Практический конструктор по планированию ООД в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конструктор - это план проведения занятия по ФГОС для воспитателей ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Практический конструктор по планированию ООД в ДОУ
Основные этапы планирования ООД в ДОУ
1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).
2. Целевая установка.
3. Информационная часть - (мотивирование к стимулирование детских вопросов),
4. Проектирование решений проблемной ситуации.
5. Выполнение действий - (заданий, символизация).
6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)
7. Подведение итогов.
I этап Создание проблемной ситуации | |
Способы создания проблемы | Формы и методы деятельности педагога |
|
|
II этап Целевая установка | |
|
|
III этап Мотивирование к деятельности | |
|
|
IV этап Проектирование решения проблемной ситуации | |
● Проявление и поддержка детской инициативы для решения проблемы. |
|
Примечание (в процессе деятельности) Вопросы, которые воспитатель задаёт детям: «Зачем ты это делаешь?», «Почему ты это делаешь?», «Как узнать кто прав?» и т.д. (поэтапный вопрос-ответ). Если ребенок делает что-то не так: Педагогу необходимо дать время и возможность ребенку исправиться самому. Если ребенок не справляется, дать в помощь самого смышленого ребенка, либо предложить самому ребенку выбрать в помощь товарища. Недопустимые слова педагога в процессе деятельности: нет, неправильно; у тебя не получилось, ты не так делаешь и т.д. |
V этап Выполнение действий | |
|
|
Примечание Соблюдение партнёрской деятельности с детьми. Поддержка детской инициативы. |
VI этап Анализ результатов деятельности | |
● Анализ решения проблемной ситуации. Вопросы педагога: «Зачем вы всё это сделали?», «Что произошло?». | ● Беседа. |
Примечание Вопросы задаются детям для того, чтобы понять осознали ли они цель. |
VII этап Подведение итогов | |
Отметить деятельность детей в процессе:
| Диалог.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»
Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное...
Выступление на Всероссийской научно - практической конференции по теме "Использование конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования" в МАДОУ "Центр развития- детский сад №91"
Применение конструктора LEGO в нетрадиционной технике рисования....
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"
Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка....
Практические рекомендации по планированию дидактических игр
Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличива...
Практические задания и упражнения для работы с Тико-конструктором
Освещается работа с полными схемами, с контурными схемами, даются логические задания....
Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.
Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье....
Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников. Практический конструктор моделирования образовательного пространства. «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов по теме «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»...