Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.
консультация (старшая группа)

Волкова Евгения Евгеньевна

Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.

Темами для групповых консультаций могут стать следующие:

  • Здоровое питание — здоровый ребенок.
  • Здоровое питание дошкольника.
  • Реклама думает о человеке или за человека?
  • Как обманывают вкус? (Об усилителях вкуса).
  • Как кормить ребенка, выезжая за границу.
  • Как кормить ребенка, отдыхая на природе.
  • Питание в праздники и выходные дни.
  • Питание юниоров в профессиональных видах спорта. Проблемы питания юных спортсменов и их решение.
  • Ребенок плохо ест: как предотвратить проблему.
  • Приготовление первых блюд детского питания.
  • Пищевые аллергии.
  • Особенности в питании «леворукого» ребенка.

Значительную роль в реализации принципов рационального питания может сыграть система семинаров-практикумов и мастер-классов, регулярно проводимых с родителями дошкольников. Данные формы работы позволяют актуализировать личный опыт родителей в вопросах здорового питания. Для освоения родителями рекомендуются следующие темы семинаров-практикумов: «Приготовление блюд из овощей. Салаты» (см. прил. 3), «Составление десятидневного меню с учетом основных пищевых веществ и энергетической ценности (для домашних условий)», «Приготовление блюд из творога», «Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка-дошкольника», «Использование дидактических игр по правильному питанию в работе с ребенком старшего дошкольного возраста», «Праздничное и воскресное меню», «Обучение использованию столовых приборов». Большой интерес для родителей могут представлять мастер-классы на темы: «Сервировка стола по всем правилам», «Суповые фантазии», «Соусы к блюдам», «Пора ужинать», «Приготовление витаминизированных напитков», «Как утолить жажду?», «Приготовление фруктового сока», «Сколько стоит обед?», «Чем занять ребенка на кухне?»

Использование наглядных и стендовых форм также играет роль в информировании родителей. Основным их преимуществом является доступность, родитель в удобное время может ознакомиться с информацией. Среди разновидностей наиболее популярными являются периодическое оформление информационного уголка для родителей о правильном и рациональном питании детей; размещение информации на официальном сайте образовательной организации и в социальных сетях; демонстрация мультимедийных презентаций на популярные темы, например, «Эликсиры жизни — витамины», «Здоровье в наших руках», «Сбалансированный рацион питания», «Рационное питание», «Здоровое питание детей», «Растения как источник фитонцидов и эфирных масел», «Трансгенные продукты», «Факты о питании»

В рамках дошкольной образовательной организации может быть реализовано большое количество разнообразных творческих форм, например:

  • фотоконкурс «Любимое блюдо нашей семьи» (фото и рецепт), «Я помогаю на кухне»;
  • акция «Меню одного дня»;
  • экскурсия на кухню детского сада;
  • выставка рисунков «Русские народные блюда»;
  • викторина «Что растет на бабушкином огороде?», «О том, что вкусно

и полезно»;

  • изготовление газеты «Полезные и вредные продукты», «Здоровье

у нас на тарелке», изготовление журнала «Здоровейка»; книжки самоделки

  • «Рецепты полезных блюд»; изготовление «Кулинарной книги», покетмода
  • «Я — то, что я ем»;
  • мероприятия: «В гостях у Вкусняшки», «На приеме у Айболита»,

«Путешествие в страну Витаминка», «Кулинарный поединок: приготовление

овощного или фруктового салата», Праздник урожая, День национальной кухни; музыкальное событие «Праздник молока»;

  • совместное составление рассказа «Вкусные истории» (истории как дети с родителями дома готовят салаты, чаи, соки); сочинение загадок о полезных

продуктах;

  • практикум «Бутербродная страна» (изготовление бутербродов);
  • исследование «Как растет овес?»;
  • аппликация «Витаминная корзина», «Как победить простуду?»;
  • лепка «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»;
  • изготовление тематических костюмов;
  • решение проблемной ситуации «Кто из гостей ведет себя неправильно?», «Как утолить жажду?»;
  • конкурсы «Самая красивая сервировка стола»; «Самый оригинальный

салат»;

  • проект «Воскресный завтрак».

Еще одним из методов является обучение родителей работе с детьми. Наряду с «личным примером» беседа родителей с детьми считается одним из основных методов обучения детей культуре правильного питания в семье. Предлагаемая тематика бесед с детьми:

  • общие сведения о продуктах и процессе питания: «Самые полезные продукты», «Кто, где живет, где что растет», «Молоко и молочные продукты», «Всякому овощу свое время», «Где прячется здоровье?», «Желудок — фабрика по переработке пищи», «Если хочешь быть здоров…», «Здоровье — это здорово», «Учусь быть здоровым», «О правильном питании мы свой ведем рассказ»,
  • «Как правильно жевать?»;
  • о составе рациона питания: «Плох обед, если хлеба нет», «Как сделать кашу вкусной», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Продукты разные нужны, блюда разные важны», «Энергия пищи», «Грибная пора»;
  • о пользе и вреде продуктов питания: «Самые полезные продукты» (овощи, фрукты, ягоды), «Как ты относишься к кока-коле?», «Похрусти, а потом не грусти», «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Где найти витамины зимой?», «У меня болит живот», «Лечебная овощная аптека», «Ядовитые растения»;
  • о гигиене питания: «Фея чистоты», «Грязные руки грозят бедой», «Уход за собой — дело важное!», «Гигиена полости рта»;
  • об этикете и эстетике приема пищи: «Как вы ведете себя за столом?», «Для чего нужны столовые приборы», «Зачем нужны салфетки на столе?», «Как правильно есть?», «Где и как мы едим», «Почему нельзя спешить во время еды?».

Данные практические рекомендации помогут в планировании содержания обучения родителей и в формировании культуры питания ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей Формирование культуры питания.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ...

Советы родителям по формированию культуры питания в семье

Советы родителям по формированию культуры питания в семье....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....