Индивидуальный маршрут развития ребенка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Третьякова Наталья Георгиевна

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_1.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности ребенка

Дата рождения –

Заключение РПМПК – Нарушено понимание речи. Часто не понимает инструкцию. Словарь ограничен бытовой лексикой. Воспроизводит простые слова из открытых слогов, без стечения согласных. В речи существительные, простые глаголы.

Быстро утомляется, зрительный контакт непродолжительный.

Речь грамматически не оформлена.

В речи пользуется односложными предложениями, отраженно повторяет за педагогом. Сигматизм свистящих, шипящих, лаббдацизм, ротоцизм. Уровень развития познавательной деятельности ниже возрастной нормы.

Общие представления ребенка о себе и окружающем не достаточно развиты;

наглядно-действенное мышление недостаточно развито;

мелкая моторика недостаточно развита;

в структуре регулятивной сферы отмечается недостаточный уровень развития внимания;

ребенок не обозначает речью свою деятельность; с трудом понимает инструкции педагога;

в речи ребенка наблюдаются эхолалии. Образовательные области освоены ребенком не в полном объеме относительно возрастной норме и образовательной программы ДОУ.

Трудности в социально-коммуникативном развитии: застенчивый, не проявляет любознательности к игровой деятельности, действия с игрущками манипулятивные. Трудности в познавательном развитии. Часто отсутствует зрительный контакт.

Не воспринимает инструкции, обращенную к нему речь. Быстро утомляется, волевые качества не сформированы.

Музыкальное развитие значительно ниже возрастной нормы.

Неритмично двигается в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Не узнает  знакомые мелодии. Не различает высокие и низкие звуки. Не поет.

Не различает музыкальные инструменты

Физическое развитие ниже возрастной нормы.

Затруднение в выполнении марширования, прыжков на двух ногах, выполнение ОРУ, нарушена координация.

Заключение невролога – ДКЭНД, моторная алалия

Ребенок посещает ДОУ с

Мальчик устанавливает контакт (со знакомыми людьми - легче), ухудшается по мере утомления и незаинтересованностью  деятельностью.

Познавательный интерес – недостаточно устойчивый, может отвлекаться, молчать при ответах, говорит очень тихо, неразборчиво.

Дима не всегда слышит и реагирует на инструкцию взрослого.

Общая моторика развита недостаточно. 

Мелкая моторика развита недостаточно – в художественно-эстетическом развитии требуется помощь взрослого, наклеивает на лист мелкие детали, рисует, но при помощи образца или объяснения воспитателя. Может играть на музыкальном инструменте, если показать как. Столовыми приборами пользуется в достаточной мере.

Интеллектуальные умения  - элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

 В образовательной деятельности часто отвлекается, не всегда отвечает на вопросы воспитателя, пассивен, внимание рассеянное.

Цвета соотносит неустойчиво. Пары предметов соотносит частично. Находит по слуху пары музыкальных инструментов. Классификацию не проводит.

Дима любит слушать музыку, подражает.

Навыки самостоятельности развиты достаточно – ребенок ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде, следит за чистотой рук сам одевается, но есть проблемы с застегиванием пуговиц, замков, шнурков.

Обращенную речь понимает не всегда – слышит и реагирует на многократно отработанные фразы.

Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Навыки конструктивного взаимодействия сформированы недостаточно, Дима неуверенно общается со взрослыми, с детьми. Чаще играет один.

ЗУН не соответствуют возрасту.

Игровая деятельность – слабый интерес к сюжетно-ролевым  играм, неуверен в своих ответах

Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы

В группе 17 человек. Дети очень дружелюбно относятся к мальчику, с удовольствием общаются с ним, рады встрече с ним, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.

Цель: -  формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанника, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;
  2. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования;
  4. Развитие общей и мелкой моторики ребенка через двигательные виды деятельности, дидактические игры;
  5. Стимуляция речевого развития, в  частности наращивания умения понимать обращенную речь;
  6. Развитие элементарных предметных ЗУН и интеллектуальных умений;
  7. Развитие творческого мышления, внимательности, воображения, сенсорной интеграции, зрительного внимания, памяти, через дидактические игры

Содержание по предметным областям:

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление ценностей здорового образа жизни;

Развивать чувство взаимоответственности в группе.

Приобретение опыта в следующих видах деятельности ребенка: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

6. Развитие речи посредством движения

Имеет представления о видах спорта

Овладел подвижными играми с правилами

Развилось чувство взаимоответственности

Развились следующие физические качества: координация и гибкость

Правильно выполняет основные движения(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Деятельностные пробы

Художественно-эстетическое

Развивать зрительно-моторную координацию руки и глаза

Развивать общую моторику в процессе выполнения танцевальных движений

Общая моторика развита достаточно

Пробы, участие в итоговом событии

Речевое развитие и социально-коммуникативное развитие

Расширение степени понимания обращенной речи, обучение умениям работать с картинным материалом, введение способов альтернативной коммуникации

Появилось больше новых инструкций, которые понимает.

Система тестов и проб, создание ситуаций применения в реальной жизни

Интеллект (познавательное развитие)

Обучение умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины, умения собирать простые разрезные картинки из 2-4 частей.

Соотносит цвета, не менее 3 форм, раскладывает предметы на  группы

Строит постройки из элементов по образцу

Собирает вкладыш из нескольких частей. Знает цифры до 10, имеет представление о числовом ряде, пользуется порядковым и количественным счётом.

Владеет временным понятием сутки. Различает пространственные направления относительно себя.

Деятельностные пробы

Мелкая моторика (познавательное развитие)

Формирование умения  рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина

Приклеивает, намазывает клеем , лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию

Деятельностные пробы, анализ продуктов деятельности

Познавательный интерес  (социально-коммуникативное)

Формирование умения работать за столом не менее чем 25 минут, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками.

Работает за столом не менее 25 минут, удерживает контакт

Наблюдение, фиксация времени

Саморегуляция деятельности (социально-коммуникативное)

Формирование элементарного самоконтроля, умения выполнить самостоятельно действие

На сенсорном материале может проверить себя при указании на ошибку

Деятельностные пробы, наблюдение

Игровая деятельость (социально-коммуникативное)

Формирование интереса к игровой деятельности

Совместная игра со сверстниками, выбор игры

Деятельностные пробы, наблюдение

Навыки самообслуживания (социально-коммуникативное)

Обучение умению шнуровать, застегивать замки, пуговицы

Зашнуровывает, застегивает пуговицы, замки на вещах

Деятельностные пробы, наблюдение

Система работы узких специалистов

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Педагог-психолог

I.Развитие психических функций

II.Развитие коммуникативной деятельности

1.Восприятие недостаточно развито

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5.Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

Взаимодействие с детьми

-Развивать умение выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развивать умение воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

- развивать подражание действиям педагога;

-развивать умение понимать и выполнять

 двухступенчатые инструкции педагога.

- Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5-7 минут;

- формировать умение работать за столом в течении 30 минут.

-Развивать умение запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- выделять из короткого текста (2-3 предложения), с опорой на наглядность, главную мысль.

- Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности;

- развивать умение из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора.

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие.

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета.

-Развивать взаимодействие ребенка с педагогом;

- выполнять инструкции педагога;

- формировать умение организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом;

-развивать взаимодействие ребенка в паре, подгруппе.

-Выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

-подражает действиям педагога;

- понимает и выполняет двухступенчатые инструкции педагога.

-Сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5-7 минут;

- ребенок работает за столом в течении 30 минут.

-Зрительно запоминает 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений);

- выделяет из короткого текста (2-3

 предложения) главную мысль с опорой на наглядность.

-Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор.

-Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие.

