Практический конструктор по планированию ООД в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гаврилуца Ирина Романовна

Конструктор - это план проведения занятия по ФГОС для воспитателей ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Практический конструктор по планированию ООД в ДОУ

Основные этапы планирования ООД в ДОУ

1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).

2. Целевая установка.

3. Информационная   часть  -  (мотивирование  к стимулирование детских вопросов),

4. Проектирование решений проблемной ситуации.

5. Выполнение действий - (заданий, символизация).

6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

7. Подведение итогов.

I этап

Создание проблемной ситуации

Способы создания  проблемы 

Формы и методы деятельности педагога 

  • Изменение предметно-пространственной развивающей среды.
  • Эффект неожиданности.
  • Сюрпризный момент.
  • Создание интриги.
  • Создание проблемы.
  • Появление героя.
  • Стук в дверь.
  • Шум.
  • Оповещение.
  • Аудиоэффект.
  • Художественное слово.
  • Смена неординарной одежды педагога, помощника воспитателя, героя.
  • Люди за окном.
  • Сезонные изменения.
  • Исследовательская деятельность.

II этап

Целевая установка

  • Специально организованная нестандартная ситуация.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Вопросы.
  • Замещение предметов.
  • Замена ролей.
  • Бытовые ситуации.
  • Рассматривание.
  • Прослушивание.
  • Голосовая и звуковая замена.

III этап

Мотивирование к деятельности

  • Предварительное выполнение задания.
  • Эксперимент.
  • Заинтересованность нестандартной проблемной ситуацией.
  • Просьба педагога о помощи.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Ориентировка на конечный результат.

IV этап

Проектирование решения проблемной ситуации

● Проявление и поддержка детской инициативы для решения проблемы.

  • Беседа (пути решения, выводы)
  • Составление алгоритма действий
  • Составление плана деятельности
  • Квест-игра

Примечание

(в процессе деятельности)

Вопросы, которые воспитатель задаёт детям: «Зачем ты это делаешь?», «Почему ты это делаешь?», «Как узнать кто прав?» и т.д. (поэтапный вопрос-ответ).

Если ребенок делает что-то не так: Педагогу необходимо дать время и возможность ребенку исправиться самому. Если ребенок не справляется, дать в помощь самого смышленого ребенка, либо предложить самому ребенку выбрать в помощь товарища.

Недопустимые слова педагога в процессе деятельности: нет, неправильно; у тебя не получилось, ты не так делаешь и т.д.

V этап

Выполнение действий

  • Применение психолого-педагогических традиционных и современных инновационных технологий.
  • Проектная деятельность.
  • Технология социализации «Дети-волонтеры».
  • Социо-игровая технология.
  • Квест-технология.
  • Арт-технология.
  • Элементы STEAM – технологии.
  • Технология развивающего обучения в дизайн-деятельности.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технологии проектной деятельности.
  • Технологии исследовательской деятельности.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Личностно ориентированные технологии.
  • Технология портфолио.
  • Технология «ТРИЗ».
  • Технология сотрудничества.

Примечание

Соблюдение партнёрской деятельности с детьми. Поддержка детской инициативы.

VI  этап

Анализ результатов деятельности

●  Анализ решения проблемной ситуации.

Вопросы педагога: «Зачем вы всё это сделали?», «Что произошло?».

●  Беседа.

Примечание

Вопросы задаются детям для того, чтобы понять осознали ли они цель.

VII этап

Подведение итогов

Отметить деятельность детей в процессе:

  • Адресная педагогическая оценка.
  • Детская оценка.
  • Самооценка.

Диалог.

  • Педагог.
  • Дети.
  • Свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»

Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как  пространственное...

Практические рекомендации по планированию дидактических игр

Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличива...

Практические задания и упражнения для работы с Тико-конструктором

Освещается работа с полными схемами, с контурными схемами, даются логические задания....

Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.

Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье....