  3. Валеологического просвещения.
  4. Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

  • Режим дня
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Питание
  • Закаливания
  • Организация двигательного режима
  • Воспитание положительных эмоций
  • Работа с родителями

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
  2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Для педагогов:

  1. Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух».
  2. Дополнительное оснащение предметно – развивающей среды.
  3. Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – здоровье». Когда в нашей группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать проект успешным.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2020 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

  • Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
  • Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
  • Лото «Что за чем идёт»;
  • Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседа «Полезная и вредная пища»;
  • Беседа «Правила личной гигиены»;
  • Беседа «О прогулке на участке»;
  • Игровая ситуация «Купание куклы»;
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Игра «У Ляли болят зубы»

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
  • Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
  • И. Муравейка «Я сама».

Слушание музыки:

  • Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).

Продуктивная деятельность:

  • Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Игра «Мыльные перчатки»;
  • Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»,

- «Самолёт».

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
  • Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
  • Сайт детского сада и воспитателя группы.
  • Информационный стенд. Наглядная информация.
  • Круглый стол: «Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми».

IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2020 г.)

Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

  • Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
  • Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Игра с прищепками «Морковь»;
  • Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
  • Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

  • Проведение НОД «Овощи и фрукты».
  • Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Продуктивная деятельность:

  • Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
  • Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика:

- Массажные коврики

Работа с родителями:

  • Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
  • Родительское собрание: «Мы за здоровый образ жизни»
  • Консультации специалистов:
  1. «Здоровый ребенок – какой он?»
  2. «Все о прививках.»
  3. «Оборудование физкультурного уголка дома»
  4. «Вокалотерапия»
  5. «Самое лучшее движение – движение под музыку»
  6. «Играем – пальчики развиваем».
  • Дискуссии: «Роль родителей в формировании укреплении здоровья детей»: «Закаливание ребенка -за и против».
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.
  • Картотеки: «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике»; «Гимнастика побудка».
  • Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников».
  • Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
  • Вечер вопросов и ответов по запросам родителей: «О физическом развитии их детей».
  • Почтовый ящик: индивидуальные беседы.

 IIIЭТАП.Заключительный – (декабрь 2020 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
  • Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

  • Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
  • Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

  • Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
  • «Водичка, водичка»
  • Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

  • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!», « Как сформировать правильную осанку?», «Движение – это жизнь»; «Наш веселый звонкий мяч».
  • Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка», «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»; «Безопасное лето»; «Как защитить ребенка от гриппа?»; «Закаляем свой организм»; «Детская косметика»; «Памятка для родителей, дети которых часто болеют».
  • Консультации для родителей:

1.«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

2.«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

3.«Мама –терапия»

4.«Иммунитет»

5.«Огород на подоконнике»

6.«Здоровое питание»

7.«Организация здорового образа жизни в семье»

8.«Спортивная семья — здоровый ребенок»

9.«Физкультурное оборудование своими руками»

Методы реализации проекта с детьми:

Практические:

  • Оздоровительная работа.
  • Организация режима двигательной активности.
  • Пальчиковые игры.
  • Физкультминутки.
  • Упражнения на дыхание.
  • Гимнастика для глаз.
  • Релаксационные упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.

Словесные:

  • Рассказ воспитателя.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений.

Наглядные:

  • Организация выставок, конкурсов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Личный пример взрослых.

Игры драматизации.

Продукты реализации проекта:

Сентябрь

№п/п

Образовательная область

Название мероприятия

Дата проведения

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Игровая ситуация «Купание куклы»
  • Беседа «Полезная и вредная пища»
  • Беседа «Правила личной гигиены»
  • Беседа «О прогулке на участке»

04.09.2020 г.

09.09.2020 г.

12.09.2020 г.

13.09.2020 г.

2.

Речевое развитие

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игра «У Ляли болят зубы»

ежедневно

06.09.2020 г.

3.

Познавательное развитие

  • Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

03.09.2020 г.

05.09.2020 г.

4.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Игра «Мыльные перчатки»
  • Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»

- «Самолёт»

Ежедневно

13.09.2020 г.

04.09.2020 г.

06.09.2020 г.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»
  • Э. Мошковская «Нос, умойся!»
  • И. Муравейка «Я сама»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты»

06.09.2020 г.

12.09.2020 г.

10.09.2020 г.

11.09.2020 г.

6.

Взаимодействие с родителями

  • Оформление папки-передвижки «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
  • Родительское собрание «Здоровый ребёнок в семье и ДОУ»

10.09– 13.09.2020 г.

18.09.2020 г.

19.09.2020 г.

Октябрь

№п/п

Образовательная область

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • Наблюдение за трудовыми действиями дворника
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»
  • Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»

14.10.2020 г.

02.10.2020 г.

08.10.2020 г.

2.