-Раскрашивает изображение не заходя за его границы;

- обводит контур предмета.

-Четко выполняет

 инструкции педагога;

-участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом;

-взаимодействует в паре с другим ребенком под контролем педагога.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

Учитель-дефектолог

Позна

ние

Восприятие цвета, формы, величины развито недостаточно.

Элементарные математические представления не соответствуют возрастным нормативам.

Ориентировка в пространстве и времени сформирована на низком уровне.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Мыслительная деятельность снижена.

Развитие восприятия цвета, формы, величины.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Формирование временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Совершать мыслительные операции (находить сходство и различие,обобщение и исключение ).

Узнаёт, соотносит и называет цвета и оттенки, плоскостные и объёмные фигуры, предметы по величине.

Знает цифры до 10, имеет представление о числовом ряде, пользуется порядковым и количественным счётом.

Владеет временным понятием сутки. Различает пространственные направления относительно себя.

Графические навыки улучшились.

Владеет элементарным анализом изображений

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности

Музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки не вызывает эмоциональный отклик

Не в полном обьеме  выполняет плясовые движения

Проводятся игры на  на развитие музыкальной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Показ кукольного театра без сопровождения слов.

Показ наглядных картин при прослушивании музыки ,соответствующе

му изображению и муз произведению

Разучивание отдельных танцевальных движений по средствам песен и танцев со словами, которые направляют на  движение.

Использование муз игр на совершенствования музыкальной памяти и мышления.

Использовать подвижные игры под музыку для расширения двигательной возможности ребенка

Слушает музыку и эмоционально реагирует на нее

Выполняет танцевальные движения

Во время образовательной деятельности используется наблюдение за ребенком

На начало учебного года проводится диагностика  и составляется протокол индивидуального развития ребенка

Во время образовательной деятельности используется наблюдение за ребенком

На начало учебного года проводится диагностика  и составляется протокол индивидуального развития ребенка. Включается в показательные выступления танцев на праздниках

Инструктор по физической культуре

Психомоторное развитие

Не учет социальных показателей: контекста ситуации, очереди, правил, условных знаков, отсутствие синхронности в групповых заданиях и т.д.; неспособность придерживаться заданного плана деятельности, короткое время содержание инструкций

Формировать позицию участника и ответственности за группу;

формировать способность соблюдать организационные моменты (построение, соблюдения строя и инструкций)

Формировать способность выполнять сложные произвольные движения;

формировать умение действовать по правилам поочередно;

развивать чувство взаимоответственности в группе

Развитие способности к двигательной активности, организационные),

  взаимодействие между участниками деятельности; способность выполнять деятельность в несколько этапов

Занятия по физической культуре, мониторинг

Учитель-логопед

Звукопроизношение.

Артикуляционная моторика и дыхание.

Слоговая структура слова.

Фонематическое восприятие.

Словарный запас.

Грамматический строй речи.

Связная речь

Нарушение произношения свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротоцизм.

Артикуляционная моторика развита недостаточно, с трудом удерживает артикуляционные позы, трудности при переключении.  

Слабый речевой выдох, дыхание поверхностное.

Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).

Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Не дифференцирует звуки. Звуковой анализ не сформирован.

Словарь ограничен бытовой лексикой. В речи преобладают существительные, простое глаголы. Испытывает трудности при назывании частей предметов. Часто затруднено понимание инструкции, требуется ее повторение и уточнение.

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения  несформированы

Опускает в речи предлоги(или использует 1-2 неадекватно)

Не согласовывает части речи.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Постановка звуков С, З; автоматизация в прямых слогах, словах, словосочетаниях

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков и дыхательные упражнения на долгий сильный выдох.

Отработка произношения двух-, трехсложных слов с прямыми и обратными слогами.

Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Продолжать работать над пониманим речи. Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Учить использовать качественные и относительные прилагательные.

Учить образовывать существительные множественного числа. Работать над пониманием простых предлогов

Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)

Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание.

Автоматизация С, З в словосочетаниях.

Артикуляционная моторика улучшится.

Усилится речевой выдох.

Сможет произносить двух-, трехсложные слова.

Сможет выделять звук в ряду других звуков, слогов, слов.

Сможет называть предметы, их части и соотносить их с изображением, будет использовать качественные прилагательные, некоторые относительные прилагательные.

Сможет образовывать существительные множественного числа. Понимать некоторые простые предлоги.

Сможет составлять предложения по образцу. Составлять простой рассказ с помощью взрослого.

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности.

Виды деятельности, через которые идет реализация:

-Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

-Восприятие художественной литературы и фольклора

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- Двигательная (овладение основными движениями)

За счет чего достигаем результатов?

  • чередование умственной нагрузки и отдыха;
  • обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к более сложному;
  • многократное повторение, предъявление инструкций в равномерном темпе;
  • позитивная поддержка взрослого;
  • стимулирование речи;
  • развитие через искусство(лепка, аппликация, художественная деятельность, музыка)
  • учет цикличного характера продуктивного взаимодействия ребенка, при пресыщении умственной деятельностью возможно применение исключения из ситуации взаимодействия на некоторое время.

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день

Задачи:

  • Помощь ребенку в решении  задач самообслуживания
  • Помощь в освоении программы на основе заданий педагога

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Психолог
  • Дополнительные индивидуальные занятия по музыке  и физкультуре

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме

График индивидуальных занятий

Специалист

График

дефектолог

Пятница 15.30-16.00 (подгрупповое занятие)

психолог

Занятия с ребенком с февраля 2017г. Форма занятий: индивидуальная; подгрупповая.

3. Условия в реализации инклюзивного образования на групповых занятиях

-формирование  положительного эмоционального настроя на совместную деятельность через постепенное включение в игровые и режимные моменты;

- адаптация содержания по  типу упрощения;

-активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале;

-использование сюрпризных моментов и игровых приемов для развития познавательного интереса и привлечения к различным видам деятельности(сказочные образы, герои сказок знакомые для ребенка «Петрушка», «Незнайка».

-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка;

-при  проектировании организованной образовательной деятельности учитывать индивидуальные особенности ребенка;

-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка;

-многократное повторение материала;

-использование специальных методических комплексов, которые облегчают овладение навыками у ребенка;

-частая смена видов деятельности;

-визуальная поддержка инструкций, медленный темп

Организация пространства

Параметр

исполнение

Ресурс для исполнения

ответственный

Организация пространства

Построение комфортной среды: место в группе, организация места, освещение и уровень шума

 Уголок уединения, где ребенок может побыть один

Группа

 воспитатель

Визуальная поддержка

Подкрепление на доске

Детский сад

воспитатель, дефектолог

Организация оптимального временного режима

Время пребывания –полный день

Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм

Присутствие на общих занятиях частично, музыка и физкультура –сколько способен воспринимать

Чередование отдыха и занятий

Детский сад

воспитатель, дефектолог, специалисты

Срок реализации маршрута -

Работа  с родителями

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Цель: Вовлечение родителей воспитанника в единое образовательное пространство; оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения ребенка, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

  • формирование психолого - педагогических знаний родителей;
  • оказание помощи семье воспитанника в развитии, воспитании и обучении ребенка;

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

   

Формы работы с родителями:

-Индивидуальное консультирование;

-Совместная работа по построению индивидуального маршрута ребенка и его реализации в домашних условиях; 

-Анкетирование, опрос;

- наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Вот как мы живем!», «В мире добра», «Мы благодарим»;

-памятки;

-мастер-классы;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы;

-родительские собрания;

- выпуск газеты для родителей «Ребенок-счастье!»;

-Дни открытых дверей;

- Дни здоровья;

- Недели творчества;

- Клубы по интересам для родителей;

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах.