Речевое развитие

  • Проведение НОД «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание иллюстраций «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной»

02.10.2020 г.

03.10.2020 г.

3.

Познавательное развитие

  • Лото «Что за чем идёт»
  • Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты»
  • Игра с прищепками «Морковь»
  • Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце»

02.10.2020 г.

02.10.2020 г.

03.10.2020 г.

11.10.2020 г.

4.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика:

- «Часики»

- «Подуем на листочки»

- «Дудочка»

- «Флажок»

  • Массажные коврики

ежедневно

ежедневно

07.10.2020 г.

08.10.2020 г.

09.10.2020 г.

10.10.2020 г.

Ежедневно

5.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • З. Александрова «Что взяла – клади на место»

Продуктивная деятельность:

  • Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»
  • Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке»

Слушание музыки:

  • Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»)

01.10.2020 г.

01.10.2020 г.

04.10.2020 г.

01.10.2020 г.

03.10.2020 г.

04.10.2020 г.

6.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства».
  • Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
  • Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»

01.10.2020 г.

11.10.2020 г.

31.10.2020 г.

Ноябрь

№п/п

Образовательная область

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Речевое развитие

  • Пальчиковая гимнастика

ежедневно

2.

Познавательное развитие

  • Беседа-развлечение «Добрый доктор Айболит»
  • Дидактическая игра «Чего не стало?»

08.11.2020 г.

3.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Подвижная игра «Зайка»
  • Подвижная игра «Догони мяч»
  • Подвижная игра «Где звенит?»
  • Дыхательная гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежндневно

12.11.2020 г.

12.11.2020 г.

15.11.2020 г.

Ежедневно

4.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • В. Берестов «Больная кукла»

Продуктивная деятельность:

  • Совместная деятельность по рисованию пальчиками «Ягодки».

07.11.2020 г.

21.11.2020 г.

5.

Взаимодействие с родителями

  • Памятка для родителей «Физические упражнения для детей второго и третьего года жизни».
  • Памятка для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
  • Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

27.11.2020 г.

28.11.2020 г.

29.11.2020 г.

Декабрь

№п/п

Образовательная область

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Речевое развитие

  • Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде).

11.12.2020 г.

2.

Познавательное развитие

  • Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн»
  • Проведение совместной деятельности «Игры с водой»

13.12.2020 г.

20.12.2020 г.

3.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
  • «Водичка, водичка»
  • Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

ежедневно

ежедневно

ежедневно

10.12.2020 г.

12.12.2020 г.

24.12.2020 г.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

  • Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

17.12.2020 г.

25.12.2020 г.

5.

Взаимодействие с родителями

  • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
  • Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
  • Памятка для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

26.12.2020 г.

27.12.2020 г.

27.12.2020 г.

Чтение художественной литературы ( вне проекта):

  • Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр».
  • Шалаева Г. П., «Правила поведения для воспитанных детей».
  • Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
  • Крылов А. «Как лечили петуха».
  • М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • В. Бондаренко «Язык и уши».
  • Л. Зильберг «Полезные продукты».
  • Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
  • А.Барто «Девочка чумазая»;
  • Е.Кан «Наша зарядка»;
  • В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;
  • Р.Корман «Микробы и мыло»;
  • П.Воронько «Спать пора»;
  • Н.Лодкин «Тихий час»

Социально-коммуникативное развитие:

  • - Д/игра :«Оденем куклу на прогулку».
  • - Д/игра: «Узнай и назови овощи и фрукты».
  • - Д/игра :«Таня простудилась».
  • - Д/игра: «Назови виды спорта».
  • - Д/игра :«Если кто-то заболел».
  • - С/Р игра: «Овощной магазин».
  • - С/Р игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья».

Художесвенно-эстетическое развитие: «Музыка»

Прослушивание колыбельных песен, музыкальных произведений П.Чайковского,В. Моцарта, Л. Бетховена.

Игры:

  • Игры на развитие двигательной активности: «Догони меня»; «Ловишки»; «Лиса в курятнике»; «У медведя во бору»; «Птички и кошка»; «Самолеты»; «Цветные автомобили»; «Лохматый пес»; «Липкие пеньки» (баш.игра)
  • Малоподвижные игры: «Грибок», «Вот по ягоды пошли» и т.д;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача»и т.д;
  • Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета» и т.д;
  • Игры-ситуации;
  • Пальчиковые игры;

Список литературы:

  1. З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
  1. www.maam.ru
  1. www.infourok.ru
  2.  В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
  3. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
  4. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
  5. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
  6. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
  7. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
  8. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
  9. Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа

Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...

План взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

В плане работы с родителями включены различные виды деятельности: консультации,беседы,  мастер-класс, ведение музыкальной странички в электронной газете группы....

Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами в первой младшей группе №12 на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обя...

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...