Организация оценки индивидуального развития ребенка:

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ним, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов
  • Деятельностные пробы

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).  

Приложение

Дидактические игры на развитие слухового внимания и памяти

"Где позвонили?", "Громко-тихо?", "Скажи что ты слышишь?", "Что шумит?", "Встречай гостей!", Солнце и дождь!", "Скажи что звучит?", "Угадай кто это?", "Угадай что делать?", "Улавливай шепот!", "Скажи что ты слышишь?", "Угадай по звуку!", "Кто смеется?", "Медведь и мишутки!"

Игры на развитие координации и темпа движений, ориентации в пространстве

"Найди игрушку!", "Часовой!", "Жмурки с колокольчиком!", "Жмурки с голосом!", "Ветерок и птицы!", "Угадай что делать?", "Принеси игрушки!", "Где я нахожусь?", "Пройди по дорожке!"

Игры на развитие речевого слуха

"Угадай чей голос?", "Улиточка!", "Хлопки!", "Найди место для своей картинки!", "Веселый Петрушка!"(громко, тихо, шепотом)

Дидактические игры на развитие речевого внимания и памяти

"Улавливай шепот!", "Кто внимательный?", "Слушай и выполняй!", "У кого?" (лото), "Найди картину!", "Запомни и повтори!", "Что лишнее?"(слова, звуки), "День - ночь!", "Кто сказал тихо, а кто громко?", " Как гудит пароход?", "Как плачет девочка?", "Разложи правильно картинки!", "Угадай как надо делать?", "Хлопаем в ладошки!"

Комплекс игр и упражнений направленных на улучшение сенсорной интеграции

  • Д/игры на материале твердых, мягких вкладок, мозаик, матрешек, конструктивных, сборных, разбирающихся по частям.
  • Песочная терапия
  • Исследовательские игры с водой, песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне.
  • Игры с надувными и плавающими предметами
  • Пролезание в ограниченное пространство , преодоление препятствий
  • Прыжки с маракасами в руках
  • Иммитация движений животных
  • Игры с мыльными пузырями
  • Броски в цель бумажными снежками

 

Дидактические игры на развитие зрительного внимания и памяти

"Какая игрушка появилась?", Назови что видел?"(2, 4, 6 картинок), "Поставь как было!" (2, 4, 6 игрушек), "Какие предметы, картинки показали?", "Чего не стало?", "Отгадай что взял Петрушка?", "Найди такую же картинку!", "Какие игрушки спрятались в мешочек?", "Что забыл нарисовать художник?", "Сложи такую же фигуру из счетных палочек!"

Дидактические игры на развитие логического мышления

"Собери разрезные картинки!", "Определи предмет по его части!", "Что ты видел на улице?", "Что умеет делать собака?"(кошка, заяц, лиса и др.), "Собери сложную геометрическую пирамидку!", "Собери матрешку!", "Собери вкладыши!", "Дай предмет синего, красного и др.цветов!", "Покажи на чем лежат, сидят?", "Поставь как было!", "Найди такую же картинку!", "Какая игрушка появилась?", "Найди место предмету!" (с учетом высоты), "Возьми игрушку с длинными ушами!", "Возьми большие, маленькие предметы!", "Четвертый лишний!", "Угадай предмет по его описанию!", "Наоборот!", "Подбери предметы такой же фигуры!"

Социально-личностное развитие (ситуации)

"Кто нас лечит?", "Магазин?", "Собери урожай!" , "Где я живу?", "Узнай возраст людей по картинке!", "Что в корзину мы берем?", "Как поступить?", "Узнай людей по профессии!", "Кот Матроскин варит суп!"(использование картинок, муляжей),"На чем я путешествую?", "Узнай , что (кто) это (по частям одежды, животных, птиц и т.д.), "Моя семья!", "Путешествие в страну помощников семьи!", "Кем быть!", "Что и зачем вокруг нас?", "Определи настроение детей!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...